Ну вот, закончились сопли и слюни, можно непредвзято, автомобилем я владею уже 2 с лишним года, решил написать отзыв, точнее продолжить старый…….
Итак, с машиной за это время многое произошло, многое поменялось. Еще раз могу подтвердить, если в японца не лезть (не мешай машине ездить), то этот японец непревзойден по надежности. По порядку:
Кузов и салон- по праву многими считается одним из самых достойных кузовов середины девяностых, кто то считает что лучше нет и сегодня. Под словом достойный имеется ввиду не только красота (согласитесь, ST20#, один из самых красивых кузовов не только ТОЙОТЫ… ), но и его жесткость (ХАРДТОП), стойкость к коррозии (славятся все японцы), да и, мое мнение, 4 двери это еще и функциональность. Так как это проспортивный кузов, то места для задних пассажиров совсем не много (так же как и в одноплатформенной СЕЛИКЕ, ЭКСИВЕ, КАРРЕНЕ), сидеть втроем там почти нереально, ездить вдвоем вполне сносно, в отличие от задних пассажиров, передние чувствуют себя просто классно, удобные кресла с неплохой боковой поддержкой, замечательным расположением органов управления, по спортивному низкой и достаточно жесткой посадкой. В моей машине есть еще и люк, его механизм опускает потолок примерно на 5 см., мой рост 185 см., я иногда задеваю его головой, неприятно…. Но это пожалуй единственное неудобство, в остальном все просто отлично! Багажник довольно большой, но все портит маленький погрузочный проем, я не считаю это проблемой, ведь машина не для перевозки грузов. По комплектации салона- борт компьютер (штука говорят редкая, стоит на месте часов), показывает время, температуру за бортом, вольтметр, будильник (абсолютно бесполезен в машине), сигнализатор превышения скорости. Установил сам- корбоновая накладка на приборный щиток TOM'S, мелочь, а приятно! APEXI SAFC, комплект симпатичных китайских приборов для музыки вместо заглушки под магнитолой и очень удобный руль МОМО. Я писал про то что почти готов обвес, что он скоро встанет на автомобиль, но этому помешала авария, меня ударила девятка (семейства тазоводов), было принято решение перекрасить весь автомобиль (результат на фото). Обвес покупал в убойном состоянии, доделывал сам. Обвес фирменный, японский- ВАРИС. Но у меня он несколько видоизменен. Сам кузов перекрасил в белоснежный цвет (мне он нравится больше чем сереющий металлик), сделал реснички, и небольшую наклейку на капот (увидел в Интернете картинку, очень понравилось), закрасил заднюю вставку между фонарями в цвет кузова.
2. Подвеска, трансмиссия. Как только сошел снег, застучала подвеска. Печально, ведь суперстрат мало ремонтопрегоден. Встал вопрос по выбору между ремонтом (рестоврацией) и покупкой контрактных рычагов, рассматривался так же вариант замены страта на мак ферсон. Подвеска радует собранностью работы, все-таки рулится она бесподобно, можно ездить по стенам, вкупе с острым рулевым, виражи пролетаешь как по рельсам... не раз я сталкивался с ситуацией, когда приходилось обруливать препятствия, уходить от столкновения, помогали при это не только отличная работа бесподобной подвески, но и избыточный (в городе) запас мощности. Затем я купил койловерты ТАНАБЕ- подвернулись по сдельной цене… Для их установки понадобилось менять ступицы и рычаги с Макферсона- но оно ТОГО СТОИЛО. Автомобиль стал еще более жестче, кренов никаких.
Столкнулся с проблемой взаимозаменяемости деталей, решилась проще чем думалось. Кайловеры полностью взаимозаменяемы с макферсоновской подвеской. Купил только рычаги с шаровыми, тормозные диски. Снял и выкинул все стратовские рычаги. На стратовскую балку, без переделок, встали рычаги с мак ферсона, к ним кайловеры…. Рулевая осталась родная (она более «острее» стандартной, чуть более 2 оборотов руля от упора до упора), стабилизатор с яйцами тоже родной, пришлось поменять только тормозные диски, родные стратовские немного больше (2-3 см. в диаметре), суппорта (двухпоршневые впереди) и все остальное вообще не трогал. Машина занизилась, несмотря на то что по высоте стойки были выставлены на самый высокий уровень в общем машина стала ниже на 5 см примерно, можно опустить еще, но с учетом обвеса, который итак занизил машину, оставил так. Передние стойки еще и по углу наклона регулируются, на сервисе сделали сходразвал вообще быстро и без проблем! Автомобиль преобразился, стал законченее, и вкупе с семнадцатидюймовыми колесами вообще стал шикарен. Подвеска отходила уже около 30000 км. Полет нормальный, особых неудобств не испытываю, правда иногда, на большой скорости, ударяюсь о потолок (люк блин)! Коробка передач Е56, это просто песня! Очень крепкая, передачи включаются песподобно, работает идеально, на порядок круче обычных коробок S54S56! Привыкания требует блокировка диффа, машину немного кидает, она очень чувствительна к колее, но это еще «заслуга» широких колес. Проблема этой трансмиссии- привода! Очень редки и дороги, но они и бесподобно выносливы. Я по своей глупости вывел из строя привод, долго искал… и купил за 4000 рэ вал привода!
3. Мотор. В особом представлении 3S-GE не нуждается. Мощный (относительно), надежный (факт), шумноватый. Для улучшение скоростных характеристик авто, как всегда, по случаю, были прикуплены: выпускной коллектор, даунпайп HKS, резонатор и банка из Японии, с сертификатами жасма, но неизвестного производителя…. Из всего этого по подобию выпуска HKS, была сварена трасса. В динамике серьезно прибавила. (до этого стоял полностью стандартный выпуск с забитым катализатором). Заменены свечи на GREDY 6-чка, установлены валы HKS впускной- 272, подъем 9, выпускной- 264, подъем 9.2. разрезные шестерни. Машина ожила, а после 5 ти тысяч вообще стала другой! Кроме того, установил проставку под ресивер впускного коллектора, ни чего не ощутил, считаю это глупым причендалом (на аукционах стоит просто бешенных денег!). От «нуливика» решил отказаться, стоит стандартный фильтр. Из приятных мелочей, появились под капотом вакуумные шлангочки SARD, распорка TANABE.
Поставил китайский ксенон (5000К), отрегулировал. Светит на порядкИ лучше чем стандартный галогеновый свет!!!!!!!!!!! Стандартные фары вообще не очень хорошие- тусклые.
Про эти машины написали уже многие, я скажу что мой автомобиль меня только радует, я получаю кайф от его внешнего вида, управления им. Так же скажу что не ставил перед собой задачу обогнать Хонды или субару, мой авто нужен мне для души, замены ему я не вижу. Это очень надежный, понятный, простой автомобиль, который создан для молодежи. У меня жена (ездит на своем авто) и маленький сын, втроем мы ездим на моей машине постоянно и много, в том числе и на межгород. Все знают о родственности Селики и Едешки, здесь при выборе главным фактором будет выступать вкус и приверженность к конкретном типу авто. Машина обслуживалась регулярно и в срок. Все менялось только на оригинал.
Ну вот и все, простите за ошибки, задавайте вопросы. Отвечу.
С уважением, Иван.