Привет всем. Читал отзывы других владельцев – некоторые берут за душу. Решил поделиться своим опытом владения Toyota Carina ED ST-160 1988 г.в. с сердцем 1S-ELU.
Как все начиналось. Продал ТАЗик 2103 1983 года, надо было на чем-то ездить. У друга Camry SV-30 1991 года правый руль. Он ее взял за 30 т.р. Живет он в Питере, работает на машине, короче оказалась она очень и очень надежной. Задался и я целью приобрести себе правильный автомобиль.
Город у нас небольшой, заметил одну машинку – с виду красивая, хоть и облезлая вся. Раньше не видел таких. Чувствую, что японка, а руль СЛЕВА. Решил найти хозяина. Сам в то время работал в автосалоне продавцом а/м. Смотрю, подъезжает она. Я к хозяину, мол что да как, не продаете ли? Он: продаю. В общем сошлись на цене в 35 т.р. В итоге досталась она мне за 32 т.р. с кучей проблем: тормозов не было вообще, сцепление вот-вот сдохнет (буксовало жутко), ШРУС хрустит, подвеска гремит вся, задней банки глушителя не было и из-под выпускного коллектора сифонило нормально. В общем, он мне сказал, что не следил за ней вообще и даже не мыл ее. Про салон вообще молчу… Влюбился я в нее с первого взгляда – эти формы кузова, двери без рамок, велюровый салон…
Когда забирал ее, приятно удивило то, что все лампочки горели, приборы все показывали и двигатель работал ровненько.
Первое, что сделал, проверил уровень масла – на самом кончике щупа. Купил ESSO 10W-40, залил. И начал ездить. Через 5 дней окончательно умерло сцепление. Поставил я ее в гараж, залез под нее с блокнотом и ручкой. Через 10 минут список умерших деталей был готов.
Хотел все купить у нас (наивный), так мне сказали, что такого двигателя вообще не существует и VIN-номер какой-то короткий . Поехал в Питер, тут же купил все, что мне надо было на несуществующий автомобиль.
И тут началось самое интересное – ремонт. В общей сложности машина простояла около 2-х месяцев. На все сразу денег не хватало. Под замену попали сцепление в сборе, колодки по кругу, тормозные диски, барабаны, наружние ШРУСы (оба), задние тормозные цилиндры, рулевые наконечники, шаровые, стойки стабилизаторов переднего и заднего, ну и расходка (масла, фильтры). Все делал сам в гараже. Поразило, что все гайки и болты довольно-таки хорошо откручивались. И вообще, все сделано для людей, а не через одно место, как на наших ТАЗах.
Выехал. Машина стала тормозить, сцепление – супер, стуки в подвеске заметно уменьшились. Отчистил салон, затонировал задние стекла. В общем, стало гораздо приятней и безопасней. Теперь это была Машина!
Сразу, конечно, расстроило, что машина переделана на левый руль – уже не настоящая. Приборная панель была тупо вырезана справа и примаклачена на левую сторону. Вся эта приблуда была спаяна между собой. Внешний вид был ужасный. Соответственно, воздуховоды печки были тоже перепаяны и от времени они растрескались по швам. Короче, тачка – летний вариант (воздух шел только из центральных воздуховодов). Зимой салон совсем не прогревался. Снял торпедо. Переделал все воздуховоды, все укрепил, промазал герметиком. Все думал, как улучшить внешний вид торпедо. Решил обтянуть кожзамом. Опыта в этой области – ноль. Но глаза боятся, а руки делают. Прикинули с супругой, разрезали, короче, понеслась. Знаю только, что больше за такую работу не возьмусь. На все про все ушло 4 дня. Так как это был первый опыт, щас бы некоторые моменты сделал бы иначе. В общем получилось неплохо. Не тюнинг-ателье, конечно, но для первого раза ничего.
К тому времени я уже работал мастером-приемщиком на СТО, соответственно подъемники и инструмент были в распоряжении.
Машина встала в бокс на кузовные работы. Был полностью разобран салон, вырезаны все очаги коррозии. Кстати, их было всего пять. И то в местах дренажных отверстий и у полика водителя. В остальном днище и пороги были на твердую 4+. Все это дело было заварено, сделан антикор. В салоне на пол легла шумка STP.
Занялся выпускной системой. А то рядом стоящие машины сразу пугались ревущего звука моей ласточки, а люди оборачивались и провожали взглядом как какого-нибудь стрит-факера на ТАЗ-2108. (Не хотел обидеть владельцев отечественного автопрома, но таких экземпляров встречаешь гораздо чаще, чем по-настоящему хороших автомобилей).
Были поставлены прокладки выпускного коллектора, изготовлена новая труба, колено. Задняя банка поставлена от Классики, только крепления надо придумать как приварить – долбит по днищу.
Не давала мне покоя облезлость краски. Такой автомобиль, а внешний вид хрен знает что…
Опять машина встала в гараж. И начались долгие вечера шкурения, шпатлевания, опять шкурения, опять шпатлевания и т.д. Краску счистил полностью. Низа сделал антигравием. Покрашена была у нас на СТО в покрасочной камере другом автомаляром-профессионалом. Крышу сделали черный металлик, остальное серебристый металлик. Смотрится великолепно!
Вот теперь люди смотрят и провожают взглядом! Колеса бы еще на 14 дюймов литые поставить, но не позволяют финансы. По подвеске еще остались недочеты, но уже не криминал.
Разгонял свою ласточку на зимней шипатой резине с внедорожным протектором до 175 км/ч, еще и с 2-мя барышнями на борту. Дальше барышни запаниковали, а ED-шка бы еще смогла.
Настало время ее продавать. На то есть причины. У меня ребенок – места сзади мало совсем, да и низкая она по нашим дорогам. Дорог хороших у нас в городе НЕТ. И еще одна причина – руль у нее не с той стороны. Следующий автомобиль будет обязательно праворукий. Возможно Carina или Camry.
Спасибо, что дочитали до конца. Не судите строго. Это мой первый отзыв.
P.S. На фотках еще не тонированная.