Всем привет! Начитавшись чужих отзывов решил накатать свой.
Сначала, как принято надо написать о том на чем ездил до этого. В собственности у меня были два автомобиля, это ВАЗ-2108 и Тойота Карина ЕД, ну а поездить довелось на самых разных авто(работал в автосалонах). Были немцы, корейцы, японцы(лев руль) и весь российский автопром.
По ВАЗу, как у всех. Шесть лет я ездил, ремонтировал время от времени, изучил вдоль и поперек. По сути первая машина дала практически все фундаментальные знания о техническом устройстве автомобиля.
Основная часть владения пришлась на институт, благо в то время бензин стоил 7,5-8 рублей за литр, поэтому по дороге домой достаточно было подвезти одного «до Сокольников, триста» и на следующие несколько дней я был на колесах.
Июнь 2007 года. Стою на светофоре в первом ряду. Дорога мокрая. Солнце слепит. Резко стартую с красно-желтого сигнала светофора, а КАМАЗ завершает маневр…
Мой совет тем, кто до сих пор не пристегивается ремнем. Не бойтесь, как Вам кажется, выглядеть глупо перед «своими пацанами», зато Вы будете хорошо выглядеть, когда самостоятельно выберетесь из разбитого автомобиля невредимым.
Итак, став пешеходом я срочно начал искать замену. Как всегда в такие моменты денег нет, поэтому, заходя на дром или авто.ру сразу делал фильтр «до 90 000 руб» и пытался найти то, что еще способно ездить.
Здесь следует написать, что к моменту поиска я уже знал, что иметь праворульный автомобиль это есть хорошо по многим причинам. И даже более того, успел начать разбираться в тонкостях тех или иных марок и даже моделей(опять же спасибо отзывам).
Но как ребенок испугался и при поиске в первую очередь начал смотреть левый руль. Думаю если бы я вырос на правой стороне России, если смотреть сверху, то такого бы не было. Довольно скоро пришло понимание того, что ловить там нечего. Ну и как логическое продолжение переключился на правый руль.
Сразу было отобрано несколько машин. Старенькие короны, карины, карина ед и даже битая, но на ходу, хонда ортия или оргия или орхия. Решил начать с меньшей по стоимости карины ед. Естественно, за такие деньги для меня было не важно ни состояние кузова, ни цвет, ни комплектация. Только чтобы ехала и тормозила.
Собственно на карине ед я и остановился. При осмотре оказалось что машина заводится, едет и даже тормозит. Правда, как-то вяло. Ну не суть. Ценник 66 тыр. За реки масла отовсюду скинули 6 тыр и она моя.
Тойота Карина Ед, 88 гв, 2 литра 3с-фе(133 лс по ПТС), автомат(econ, power, manual), передний привод, эл стекла все, эл зеркала(даже складывались когда-то, но все закисло), руль регулируется по вылету и углу наклона, климат-кондей(не заправлен, может даже работает), регулировка водительской подушки по углу наклона, двери без рамок, нет центральной стойки, растяжка передних стоек, люк (2 положения), п/т фары.
Не нужно объяснять, что после отечественного автомобиля даже такая старенькая машинка вызывала восторг. Правда тормоза все еще тревожили. Пока ехал на транзитах до дома, мозг несколько раз пытался перевернуться, дабы приспособиться к новому расположению руля. Привык за пару дней. Путал дворники и поворотники. В общем, как все.
Едет она относительно неплохо, управляется тоже(даже на убитой пер подвеске). Автомат переключает с небольшими рывками, не парюсь. Пробег при покупке 205 000 тыс. Скручен наверно. Сейчас 216 000. Расход от 11 до 13.7 л. 92-го. Продавец гнал про 10 литров по городу. Он вообще много чего гнал при осмотре, бОльшая часть пропускалась мимо ушей. Извините отвлекся.
Из минусов:
-мало места сзади
-возраст дает о себе знать
Когда сопли-слюни улеглись, пришло время подумать о мини восстановлении.
После более детального осмотра было установлено, что текут коренной, передний сальники, сальник распредвала и масляного насоса. Старый коренной сальник, когда меняли, рассыпался в руках. Про ремень ГРМ мастер, который менял, сказал что такого он еще не видел, весь в трещинах, хотя продавец сказал, что менял 10 000 км назад. Передняя подвеска никакая. Задняя на подходе. Гнилые дырки в кузове заклеены тряпкой и эпоксидной смолой. Не работали п/т фары. По салону все, в принципе в порядке. Из недостатков – голубой освежитель на панели, не работало пер лев стекло
А теперь про тормоза. При осмотре машины, я спрашивал продавца как с запчастями, в том числе с тормозными колодками, на что он мне ответил: берешь колодки от нивы(!), отпиливаешь болгаркой по 5 мм с каждой стороны и они встают как родные!!! В принципе я не против чтобы вставали, но надо чтобы и тормозили. Я расценил это как шутку, ладно сам разберусь с запчастями. Настал день замены колодок(ну очень скверно тормозила: тупо жмешь педаль в пол, а потом просто ждешь когда остановится). Как вы думаете от какой машины стояли колодки?
Привожу список з/ч:
-сальники(4 шт) - 410 руб
- ремень ГРМ(contitech) – 480 руб
- приводные ремни(2 шт) – 220 руб
- два ролика(натяжной и натяжителя) – 560 руб
- насос вод – 710 руб
- прокладка клап крышки – 200 руб
- фильтр топливный – 210 руб
- фильтр масляный – 183 руб
- отбойник амортизатора(2 шт) – 320 руб
- опора амортизатора(2 шт) – 2000 руб
- амортизатор(2 шт) – 3527 руб
- стойка пер стаб(2 шт) – 200 руб
- стойка зад стаб(2 шт) – 530 руб
- работа – 8000 руб
Менял сам:
- диск тормозной(brembo ) (2 шт) – 3440 руб
- колодки торм пер(компл) – 400 руб
- фильтр воздушный – 152 руб
- свечи (4 шт) – 294 руб
Были еще затраты:
- 2 летних балона – 2400 руб
- 4 зимних – 4000 руб
- прогорел глушитель, заварили – 1200 руб(уже опять прогорел)
После ремонта течи масла практически прекратились. Передняя подвеска немного ожила, но все резинки в рычагах сильно изношены, слышны стуки. Тормоза не узнать – я рад!!! П/т фары вылечились предохранителем. Пер лев стекло заработало после замены клавиши от задней двери. Родная 2-х диновая магнитола была заменена простой Сонькой из восьмерки, появилась дырка, зато «открылся радиоэфир». Руль люфтит. Не лезу туда.
Сейчас эмоции улеглись. Просто езжу работа-дом-дела. Автомат радует в пробках и огорчает при обгонах. Начинаю готовить себя к правому рулю на механике .
Недавно немного ударился. Теперь нужна фара левая передняя и габарит. Если у кого валяется без дела заберу .
Ну ладно, рабочий день закончен пора идти, что вспомню допишу.
Всем удачи везде! Пристегивайтесь! Пока!
P.S. Замечения по фотографиям:
1. Черная полоса по нижнему краю авто – так продавец избавился от видимой ржавчины.
2. Голубой освежитель отправился нах в первый день после покупки
3. Дефлектора на второй день (толку - ноль)
4. Фотографии остались от объявления. Сейчас все тоже, но, как сказал, ударена в пер левый угол.
5. Дочка Анечка.