Доброе всем время суток, хотелось бы поведать историю о моей автомобильной жизни, но обо всем по порядку.
Отзыв будет состоять из следующих разделов:
1)Начало
2)Предыдущие машины
3)Carina ED
- выбор
- покупка
- эксплуатация
- ремонт
- ходовая
- салон
- внешний вид
- скорость
- выводы (+ и -)
4) Фото
1
О себе: 24 года, рост 192, вес 84, выпускник КГТУ (нефти-газ), работаю в отрасли нефтепереработки. Родившись и живя в Красноярске, в детстве в летнее время жил в деревне у родственников, где как и у многих ведут сельское хозяйство. Так получилось, что у деда было много различной техники - трактора, уаз, волга, liteace. Он всегда давал рулить, хотя я и до педалей не доставал:) Говорил...вот получишь права - купим какую-нить машинешку...время шло, в 18 (2002г) я получил права на В и С категорию, но даже с правами мне не давали ни liteace ни родительскую 21053, мотивирую тем, что я насажу кучу народу и буду "гонять на всю мощь", хотя на самом деле я даже когда бывало один был за рулем - никогда не гонял, ездил аккуратно, но мне никто не верил(: Дело сдвинулось с мертвой точки, как прошла информация о не сильно востребованной Оки, на которой ездила жена моего дядьки (Костя - ты думаю один, кто из родственников прочтет это:)). Тут и дед заговорил - сдашь сессию хорошо, куплю ее...сессия проблемой не стала -одна 3 за все обучение в первом семестре. В итоге - т.к. сделка родственная - дед отдал Косте 20т.р., хотя она стоила 40, получилось что он мне вторую чать подарил:). Машина была в Новосибе, и я отправился за ней с мамой. Костя нас встретил-наговорил по пути - да она вся в сугробе, задняя дверь мятая и туда дует, печка не работает и т.д....я стал задумываться о том, что меня ждет в дороге, но как оказалось это были шутки - голубая красавица стояла на литье, аккуратная вся, хоть и в салоне был бардак. Завели с толкача, т.к. акум сел. Я сразу поехал на ней, как всю жизнь ездил-с этого и начался мой стаж.
2
Я студент 3 курса, на своей личной машине, хоть и Оке. Все радует - даже при своем росте мне было комфортно в ней - места хватало, радовал передний привод, маневренность, расход (хотя не такой уж он и маленький). Поставил музыку, тонировку, вылечил детские болячки и стал эксплуатировать. Ставил во дворе, но однажды сняли литье(:денег не было....смог купить лишь 2 колеса зимних и поставил вперед, задние поставил родные - уже была весна. Далее как-то начались проблемы-то с одним, то с другим - могла встать посреди дороги ни с того, ни с сего - электрика больная у нее. Ржаветь стала, но я решил привести ее в идеал - подкопил денег, заменил кольца, переварил пороги, промазал днище и стал ездить дальше. Учась в институте и немного подрабатывая, медленно, но верно подкопил за 2 года 20 т.р. и понимая, что хочу перемен решился ее продать и купить 09 или иномарку года 90. Т.к. я зашевелился, то и отец начал подумывать о смене 21053, которая тоже ржавела, хотя состояние было очень хорошим, 96 год, маленький пробег....подснежник еще тот:) Сказал забирай у меня ее за 50 и я согласился. Свою продал за 40, потом купил 053 за 50 и продал ее за 60,т.е. у меня стало иметься 40 Ока+10 выгаданные на 053+20 моих + мама и дед добавили 10=80 т.р.
В тот момент я забрел на этот сайт, стал читать все отзывы, изучать каталоги и т.д. Выбор в голове был между 09(думая, что резвее Оки в 2 раза) и toyota corolla до 91 года. Ходил каждые выходные по рынку с деньгами, но машин хороших не встречалось - либо дорого, либо битые(определять помогал хороший знакомый родителей). В итоге месяц уходя ни с чем - мы решили поехать с отцом. Он же тоже искал себе что-нить бюджетное. Так в итоге мы и купили в один день - он ниссан АД, я toyota carina 89г, 4a-fe, суперсалон. Она была бита в заднее правое крыло, сделано, но не крашено. Человек показался порядочным, посмотрели машину, все устроило, и купил ее за 70. Ехал домой, радовался - было все супер....потом поменял масло, свечи, ГРМ и стал кататься, но...после смены масла стал слышаться какой-то стук в двигателе(где-то глубоко) слышно лучше из салона. Я был напуган, заехал в хонда-центр, там сказали надо капиталить...денег не было и стал ездить дальше, готовясь, что в любой момент вылетит поршень:) Так уж получилось, что отъездил я на ней 2 года каждый день, не подвела ни разу. Стук так и не увеличился, хотя бывало и обороты доводил до максимума и 180 разгонял ее на загородной ровной трассе без машин - все выдержала, хотя я за ней и следил и все лучшее ей покупал:)Кстати интересный еще момент...когда мне сказали что надо капиталить и не было денег - решил сам заняться этим, но без знаний никуда - пришел в один сервис, было лето - говорю можно у вас поработать - мне говорят давай и я стал помощником моториста. Мужик был толковый, но замкнутый...я и денег-то не просил с конторы - думал за их счет и по дружески откапиталю, но мне сказали да не трогай ты его - хороший стук вылезит:)Работы не было, мы просто сидели...он говорит.. иди старые движки поразбирай - я 2ct разобрал:)но....он не видел во мне особого стремления к работе и сказал что мастер из меня не получиться, но я и не хотел этого - хотел лишь посмотреть, как и что делать, тем более мне надо было ехать в летний тренировочный лагерь, так мы и попрощались:)
Окончив институт, поработав год, немного подкопив, вновь захотелось сменить обстановку. Каринку продал быстро - на 5 тыс. дороже чем покупал, считаю что на таких машинах не прогадать - она возит с комфортом, надежностью и удовольствием. За время эксплуатации я покрасил крыло, сделал мелкие поломки и с чистой совестью продал.
3
- Как-то в 2003 года, регулируя карбюратор на Оке я увидел ее - ED в 202 кузове, но не придал особого значения-какой-то она мне несуразной показалась что низкая и широкая. Далее осенью 2007 года, продав свою предыдущую карину встал выбор, что можно купить за мою сумму, а была она относительной - мог взаймы взять 100 т.р. и иметь бюджет 280 или купить на свои + взять небольшую сумму у родителей. Зная все модели, комплектации, параметры машин остановился на celica st202, хотя смотрел еще на prelude. Хотел на механке....думал что почему бы и нет - на Оке же ездил, а тут японская, четкая, удобная и т.д. Стал искать, рассматривать разные варианты, но выбора не было - стал немного разбираться в целости машин, ходил по рынку, стояла там 202 (бимс) 98 года бп за 280, но...туда же и сигналку и колеса зимние и т.д., ценник улетал за предел, к тому же были вопросы по кузову хотя хорошо сделана, но уже не то. Еще одну смотрел якобы бп 95 мкпп 3sfe, но цена 230 и подбит бок. Прелы были тоже убитые - смотрю вроде ничего на рынке стоит, я так прохожу потихоньку нокотками стукаю по жести, часто отличается звук...выявил заднее левое битое, заглянул под днище. а там просто кронштейн приварен на сварку...мда..ушел. Время шло и тут как-то наткнулся в ветке по celicaedexiv тему про продажу - оказалось что pe1982 из Новокузьнецка продает ed st203 c замененной акп на мкпп с 3sfe 95 года за 185. Заинтересовался, фото были хорошие, там и темки еще прочитал про эту машину, что там и проблемки по коробке есть.
- Пообщавшись через инет с владельцем все разузнал, что да как....человек оказался адекватный, рассказал что да как. Решил а почему бы не взять этого "овоща":)т.к. искал ge-шную. Спросил номер кузова, пробил по инету-93 г.в., хотя в документах стоит замена кузова и двига на 95 год, а документы 91...конструктор, но я этого не боялся, т.к. машина на учете уже стояла, значит проблем быть не должно. И вот- я отпрашиваюсь с работы, 183т.р в кармане и я еду в Новокузнецк один, боязни и не было ни какой. ре1982 меня встретил (Саня привет:)), сразу поехали перекусить(поехали быстро, я так не езжу - жалко тормоза и ходовку), машину и не смотрел толком, была чистенькая, красивая, на литье...беглый осмотр(скорее всего в Японии была немного бита, но сделана хорошо) и на регистрацию. Ценник он выставлял 185, потом снизил до 180-за него и забрал, хотя при этом я забыл что нужны деньги на страховку и бенз, спасибо Сане - заправил полный бак:) Я сидел и думал, как же я на механке по городу поеду - говорю вывези меня - он и поехал за рулем. хотя это было опасно, ведь мало ли авария и он уже не владелец. Авария чуть и не случилась, видать задумался и слева девятку обгоняющую чуть не зацепили, но все обошлось. Попрощавшись и сев за руль я нормально тронулся и поехал, проблем вообще никаких, хотя к обзору сразу не привык - круглая какая-то показалась. Ехал домой с музычкой...машина показалась мягкая на подвеску, либо это стойки все исправны:) Дорога была прямая, хоть никогда на купленной машине и не разгоняюсь, т.к. нужно привыкнуть, почувствовать уверенность в ней, но дорога позволяла и я ехал больше 100:) Приехав в город благополучно, показал машину родителям. Отец так вообще не знал куда я и зачем уехал. Она им понравилась, но говорят колеса снимут и низкая:)А когда отец глянул на коробку - говорит что с ума сошел - пробки ведь, но все было под контролем-пусть картошку с дачи везет на АД с 1300. На меня и гаражник один обиделся - дед, на 04 ездит-говорит сколько л.с? я 140 - он зачем столько и т.д., убьешься...а я говорю чтобы отцу с дачи картошку вывозить мешками, но он не понял шутки, так и ходит обиженный.
- Эксплуатация ED показала за 7 месяцев, что машина неприхотлива, хотя я и вложил много денег. цвет перломутр - практичный, не маркий, не накаляется на солнце. Купил зимние колеса на 14 с колпаками, усилок моноблок dls, саб hertz, сигналку...но это ведь не влияет на надежность - личное право каждого. Заводится до -20 с брелка легко, прогревы ночные не ставлю, считаю глупая трата бензина, т.к. остынет за 2 часа при -35. Далее чтобы не мучить лишний раз - завожу ключом, выжимаю сцепление и с 2х раз (первый чуть крутану и выключаю). Зимой конечно двери плоховато закрывать - мороз действует, но это ко всем относится. Стекла не открываю почти совсем, считаю что и надобности нет(не курю) Жаль что поддувает между стеклом и уплотнителем - песок немного налетает вдоль стекла, но ничего, таков дизайн. Масло лью: зима castrol 5w40, лето 10w40, уровня хватает от замены до замены, раз в 8000. Бензин 92 на одной заправке- магнат на Брянской. Печка хорошая, как у всех. К обзору привык, 4ws в спорт. режим не включаю никогда - хватает и так с моим стилем. Расход бензина - езда по городу в 10 уложусь думаю, хотя как пробки, трасса при 90 не более 7 точно. Знаю одно - расход во многом зависит от водителя. Я когда еду в спокойном режиме у меня переключения 3 на 25, 4 на 40, 5 на 60 (обороты 1500) и вперед - заранее смотря вдаль к какому светофору приеду, часто качусь на нейтрали, полную остановку делаю очень редко. Переключений на 2000 об. хватает для неспешной езды по городу.
- Ремонт...т.к. решил привести машину в идеал - начал все подделывать. Начал с герметичности двигателя - поменял ГРМ, все сальники. Далее т.к. коробка стоит от 4sfe с corona имеет не родные передаточные числа, но более проблема стояла в нечетком включении передач. Стал разбираться с проблемой после того, как начало буксовать сцепление (если скорости на 3-4 добавляешь газ, то обороты растут, скорость не сильно) Сняли коробку, глянули...там был синий диск и синий маховик-мастера сказали что неплохо на ней погоняли, это немного расстроило, но ничего - жизнь не заканчивается. Решили менять маховик, корзину, диск - купил все контрактное от полноприводной калдины. Диск от 4s показался детским. Решили проточить немного купленный маховик, т.к. был задирчик, но перестарались - после сборки наблюдалось пробуксовывание. Сняли опять коробку и решили поставить новый диск на 4s маховик и корзину, поставили, заменили сальник коробки(бежал) Букса больше не стало, но что-то не то - рано или поздно чувствую придется менять, а маховик уже готов(проточили посадочные места для корзины),т.к. что если что есть на что менять:) Проблема с переключением так и не решилась, хотя и не напрягает - привык, где копать не знаю, либо сразу менять на крайняк в будущем коробку на родную 3s, либо проблема в приводе(троса, кулиса и .т.д.). После установки зимних колес при плавном ускорении и повороте руля вправо был стук=числу оборотов от колеса. С колесами на которых покупал, такого не было. Грешил на привод, когда меняли сцепу - поставили новый привод, проблема не ушла, лишь сейчас на летних колесах ее нет. Было непонятное дребезжание под капотом при страгивании на низких оборотах-вчера только нашел - трубка от цилиндра сцепления касалась корпуса. Еще при покупке мне было сказано, что задние петли багажника надо менять, стук от них. Я купил их, но так и не поменял - лежат просто, а все по тому, что не вижу люфта в них, а ведь что-то стучит, не могу найти, может и правда они. Недавно поменял прокладку под клапанную крышку, теперь спокоен, что течи масла вкруг по двигателю нет. Поменял передние стойки - зимой задумался и лежачий полицейский дорогу перебежал:) Подвеску осматриваю регулярно, но пока все в норме. Переобулся на летнюю резину, сами покрышки уже лысываты, сильный износ, но еще поездить можно. Поменял передние с задними колеса, появилась вибрация при 120>. Отбалансировал, один диск был гнут-выправили, теперь все ок.
- Ходовая состоит из 3sfe+кпп 4sfe+4ws и переднего привода. Это компромисс между надежностью, расходу топлива, скоростью, ремонтопригодностью. Хотелось 3sge beams но не судьба. Данная машина проиграет родной коробастой 3sfe в разгоне, но экономичнее и может достигнуть более высокую скорость. Зап. части все есть, двигателей много контрактных, да и заслужил этот двигатель уважение за свои качества на протяжении многих лет. 4ws...может я и не пользуюсь ей в полной мере т.к. не езжу в таких режимах, а следовательно и не могу сказать объективных преимуществ, хотя ее наличие уже приятно. Ломаться там особо нечему, а если и выйдет из строя - не все так страшно. TRC присутствует, но особой пользы ее не замечаю,т.к. нет ничего лучше, чем полностью чувствовать машину, можно трогаться и на гололеде без букса. ABS тоже из разряда того, в чем не вижу надобность - нарушает связь между чувством торможения и самим торможением, не нравится она мне и все.
- Салон - это то, за что я люблю toyota и в частности ED и машины на таком же шасси. Такой красивой и гармоничной панели я не встречал нигде, БМВ не трогаю. Место водителя для меня должно быть комфортным, красивым, функциональным с приятными материалами. В ED такое есть - мягкий пластик, велюровые вставки. Имеется подсветка дверей, замка зажигания, индивидуальный свет для водителя и пассажира. Все выполнено в цвете - зеленом, считаю этот цвет стиль ED. Приборная панель информативна, белые шкалы - все по делу. Посадка получается немного лежачая, но удобная, к тому же я всегда задумываюсь о многом, безопасность например. Сижу так, что справа голову закрывает стойка. При моем росте не вижу проблем с посадкой, хотя сзади места малова-то. Сидения приятные, не скажу что сильная боковая поддержка, да и регулировок не хватает как в бывшей карине - там еще ширину боковой поддержки и выпирание для позвонка можно было регулировать. От длительной поездки немного устает спина-с чем связанно не пойму, вроде и сидение хорошее. Часто ли владельцы подобных машин сидели на заднем сидении? Возможно и не все даже, а мне как-то захотелось ощутить как там, сел и понравилось, места немного, но все сделано качественно и с комфортом, задняя полка неплохо смотрится, да и сидения в салон складываются. Шумоизоляция - она есть, но не везде:)хотя и сравнивать особо не с чем - по аркам камни слышно, а так в целом устраивает. Панель не скрипит. Багажник большой.
Подумываю о том, чтобы подключить задние колонки, покупал - работали передние и неплохая магнитолла. Устанавливая усилок и саб - провод был уже проведен, вероятно саб стоял до меня. Люблю не громкую музыку, но качественную. От громкой вибрация по багажнику...не к чему все это, вот и думаю что надо подключить еще задние колонки.
- Внешний вид красив:)Достаточно современен, нечто приземестое с хищным передом. Тех годов не много машин, которые также привлекательны, хотя каждому свое. Это как маленький марк 2-чем-то похожи они. Оптика до рестайлинга нравится больше, задние хрустальные фонари заднего хода - супер. Так же передняя оптика - ни с кем не спутаешь. Всегда приветствую желтыми туманками при виде навстречу ED:)С тонировкой хорошо смотриться, но законы..законы. Люблю когда машина имеет все родное оснащение, т.е. обвесы конечно есть хорошие, но пока и так устраивает, все дело в ухоженности, родном спойлере и никаких мухобоек:)
- Скорось. Многие говорят - зачем тебе мощная машина, если у тебя спокойный стиль езды. Есть и такие люди - мне хочется иметь запас л.с. под капотом, а применение им можно найти всегда, при этом не злоупотребляя. Есть времена, когда и я езжу агрессивно, но с головой, читая ситуацию, могу даже погоняться немного по городу или по трассе, но...наступает такой момент, когда понимаешь что л.с. не все решают. Решает глупость и неоправданный риск-езда и обгоны по правой полосе, на мигающий зеленый, в местах перехода пешеходов и т.д. Поток плотный, нельзя быть уверенным в остальных, что они не совершат неожиданный маневр. Цена таких гонок очень высока, если машину жалко, т.к. хочется ее сохранить в целом состоянии, то жизнь людей бесценна. Бывают моменты, когда кто-то нагло подрезает, полагаясь на то, что пропустят...и ведь можно врезаться и быть правым, но стоит ли терять целость машины и время...думаю нет, поэтому на многое приходится адекватно реагировать, хоть и есть злость. Когда ехал с Новокузнецка по ровной дороге погонялись с аккордом (как же хонду не вспомнить:)) я уехал, т.к. у нее видно сработал ограничитель, у меня стрелка была где-то на 190, да и колеса больше(погрешность спидометра в мою пользу). Зимой ездил на 19565р14 - родной размер. Думал, одену летнюю буду вообще летать, т.к. сопротивление меньше, но как оказалось все наоборот-2055516 большие и такое ощущение, что на них ей тяжелее(:Вид конечно супер, но....(:
Мкпп и Акп. Думаю мкпп быстрее с места да и вообще, но на скорости возможно быстрее можно разгоняться на акп. Дело вот в чем - автомат сам выберет оптимальную передачу, а на мкпп есть выбор-2 скорость крутится где-то до 90 кмч, но на 80 ее нет смысла включать - наоборот будет торможение двигателем в первый момент, а для 3й может быть не совсем подходящие обороты - она крутится до 140. при 180 на 5ой обороты 4300, считаю что не такие уж высокие. Двигатель в красную зону ни разу не заводил, да и не пробовал разгон до 100, может скоро попробую, заезд тут намечается:) Как многие пишут - да 180 легко и дорогу держит отлично…считаю все это сказки,...для этого нужно много времени, и хорошая дорога. Смешно когда говорят…да я 1.5. и 180-не очень то и верю, хотя возможно, каринка 4afe разгонялась ради эксперимента, но она 1.6:) 012 и 09 ездят неплохо, хотя их плюс в малой массе, л.с. мало вроде, но держаться нормально, хотя и не гонял именно по договору - так где-нить цеплялись. Большинство кто гоняются - аккорды. Их я знаю по комплектациям, если более 2vts смысла нет. Двигатель достаточно шумный, но проявляется это на подходе к 3000 об. потом после этого барьера звук уже начинает нравится:) В целом по трассе езжу 90 км при 2100 об, экономично, безопасно, многие обгоняют, но ничего страшного:)
- Вот и подошло время написать "заключение". Считаю, что мой выбор оправдал себя полностью, приобретение через знакомых или инет предпочтительно. В настоящий момент езжу и наслаждаюсь вождением, хотя побывав на всех драг-битвах и увлекаясь автомобилями появляются мысли о чем-то вроде prelude 5 поколения с 200 л.с. и tourer v(мкпп почти нет(:), хотя кто его знает какое будущее ждет может на fit пересяду:) Мкпп боятся не стоит, просто есть люди которые могут и понимают как ею пользоваться , а есть которые нет. Всем спасибо за внимание.