Ух, решился написать отзыв наконец. Пара моментов, все, что написано мое мнение, которое возможно и не совсем верное, да и может быть субъективно т.к. мой первый и пока единственный личный авто.
История выбора автомобиля.
В конце 2019 сдал на права. В машинах разбирался на уровне - 4 колеса руль и информация из игры NFS. Да и так получилось, что в моем окружении тех кто понимает в них и согласен помочь не так и много :( На первый авто много денег тратить не хотел, т.к. боялся, что вдруг в первые месяцы его ушатаю потому смотрел авто до 200к. От ВАЗа меня отговорили (к лучшему или худшему - не знаю) так, что искал японца. Критериев почти не было, 4 двери и не сильно много лошадей (вообще думал, куда мне 140 л.с. или больше? мне и 80 хватит, но я был не прав :) ) . В одном месте горело, деньги на руках, ждать не хотелось, потому с товарищем посмотрели Мицубу харизму по состоянию как будто из под такси в салоне и с гниющей кузовней, Нисан рнессу у которой фотки с дрома и состояние в реальности не совпадали (стекла битые, бампера битые - даже на учет без вложений не поставить) и третий авто который смотрели эта ED. Все по канону, 22 ночи, с фонариками, темно, у меня горит купить скорей, после тех двух эта кажется просто пушка, еще и 150к всего. Ну и я стал осознавать, что эта ценовая категория самая печальная - хорошие авто улетают за часы, и что бы что-то найти нужно везение и время - везет мне редко , а времени нет. Потому соглашаюсь на нее, думаю тех денег, что осталось из заранее отмеренного бюджета на ремонт мне хватит МЕМ "я еще никогда в жизни так не ошибался"
Салон и внешний вид.
Первоначально, если быть честным, внешний вид не впечатлял. Привык к современному дизайну авто и кузова тойоты из 90х казались каким-то анахронизмом. Но чем больше её видел, и чем больше стал понимать в авто-культуре (различать модели, понимать что есть разные кузова, поколения, рестайлинги, узнал о комплектациях авто - да я был полный 0), то тем больше она начала нравиться. Ну и конечно, чувство, что это моё авто, добавляло ей красоты :D Сейчас, даже могу честно сказать, что внешне она мне нравится больше марка 90 :)
Салон крут. Мне нравится, торпедо чуть повернута к водителю, есть ощущение, что в спортивном авто. Посадка низкая (как и авто в целом не высокое), сзади места не много, но я сам не высокий, и езжу в основном вдвоем с девушкой :) Конечно, приборка простовата, да и с комплектацией мне не повезло - не люка, не ионизатора, не спойлера, не ABS, не подсветки ног, не 4wd или 4ws. Только подстаканники в подлокотнике, кондей и ГУР, электро-стеклоподъемники, электро-регулировка зеркал :(
Если честно, я даже не знал до покупки ЕД, что бывают разные комплектации на старых авто :D
Эксплуатация.
Досталась мне все с убитым салоном (треснувшая торпедо, сломанный плафон салона, стрёмный аквапринт на накладке панели, ушатанные карты дверей, ремни безопасности...), и так себе кузовом и ... со всем остальным. И вот тут минусы ED в текущих реалиях. ЦЕНЫ! Фары комплект на момент 2021 года стоят 12к рублей! Карты дверей 10к в нормально состоянии! Петли багажника гниют(болезнь) и цена комплекта петель 6к! Заднее стекло 7к. Ручка двери внешняя 2500р. И т.д. еще , и купить некоторые запчасти это еще должно повести, к примеру петли багажника бронируют очень заранее, даже за такие дикие цены. Да и вообще последнее время кузовня и салон на нее сильно подорожало если сравнивать с ценами 5 лет назад. И китайцы кроме лобового стекла ничего не делают из кузовни - салона. Такие дела. С мотором, подвеской попроще, но тоже дорожает. Мотор 60к р. заместо как пару лет назад 30к р. 3sfe.
По поводу двигателя:
Сейчас кажется маловато 140лс и АКПП - возможно и двиг уставший и мне большего хочется, но факт, что по не опытности мощность выручала (не зря я не купил, что то совсем овощное) бывали ситуации где резкое ускорение
помогало выйти из неудобной ситуации :)
Управляемость:
На мой взгляд шикарно, рулится отлично, точно реагирует на малейшие повороты руля, за счет того что не высокая, приятно входить и в повороты.
Надежность:
за 1.5 года поломки мешающие движению были 3 раза. И по сути только 1 раз действительно, внезапно и не придведенно.
1 раз - помер АКБ на парковке, он уже подавал признаки смерти (достался вместе с авто)- разряжался очень быстро, а тут и подморозило - помогли - прикурили - поехал купил новый.
2 раз - вытек антифриз после замены коренного, механик пробил патрубок я заметил на следующий день подтеки, думал пару часов проеду, но не успел - температура поползла вверх - на обочину - двиг заглушил - эвакуатор.
3 раз - тут действительно внезапно - бензонасос - прямо на светофоре стоим и резко заглохли.
Итог:
Сил и средств вложил много, есть еще проблемы, но ездить теперь можно (как минимум изоленты на тормозных шлангах нет, и вообще в каждую дырку авто я заглянул и все проверил).
Как модель для первого авто я считаю отличная, вот только с текущими реалиями, если попадешься на полудохлый вариант - разоришься. А вот живых ED не так уж и много, я бы смотрел в сторону Exiv (все идентично, кроме фар и капота) они выглядят по проще и потому живых экземпляров побольше.
Ну и скудно по доп. опциям, это да.