- Прикоьная машина.
- Ага, 2 литра, автомат, климат, зеркала складываются..Продаю кстати.
- Прокати?
- Садись.
- Низко как.. ух ты, резвая.. Тормози! Тормози!! ААА!! Уфффф... а я в этом повороте обычно до 40 сбавляю..
- Ну этож селика, только кузов другой.
.
.
- Всё не продал? Ну красивая блин.. Дай прокатиться?
- Садись.
- Непривычно с правым рулём.. Жестковато.. Шумновато.. А что поскрипывает?
- Да эт ерунда, суппорта надо перебрать сзади..
- Масло жрёт?
- Совсем немножко. Поллитра на 3 тысячи..
- Ну погоди, мож надумаю купить.. Ну красивая..
Вот так спонтанно, может и глупо был продан двухгодовалый акцент и куплена пятнадцатилетняя едэшка. Непрактично? Жизнь одна...
И здравствуйте, дромовцы. Или дромовчане. Букв будет много, даже наверное занудно.
Не скажу что я ни разу не пожалел о смене машины, но радости она доставляет всё же больше, чем хлопот. В наших краях едэхи - большая редкость, в Тольятти видел ещё 2 и один эксив.
Для начала о том, что же из себя представляет Тойота Карина ЕД вообще. Это эдакий приспортивленный седан, который при желании и наличии средств можно сделать либо спортивным, либо наоборот покомфортнее.
В стоковом же состоянии и с двигателем 3сфе в 140 японских пони это не совсем понятная машина. Не отличается особой спортивностью (динамики маловато всё же), и уж совсем не отличается комфортом (хотя тут смотря с чем сравнивать). Довольно жёстко, шумно, сзади тесно. Но на дороге себя ущербным не чувствуешь, всё же едет она получше основной массы автомобилей. Ну да обо всём по-порядку.
КУЗОВ И САЛОН.
Кузов ну очень красивый, и за это едэшке можно простить многое. Единственное, что при взгляде спереди напоминает обмылок, но это при желании можно исправить обвесом. Кстати, карина ЕД с момента начала выпуска и до сих пор является самым низким четырёхдверным седаном в мире.
Салон конечно простецкий, но довольно уютный, материалы приятные и на вид и на ощупь. Радует что мне достался экземпляр с салоном в идеальном состоянии, чего не скажешь об остальном.. Особенно мне нравятся родные коврики. Центральная консоль развёрнута к водителю, места спереди хватает, но сзади... Девчонкам до 170 там ещё нормально, а вот кто покрупнее уже долго не просидят. Я при росте 183 как раз упираюсь головой в потолок. Колени почти достают до спинки, но основное неудобство,- что ноги можно поставить только в одном и не самом удобном положении, и долго так ехать сложновато. Третьего если и сажать – то только в качестве наказания. Садиться и вылазить неудобно, постоянно приходится подталкивать девушку в попу)), так что возможно это и плюс. Стёкла безрамочные, говорят у некоторых из-за этого и из-за старости уплотнителя бывают проблемы с задуванием ветра и с усилием закрываются двери.
Багажник. Ну в общем большой, 4 колеса R15 входят, и ещё остаётся место под чемодан. Но грузить в него неудобно, высокая погрузочная высота. Видимо дань жёсткости кузова, которая кстати на высоте. Ни разу не замечал чтобы при вывешивании колеса что-то скрипнуло или перекосило бы дверь..Зато задние сиденья при необходимости можно сложить.
Отдельно стоит отметить отсутствие шумоизоляции, которое я частично исправил. Ну в остальном всё обычно для японцев, думаю особо расписывать смысла нет.
Большой недостаток – фары, светят хреново. От идеи полировки отказался, думаю всё же задушить жабу и поменять на новые. Ещё один минус – нет обогрева зеркал, но он и нужен в общем-то бывает пару раз в год..
Посадка удобная, в долгой дороге не устаёшь. Классные подлокотники что спереди, что сзади, что на дверях – как раз под локтем, очень удобно, в отличие от некоторых других машин. Кстати заметил, что чем более близка посадка к лежачей, тем комфортнее езда на дальние дистанции. Вообще все органы управления на своих местах, разве что кнопки климата мелкие и одинаковые, ну да ими редко приходится пользоваться, на то он и климат – поставил 23 градуса и забыл. И хотелось бы регулировку руля по вылету. Печка греет хорошо, вообще зимой машина довольно быстро прогревается – 10 минут потарахтит и в салоне уже заметно теплеет.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Так сильно многих интересующая динамика - около 9 секунд до 100, видео здесь
, резина 205/60/15, погрешность около 1%, проверял по жпс. Стартовал не с двух педалей, и дорога была немного грязная, поэтому немножко шлифанул. Ещё бы тросик коробки подрегулировать чтоб попозже переключалась.. Ну да мне без надобности, меньше крутишь – дольше жизнь у двигателя, не гонщик я.
Повороты проходит замечательно, при условии соответствующей резины конечно. Не скажу что совсем не кренится (возможно и пружины у меня подустали), но идёт в повороте очень уверенно. Там где акцент ехал максимум 40, едэха может 80, даже на обычной подвеске. И это кайф, которого я добровольно лишился, сменив 205/50 потензу на пенсионерские 205/60 P6000... Ну невозможно так ездить каждый день на работу и с работы.. Позвоночник ныть начинает по нашим дорогам, да и подвеску жалко. Но даже на такой резине машина остаётся жестковатой, отчасти виноваты каябовские стойки. Ну ничего скоро зима, тольятти - город колец, и это здорово. И ещё зимой я любитель покататься по ледовым трассам, пусть даже на переднем приводе и гражданской резине, эта машина дарит непередаваемые ощущения. Она ну очень управляема. Уйти в занос (или снос), двигаться в заносе, выйти из него на скользкой дороге легче лёгкого, при этом чувствуешь машину как продолжение себя.
По трассе идёт просто классно. Появляется чувство вседозволенности, настолько хорошо держит траекторию и чутко реагирует на руль. Наверное благодаря своей аэродинамике, едэшка практически нечувствительна к боковому ветру. Крейсерская скорость 120 - 140, двигатель работает не напрягаясь, 3000 оборотов соответствует скорость примерно в 135 км/ч.
Расход по городу от 10 если уж совсем пенсионерить, по трассе засёк и был удивлён - всего 7,5 литров.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
После покупки выявились постукивания и поскрипывания в ходовой, вибрации на скорости, пинки при переключении с D на R...
Первым делом сменил масло в движке и коробке. В коробке кстати менял сам полностью вытеснением, ничего сложного. Масло в двигатель лью Motul 5w-30.
Немного поездил и сделал шумку. Проклеил пол, двери, багажник, крышу, только торпеду снимать не стал. Поменял правый привод на контракт, сайленты рычага, и ещё что-то по-мелочи. Ампутировал катализатор. Шумки по весу ушло килограмм 30, почти столько же выгреб полуотвалившейся заводской виброизоляции. Стало гораздо тише, но всё равно не мерседес конечно.
Потом выявился и основной косяк - Масложор присутствовал в гораздо большем объёме, чем говорил предыдущий владелец, а именно около литра на тысячу км. В связи с чем было принято решение заняться машиной капитально. Сначала проштудировал весь инет на предмет переборки двигателей, так как опыта в этом деле не было практически никакого. Загнал её в гараж, взял попользоваться у знакомых таль и понеслась.. В общем снял и разобрал двигатель, отмыл, померил.. Всё как у многих - размеры в пределах допусков, задубевшие резинки и закоксованные залёгшие кольца, хон на месте. Поменял все резинки, кольца, вкладыши и полностью голову на контракт (со старой присутствовал стучок на холодную - болезнь 3сфе, поношены постели распредвалов).
Заодно перетряс переднюю подвеску, помыл форсунки, поменял топливный фильтр... И ещё на всякий случай сменил масляный насос. А также перебрал рейку (вернее только верхнюю часть, откуда текло). Попутно подремонтировал треснутый передний бампер. И заменил старый треснутый радиатор.. и оба передних ступичных, и тормозные диски с колодками, и колонки в передних дверях, у которых ободок уже рассыпался, но они всё ещё играли (кстати колонки можно поставить на 20 см в штатное место, но думаю не стОит, всё-таки объём двери для таких блинов маловат), покрасил поводки дворников... и может ещё чего, точно и не помню уже. Делал всё один по вечерам и выходным, да и запчасти к нам едут по две недели, поэтому 2,5 месяца машина простояла в полуразобранном состоянии, я уже и ездить-то подразучился)) Единственное, куда я не лазил в этой машине – это коробка (ну не считая снятия поддона и небольших разборок с дифференциалом), надеюсь и не придётся тьфу-тьфу-тьфу. Хотя с другой стороны было бы интересно.
В итоге, хотя некоторые уже и сомневались, но собрал. Завёл правда не сразу, после разборок с сигналкой, которая бензонасос и стартер никак не хотела разблокировать.. Но завёл! Радости моей не было предела.. Конечно не обошлось и без косячков в виде неодетых хомутиков на шланги охлаждения и хреново с первого раза промазанного поддона, но это мелочи. Обкатал как положено, сейчас уже точно могу сказать, что масложор пропал! Проехал уже около 20 тыс после переборки, пока никакого рецидива не замечено, двигатель шепчет. Лампочка давления масла стала тухнуть быстрее, но всё равно с утра на холодную задержка 1-2с. До переборки бывало по 4 секунды не тухла. Фильтры перепробовал какие только можно, кроме разве что цифровой оригинал ещё не ставил, подумываю вот разориться его попробовать. Не знаю зачем уж тойотовские инженеры придумали поставить фильтр вверх тормашками.. Несложно посчитать, что если головка работает без давления масла пусть 1 секунду в день, то за 15 лет это будет полтора часа. Отсюда и износ постелей.. Ну да это моё мнение, может профессионалы мне и объяснят как оно на самом деле.
В общем сделано по машине много, но до сих пор ещё есть, чем заняться. На очереди резинки задней подвески, задние суппорта и мелкие косячки по кузову, кучка новых запчастей уже лежит ждёт когда у меня появится время.
Эксплуатирую машину каждый день по 50 – 100 км, когда и побольше, стараюсь ездить бережно (после таких трудов-то), но бывает и придавлю педальку.. В дороге подвела только однажды, да и то сам виноват. Когда менял левый привод на контракт, не посмотрел на стопорное колечко, которое видимо было не ахти. Из-за этого привод на ходу вылетел, успев немножко настругать шлицами внутри дифа. Пришлось диф разбирать – промывать.
Ну как итог, машина конечно имеет свои минусы, но плюсы их перевешивают. Какую ещё машину можно найти за те же деньги, чтобы и быстрая, и редкая (для нашего региона конечно), и красавица, да к тому же собрана из стандартных для многих других тойот и практически самых недорогих запчастей. Тот же 3S-FE – наверное самый распространённый тойотовский двигатель, впрочем как и коробка А140. Да и подвеска макферсон – рычаг да стойка (в моём случае по крайней мере). Что может быть проще? Отсюда и цена обслуживания невысока, мало какая иномарка будет дешевле в запчастях. Умением инженеров тойоты из самых простых и надёжных запчастей делать необычные машины можно только восхищаться.
В общем кто собрался такую покупать – берите, не пожалеете (но и повнимательнее быть при покупке не помешает). Это одна из тех машин, которую можно любить и вкладывать в неё душу, не получается к ней относиться просто как к средству передвижения))
Фотографий пока мало, буду дополнять.
Сильно не пинать, отзыв всего лишь второй, первый тут Отзыв о Xin Kai Xin Kai , немного о другой технике)
До 200 не разгонял, да и отсечка, да и не надо мне такого счастья. До 180 свободно, и не так уж много времени занимает, оборотов чуть больше 4 тыс при этом.
Именно мой 3сфе - 140 сил, зависит от поколения движка.
Машина лёгкая (1190кг по каталогу, мне правда кажется побольше, как-нибудь взвешу), плюс аэродинамика хороша. Поэтому и 140 коней для неё хватает. Одно дело например ипсум и 3сфе, другое дело едэха. Совсем разные ощущения.
Ну вот и надумал продавать свою ласточку. Вложено в неё конечно больше чем она стоит, но оно того... Полностью обновил подвеску, мотор масло после переборки вовсе не потребляет. Кузов можно сказать в идеале, ни грамма шпаклёвки на нём до сих пор нет. Только коцки на переднем бампере, он у меня постоянно страдает.. Эх и жалко продавать даже. Но хочется алтеззу. Пока они ещё не все отжаты. В общем покупайте кому хочется, пока не передумал. Классная машина. Никогда её не забуду наверное.
Молодец, все своими руками, уважаю!пять за отзыв и за машину!
И что еще понравилось, так это то, что восхищаясь тойотой не хаишь другие марки!
для каждого своя машина- она самая лучшая!
великолепная машина!, все меньше и меньше их остаетса, беречь их надо, япы такого больше делать не будут! за отзыв!, за машину!, за отношение к машине! - 5!,5!,5!.
Действительно красивая машина, хоть уже 2 года катаюсь а всё равно после мойки поневоле любуюсь ))
Стоит заметить:
1) штатный спойлер очень хорошо на ней смотрится, поставь - не пожалеешь
2) 3S-FE всеж не спортивный, динамики не хватает:
"всё же едет она получше основной массы автомобилей" - чуть лучше и не более
3S-GE совсем другое дело
А так всё верно, хороший отзыв
Алиса шагает по шахматным клеткам..
Она в зазеркалье, спасибо таблеткам..
Собрался купить ЕД 1996 г. двигатель 4s, кузов st-200. Почитав отзывы, понял что двигатели везде разные (раньше не знал). чем они отличаются, какой лучше, и где подробнее найти инфу? спасибо.
Собрался купить ЕД 1996 г. двигатель 4s, кузов st-200. Почитав отзывы, понял что двигатели везде разные (раньше не знал). чем они отличаются, какой лучше, и где подробнее найти инфу? спасибо.
4-s мотор хороший, с фишным вспрыском, но у нее объем 1,8 литра, на автомате вообще тупо едет, на мехе ну тоже не айс, а 3-S, это 2 литра с фишным вспрыском, даже на автомате много пободрее будет, вообще двиги очень надежные, коробки практически неубиваемые, в ремонте простые и недорогие, только не заморачивайся с 4-WS, это с задней подруливающей подвеской, тема уматная речи нет, но когда она попросит ремонта, реально вспотеешь, очень доргая в обслуживании, и очень боитса плохих дорог, и если ее подразбить и вовремя не сделать, то она тебе где-нибудь так "подрулит" , что винтом по дороге пойдешь (ни дай Бог конечно). а так в целом машина на 5+!
"- Низко как.. ух ты, резвая.. Тормози! Тормози!! ААА!! Уфффф... а я в этом повороте обычно до 40 сбавляю.. "
аааа 140 лошадей!! тормози!!! ))))
отзыв вроде полный, 5 заслужено)
Отзыв хороший, приятно было читать за кружечкой чая с конфетами ))) Была FEшная едеха, нормальный тяговитый двиг с тягой на низах, мы даже на таких в своеобразным клубных ледовых покатушках учавствоали на треке, выводит из заноса и вправду неплохо и это на льду на гражданской резине.
"- Низко как.. ух ты, резвая.. Тормози! Тормози!! ААА!! Уфффф... а я в этом повороте обычно до 40 сбавляю.. "
аааа 140 лошадей!! тормози!!! ))))
отзыв вроде полный, 5 заслужено)
И на 140 л.с.****** как ушататься можно. Канешн не Эво но и 200 км/ч можно разогнать.
И на 140 л.с.****** как ушататься можно. Канешн не Эво но и 200 км/ч можно разогнать.
да эво не едет если чесно))) кстати 3s-fe это 130 л.с.
на счет 200 км/ч спорить не буду, если отсечки нету то разгонится. просто на это много времени уйдет.
не, наоборот в америке меряют без навесного и называются эти лошади BHP (breake horse power), а в японии с навесным и называют просто HP. про 140 л.с. у тебя почитал, реально нашел.
когда была эпоха мускул каров то америкосы меряли моща без навесного, потом еще потихой завышали (все равно никто не проверял) и начинались легенды типа у 318-го мотора 500 л.с. )) а японцы всегда по чесноку меряли, с колес.
у нас во владе ездила MR2 и ее называли "катана". у нее кузов был передал под балид F1. а вот супра это дааа. я бы с кем нибудь махнулся бы, с доплатой с моей стороны на супру RZ )))
Машина не плохая. У меня друг раньше в Тольятти тоже ездил на такой с движкой 3S-GE (180hp). Серебристая. Щас уже поменял много машин. :) Вёз он меня с Аэропорта на ней. ехали 120-160 км/ч не напрягаясь разговаривали хоть у него и бочка стояла. сзади спал его маленький ребёнок и с нами говорила красавица жена! :))
Suzuki Escudo 1.6 '93
Toyota Mark II Qualis 2.2 '98
Nissan Ad 1.8 '01
Honda Civic 1.5 '98
На продажу выставлял просто ради интереса за сколько возможно продать. Но не продам, потому что достойной замены не вижу, да и труда вложено немало, думаю лет несколько ещё покатаюсь..
За отзыв 5+. у самого такая же. катаюсь второй год. радуюсь. проблем вообще ноль. не продавай такую машину в хорошем состоянии потом трудно найти будет
Отзыв отличный 5+ Все отразил. У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ЖЕ, РАНЬШЕ твоя тачка у МОЕГО СОСЕДА БЫЛА ХОТЕЛ ГОДА 2 НАЗАД У НЕГО КУПИТЬ, себе такую же недели 3 назад взял, что сказать-в идеале нужен ge ный мотор
4-s мотор хороший, с фишным вспрыском, но у нее объем 1,8 литра, на автомате вообще тупо едет, на мехе ну тоже не айс, а 3-S, это 2 литра с фишным вспрыском, даже на автомате много пободрее будет, вообще двиги очень надежные, коробки практически неубиваемые, в ремонте простые и недорогие
3s при пустой машине (один водитель) не сильно отличается от 4s. ИМХО. Между ними скорее разница будет скорее в ушатанности мотора (Едил на многих моторах 3S, на коронах премях, бочках. Не знаю уж из за чего, но тупее моего эксива 4s...). Но как только включаешь кондер или садишь в машину 3-4 человека 4s совсем сдувается, а 3s сдувается, но все-таки поменьше...
П.С. А вообще то понимаю что и то и другое овощь, но мне этого овоща комфортно передвигаться по городу хватает за глаза. А вот на трассе после 140 он сдувается. Конечно поехать можно и за 180, но медленно она разгоняется после 140... (Конечно в сравнении с ВАЗ, который я и до 180 раскочегаривал - тянет и после 140 просто ракета, но это скорее не в достоинства ed/exiv, это скорее плевок в торону автоваза...). А на трассе реально на ней классно - боковой ветер не сдувает, подвеска жесткая, на трассе на волнах не колбасит, в поворотах приятно... Мощи бы... 3,4S-FE маловато для трассы. ИМХО. Нужен GE...
Сейчас модно говорить не "дураки", а "энтузиасты"
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Сам только что свой отзыв написал, но тут ещё круче все описано, особый респект за то что умеешь сам ремонтировать! Отзыв отличный! То что фотки с телефона - ничё страшного)))
Всё ещё храните видеокассеты? Перепишем ваши ценные записи в цифру!
+7 964 432 21 56 (WhatsApp)
За отзыв и авто - 5!!!!!!!!!
Сам в субботу еду в Жигуль покупать такую же, 1995 года, 3S-FE, как раз которую продает мне KOSHKIN534. Долго искал, хотел ехать в Пензу, Нижний Новгород (хорошо, что не поехал), но решил все таки глянуть в Тольятти! Это нечто!!!)))
Беру с мыслями, что продавать не буду вообще. Доведу до идеала, постепенно, по мере сил и возможностей! Их все меньше становится и мне совершенно не хочется однажды продать ее, а через 2 месяца увидеть в разделе "продажа"....с раскуроченной мордой!
Да у Женьки хорошая едэшка. Была теперь уже)) Правда бита-перебита, но сделана хорошо. Там особо нечего до идеала доводить. Шумку можно поклеить, коробка свежая не пинается, ходовка тож вся новая, а в мотор лучше не лазить, за маслом только следи, если помрёт - проще контракт взять.
)))Сделана реально хорошо)) Местами заметно хорошо, что крашена была, но это для меня мелочи. Главное, при кренах кузов не скрипит!!! Коробка радует, как и двигатель!!! Сейчас очень аккуратно езжу и, пока, нечасто))) Присматриваю привод, ищу подушку двигателя и лампочки, крышечки - по мелочи. Планирую петли заменить - брякают) А так - шикарное авто! Больше просто не надо!
P.S. посадка в нее - отдельная тема)))))))
Мне очень нравится эта машина, вот в ней что-то есть...что-то такое, от чего на ней безумно хочется прокатиться:) отзыв приятно и очень легко читать,большое за это спасибо)) 5!
Видел я твою машинку на дорогах Тольятти. Жалко когда надумал себе такую брать - ты свою не выставлял еще, а то оторвал бы с руками и ногами, т.е. с поворотниками и колесами ))))
5! Хороший отзыв, машинка - красава!
И вообще она не хочет меня бросать никак. Сначала антифриз на землю вылила. Потом отдал красить коцки, всё отлично покрасили как новая. В этот же день заезжал в гараж радиатор менять, так на выезде заднее крыло царапнул.. *****.