Привет всем автолюбителям! Хочу рассказать вам о моих машинах. Автомобилями и мотоциклами я интересуюсь с 13лет. Начал с"Авто Ревю", потом мне брат подарил каталог "Авто Ревю" и понеслось - "За Рулем","Клаксон"и т.д. Сейчас пачка журналов около 2х метров. На этом саите около 5 лет. Первую машину купил в 1997г. - ВАЗ 2103,1975г.в. Два года ремонта и продал в 4 раза дешевле. В 1999г. купил ВАЗ 2107,1985г.в,все так же. Потом 1год перерыв(права отобрали). В 2002г.купил у соседей ВАЗ 21093.1994г. в отл. сост., откатал на неи 3,5года. В то же время поклялся,что это последняя отечественная машина.
Примерно тогда же заинтересовался иномарками, но не теми коих тысячи, про них то я читал, а другими, у которых интересные эмблемы, красивые надписи и руль с другой стороны. Они здорово выделялись в сером потоке машин,но их было очень мало. Стал искать информацию на страницах своих журналов,но ее было оч .мало, лишь небольшие заметки в "За рулем" да спор на стр."Авто Ревю" в рубрике "наш эпистолярии" между владельцами немецких и праворульных машин. В 2003г.к приятелю прилетает сестра с Владивостока и привозит газету "Дальэкспресс". Я в шоке, о таких моделях мы и не слышали, а по цене моей 9ки там можно купить Subaru и Toyota 94-95г .Вскоре у меня появился комп и Интернет, я зашел на "
drom.ru" и попал в параллельный мир, где до сих пор и нахожусь. Сотни моделей и комплектаций на любой вкус и все это за небольшие деньги(тогда). Итак, следующим авто будет иномарка с правым рулем,но какая? Больше других мне нравятся Toyota ,Subaru и Honda. Стал выбирать, рассчитывал на 4000 баксов, но надо еще продать 9ку. Очень хотел купить Honda Civic 92-95г., Accord 4поколения, ну и конечно смотрел на Toyota.Полгода подготавливал почву: на работе и друзьям говорил, что куплю ПР, никто меня не понял, сказал жене, в ответ - ты что дурак? Показал ей машины с левым и правым рулем за наши деньги - ей понравились с правым. Хотел поехать во Владик нашлось 3е согласных (один был в командировке в тех краях), но мало денег, да и страшно. Короче 2е остались, а 2е поехали и пригнали Honda HR-V 98г.и Mitsubishi RVR 96г. Декабрь 2005г. едем в Питер, посмотреть, что есть в Автово. Суббота, на весь рынок несколько машин с ПР+штук 10 за сеткои, а по нашим деньгам только Camry Prominent 1992г. за 3900$.Посмотрели ,прокатились, цена уже 3700, но машина не ахти, гудит подшипник да и бита со всех сторон по-немногу. Жена говорит, идем посмотрим еще черную, я говорю что дорого- 6500,но идем. Стоит Toyota Carina ED 1990г.черного цвета, хозяин нормальныи мужик все показывает. В салоне чисто, под капотом и в багажнике тоже, все работает, движок шуршит. В общем машина нам нравится, я спрашиваю конечную цену в ответ 4800. Едем домой, 120км от Питера, думаем, что брать ED или Camry, кстати с одного региона -60RUS (загорелось, а еще 9ка не продана).Дома смотрю отзывы, а их мало ,Camry богаче, но сост.не очень и движок опасный, ED попроще и сост.хорошее,но цена больше. На след. день звонит владелец и спрашивает сколько у меня денег, я ему-4000, он - забирай, а то отдам перекупам уезжать надо. Я опять в Питер еще раз смотрим с приятелем, все ОК. Ищу денег в долг и на след. день с женой и приятелем едем опять в Питер за ED. Все хорошо, она наша правда за 4100, видимо жалко стало, ну да ладно. Спасибо Матвей за машину! Итак, Carina ED 1990г. Я - 2-ой хозяин, приплыла из Японии во Владивосток в 1998г., потом в Магадан, потом в Великие Луки, ну и к нам в Новгородскую обл.
Едем из Питера, остановка на АЗС с какой стороны бак? как его открыть? Какои бензин? звонок бывшему хозяину и ОК.(1я иномарка все таки). На скорости больше 100 вибрация ,неприятно, -потом оказалось кривые диски да и резина не очень .На Ленсоветовском 300р.за отсутствие страх., полиса ( не успел приобрести). Когда ехали думал поставлю ED в гараж и пока 9ку не продам, ездить не буду, оказалось наоборот – в 9ку залезать я больше не хотел.
Через несколько дней глушу EDху и мне не вытащить ключ из замка зажигания, я его и так и сяк и пассатижами, чуть замок не сломал , плюнул, поехал на 9ке,на нервах не вписался в поворот и 9ка подешевела на 200 баксов, потом понял, что рычаг в положении D оставил, перевел в P и ключ вытащил.
Еще через пару дней сложил зеркала, а утром правое не раскрылось, я в гараж и за ремонт, из зеркала посыпались сломанные пластмассовые детальки (дело было на морозе), и тут меня осенило надо погреть. Правое погрел лампои 500вт -ничего, левое погрел и правое заработало!
В эти дни меня стали терзать сомнения,а может продать EDху, пока не стоит на учете? Это был 1й раз, когда я засомневался. Поставил на учет ED, 9ку снял, продал, забыл. В Январе 2006 ударили морозы, к 30-ти, машина не завелась. Чего только не делал, благо опыт заводки тарантасов был большой, помогло только теплое помещение. С тех пор Toyota заводится всегда, правда и морозов таких больше не было.
Май. Еду в Питер на «Маршал» прикупить фильтра ,лампы и кое что из подвески (гремит).Был в нескольких точках, но картина одинаковая. Продавцы ищут мою ED в компьютерах, потом в бумажных каталогах спрашивая при этом : может просто Carina?, может Е?, а D это что дизель? Я в Шоке ! Я купил эксклюзив !!! Это был 2й раз, когда я засомневался. Потом я нашел павильоны, где ED знают и стал покупать з.ч .там.
Итак что куплено и сделано :
- 4 амортизатора по кругу Kayaba 1800 р. за шт. = 7200р.
- 2 шаровые 555 по 500 р. за шт. = 1000р.
- 2 наконечника 555 по 210р. за шт. = 420р.
- ШРУС наружныи правыи GKN = 1800р.
- ШРУС наружныи левыи , не помню фирмы, = 1500р.
- тормозные колодки передние 2 раза 500+700 = 1200р.
- тормозные колодки задние = 700р.
- опора левая, пыльники и отбоиники 1500р.+700р.=2200р.
- еще раз 2 шаровые и 2 наконечника , за все 2000р.
- комплект ремнеи 3шт. = 2000р, фильтр масляпыи 6шт. по 230р.=1380р.
- заднии пр. тормознои цилиндр = 120р.
- 2 топливных фильтра по 300р. = 600р. 2пыльника на ШРУСы 2по 300р. =600р.
- аккумулятор Varta 55 за 1600р. потом АКОМ 60А. за 2350р.
- щетки генератора = 400р. свечи NGK =400р.
- штук 10 различных лампочек, 2 баллончика с краскои , грунтовка, антигравии и еще куча всякой мелочи, которая нужна любому авто.
- 5раз менял масло в движке лил Mobil 10W40 п. синтетика, потом Neste 10W40 минералка
- менял тормозную жидкость и антифриз Sintеc зеленыи.
- несколько раз подваривал глушитель, скатал 4 покрышки Amtel Planet.
За все время на Тоету потрачепо 59663р. Это все расходы: запчасти, покрышки, масло, страховка, налоги, тех .осмотр , шиномонтаж и т.д. вообщем, все кроме бензина. Это ВСЕ за 4 года. Ни разу не был в автосервисе, всё делал сам. Toyota ни разу не подвела, ни разу не сломалась .EDшка эксплуатируется КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Мы проехали 62 000 км . ездим на работу, по делам, просто катаемся. В 2007г. ездили в Крым, до Алупки и обратно и еще немного там – итого 4800км., без проблем, только заливали бензин.
Теперь про общие впечатления.
ВНЕШНИИ ВИД: Тут на вкус и цвет, как говорится…, но мне лично нравится. Машине 20 лет, а выглядит современно, тем более если сравнивать с любым отеч., авто. Вообще дизаин тех лет,как и сами машины мне очень нравится, не то, что сеичас, когда фары залезают на капот и крылья чуть ли не до лобового стекла, а многие марки просто потеряли свое лицо. Короче ED выглядит хорошо, особенно задняя часть, нравится мне такое решение - фонари во всю длину. Отсутствие рамок на дверях и центральнои стоики добавляет эксклюзивности что ли и привлекает всеобщее внимание. Многие спрашивают – а почему машина не ломается пополам? Что тут скажешь? Не смотря на то, что кузов коррозииный, при вывешивании на домкрате любого колеса, все 4 двери легко открываются.
КАК ЕДЕТ: Едет не плохо, когда в машине ты один, когда в машине полно народу динамика пропадает, разгонятся и обгонять становится тяжело. Ну а что вы хотели от 105 лошадей? При разгоне с места с довольным лицом меня обгоняют многие на отеч.авто, утешаю себя тем, что мне комфортнее, но 180 км/ч ED едет, несмотря на возраст, правда разгоняется долго. На скорости ED чувствует себя хорошо - низкии центр тяжести, обтекаемая форма и подвеска от Toyota Celika делают управление приятным и надежным. Вообще когда смотришь на ED со стороны, то машина как будто припадает к асфальту, она низкая, широкая, лобовое стекло сильно наклонено. Я думаю коэффициент аэродинамического сопротивления у нее совсем не плох. Минусом является малыи дорожныи просвет-асфальт, лучше не покидать, днищем цепляешь везде.
ИНТЕРЬЕР: После того как упадешь в салон ( посадка как будто сидишь на земле) понимаешь, что внутри довольно уютно, материалы очень качественные - раньше не экономили. Много полезных мелочеи, которых не встретишь в более новых машинах, не буду расписывать, тут все это знают. Хорошо, что в приборах есть указатель давления масла и зарядки аккумулятора, для меня это лучше, чем просто красная лампа. Очень крепкий велюр, до сих пор нет ни одного пореза или дыры, хотя чехлов тоже нет. Внутри комфортно троим – 2 впереди, 1 сзади. Двоим-троим сзади уже тесно.
ЗАПЧАСТИ: Про это я писал чуть выше. В общем все не так дорого и не так часто требуется, главное наити места с толковыми продавцами и не попадать в аварии, тут цены будут другими. Получается, что ездишь на довольно редкой машине, а запчасти чуть дороже, чем на ВАЗ. Кстати ED я видел лищь 2 раза и то в Питере.
ЛЮДИ: Выше писал о том, что я готовил людей к тому, что куплю ПР, но после покупки реакция была неописуемой (видимо не верили что куплю). Не хочу расписывать все стороны взаимоотношений между людьми, скажу только, что все окружающие сошлись во мнении, что я идиот. С некоторыми людьми пришлось испортить отношения. Бывало, что людям рассказываешь, объясняешь, отвечаешь на вопросы, они слушают, кивают, а потом заглаза про тебя гадости говорят. В общем сеичас я уже никому ничего не доказываю. Понимают меня близкие люди и кое-кто из друзей. В общем тяжело иметь праворульную машину в маленьком городе далеко на западе страны. В нашем городе таких машин около 10. Я общался с некоторыми владельцами - люди довольны.
ПРОДАЖА: Несколько раз я хотел ED продать, то хотел лететь во Владивосток, то хотел другую машину, то мотоцикл, то еще что-то, но все как-то не получалось продать. Почему? – сам не знаю. Один раз я проверял покупательскую активность, в др. раз я передумал продавать, потом отказывались покупатели, бывало, что мешали обстоятельства. В общем чуть больше года назад мы решили обновить авто, точнее решили мы раньше, а вот приступили к покупке в Октябре 2008г. Выбирать мы начали задолго до этой даты, хотелось и это и другое, благо ассортимент японских авто может свести с ума кого угодно, даже жена проявила через чур сильное рвение в выборе. Как то вечером кто-то начал разговор о том, что может как нормальные люди купим машину с нормальным рулем? Посмотрели мы (недолго) на другие машины и ... решили – надо брать то, что нравиться нам, а не окружающим и купили HONDA ACCORD .А дело было так: в очереднои раз я смотрел на этом саите, что там нового в продаже, уже голова шла кругом, и вдруг прямо при мне появляется объявление о продаже ее или его, и я понимаю: это то, что надо. Смотрим фотки – нравится, звоним - нравится, и я уже бегу за билетами (машина в Москве). Ставлю этот Accord в список на первое место, через несколько днеи мы его в Москве посмотрели и купили. Вот так выбирали долго, а купили быстро, но об этом в другом отзыве.
Toyota решили оставить себе на неопределенное время. Сеичас у нас TOYOTA CARINA ED 90г и HONDA ACCORD 2000г. Отличные машины.
ЧТО ДАЛЬШЕ? Наверно все знают какие события происходили в автомобильном мире в последние несколько месяцев, в это время я в третий раз засомневался в правильности выбора и покупке ПР (см. начало статьи). Надоели уже репрессии: налоги увеличить, страховку увеличить для ПР.пошлины подняли, хотят запретить ввоз а потом и эксплуатацию, и вообще посадить всех на три буквы( на ВАЗ то есть ). Короче думал Пиз…ц пришел ,но вроде ничего- живем, хотя думаю в покое нас не оставят.
На этом саите я 5 лет, на ED 4 года, на Accord больше года. Надеюсь дружба с японскими автомобилями (с этими и другими) будет продолжаться !!!
Берегите старые машины, таких больше не делают!