Доброго времени суток всем. Являюсь по настоящий момент обладателем ЕД-хи. Вот сподобился написать отзыв о данном пепелаце.
надо сказать, что ЕД - это вообще моя первая машина. До покупки был 100%-ным пешеходом. Но подрос ребенок до уровня садика, отчего-то стало больше народу в общественном транспорте, и так далее...можно перечислять долго. Перво-наперво возник вопрос - что купить. На работе в это время была Corona Exiv 93 года для разъездов. Нормальная неприхотливая машинка, довольно резвая. Покатавшись на ней (есссно в качестве пассажира) стал искать нечно подобное. Надо заметить, что на права учился на девятке, шестерке, ексив производил намного более приятное впечатление. Мнения о том что правый руль это полная Ж - воспринимал скептически, так в последствии и оказалось - день-два привыкания.
После недельного ковыряния в объявлениях нашел вроде как достойное предложение - ЕД 97 года. Съездил посмотрел. Машина понравилась своей агрессивность форм, приятным салоном, вроде как мягкой подвеской (это сейчас я понимаю, что подвеска на ЕД очень и очень жесткая, если поставить новые пружины и стойки). Вторично приехал (по причине полной безграмотности) с товарищами, сведущими намного больше меня в этом деле. Те посмотрели, покатались, одобрили выбор. Сказали, что для своего года машина в хорошем состоянии. Один владелец с 1993 года, вроде нигде особо не бита, не крашена.
После непродолжительного торга машина была куплена (процесс покупки описывать не интересно, ничего нового для большинства читающих).
Действительно, как и говорил бывшый владелец машины, никаких вложений не требовалось - сел и поехал. Так я благополучно и отъездил на ней полгода. Первые впечатления, как оно обычно бывает от покупки вожделенного транспортного средства были ну просто великолепные - очень хорошо держит дорогу, сиденья удобные, кондей опять же, туманки...и прочие приятные мелочи(все потому, что не с чем было сравнивать, кроме краткого знакомства с продукцией отечественного автопрома). Потом полезли мелкие косяки - вырвало пластмассовые фиксаторы стеклоподъемника, фары оказалось светят тускло, травит коллектор в месте стыка с двигателем (черный налет на крышке капота изнутри), появилась валкость в поворотах (знающие люди подсказали). Фары отполировал, заменил лампы, купил б/у стеклоподъемник за 800 руп - моторчик купленного подъемника жужжал как беременная раздраженная муха - снял моторчик со старого и заменил. Съездил на СТО - там вынесли вердикт стойкам - полная замена. Пришлось менять. Заменил на KYB EXCEL G - валкость пропала, но машина стала значительно жестче, как оно на самом деле и должно быть (наверное). Оказалось, что передние стойки - 2 штуки на ладан дышали, 2 были полностью вытекшими. Пружины был осмотрены и вынесен вердикт - живые. Попутно заменены сайлентблоки (на старых трещины появились), куплена и заменена прокладка коллектора (оказалось что в местах крепления коллектора резьба нафик слизана, пришлось рассверливать блок с 10 на 12 и менять шпильки до кучи).
Чуть позже пришлось менять опоры двигателя - все 4. Потому как передняя порвалась во время влета в яму на трассе, а левая просела и возникали от этого сильные вибрации в движке.
Выползла проблема с тормозами - передний правый суппорт был забит грязью. Почистил, заменил резинку, и как новое стало. Сменил пыльники на приводах (резина потрескалась и вот вот грозила лопнуть). Ну вот собственно все, что я с ней серьезного и несерьезного делал.
Существенными затратами оказалась замена стоек и подушек двигателя. Остальное - мелочи, не особо бьющие по карману. Вложено в машину по ремонтам около 40 тыров за полтора года (плюсуя сюда масло и расходники). Считаю что для 11 летней машины - нормально.
Масло меняю раз в 6-7 ткм. Кастрол 10-40. По двигателю нет никаких нареканий (248 ткм пробег) - хорошая резвая лошадка. Масло практически не подъедает (за пробег 7ткм уровень падает, но не доходит до отметки min).
Рискнул поехать на машине этим летом в Питер. Машина показала себя с лучшей стороны. Никаких поломок, никаких проблем (сгорело правда две лампочки на приборной панели - подсветка левой стороны тахометра и подсветка буквы D на панели - все лень снимать панель и заменить, так и езжу, не мешает ничем). Держал большую часть дороги скорость 150-160. Итог - 17 часов до МКС, потом 8 до Питера (было бы быстрее, но дофига ремонта на дорогах).
Про то, как машина уходит со светофора и чувствует себя на трассе смысла особого нет писать - и так полно отзывов. Напишу только, что в поворотах держится великолепно, крен отсутствует (подвеска то жесткая).
В общем машина мне нравится, но душа захотела чего-то нового (пусть и не совсем нового). В порту Новороссийска уже ждет, когда а наложу на нее цепкие лапы, и заодно растаможки переднеприводной Toyota Noah 2003 года в 60м кузове.
А что делать с ED-хой еще не решил. То-ли продавать, то ли оставить в семье как вторую машину (для жены), тем более что она сейчас кроме бензина и масла ничего и не требует.
Вот собственно и все наверное, что скзать хотел. не судите строго, первый отзыв мой )).
Фотки как то не удосужился сделать, но если общественность будет настаивать - сделаю. обычная ЕД-ха, ничем не выдающаяся.
П.С. По ходу написания возник вопрос, мож знающие камрады подскажут ? Чищу инжектор каждые полгода, заодно чистка заслонки. Иначе начинает вибрировать двигатель и отдача идет в руль и под зад, напрягает. После чистки/промывки - все хорошо, вибрация пропадает. это наш бенз такой качественный что так быстро засирается инжектор и заслонка ? Или это вообще в порядке вещей ? Да, бенз 92й, лью только Лукойл (это не реклама).