Зимний Сезон 2015

Для участия в зимних эвентах, да и просто для передвижения каждый день был построен Хундай Купе ГТ-фор (www.drive2.ru/r/hyundai/1052358/).

Начало сезона было вполне успешным. Хундай получился очень управляемым и быстрым. Он буквально во всем превосходил своего донора. ЕД стояла себе на подпорках и ждала, пока у меня освободиться хоть немного времени чтобы приступить к установке 1GZ-FE (5,0 v12 toyota century). Но руки все никак не доходили, хотя бОльшая часть необходимых запчастей и комплектующих были закуплены.

После выезда на 1 этап Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо" (autodrom-kuzbass.ru/) оказалось, что Хундай был допущен в качестве исключения, ибо по регламенту, автомобили со свапом вне производителя, и изменением типа привода — мимо. Решение по участию на последующие этапы — не допуск.

Поскольку автомобилем и результатом был вполне доволен, то уже было подумывал о том, что не судьба участвовать на такой крутой трассе как КГТ "Кузбасское кольцо", и стоит переключить свое внимание на чемпионаты, где подобные автомобили по регламенту будут допущены, например, домашние соревнования в г.Барнаул, а также некоторые эвенты в г.Новосибирск.

По возвращению домой, наткнулся на комментарии участников 1 этапа, мол команда г.Барнаула "читеры" выигрывают нечестно, вкливают шипы (!) и т.д. (была ситуация, когда в заднем приводе Андрей Бородулин на БМВ 118 обгонял ближайшего конкурента на 10 секунд, Александр Мозгунов на КИА РИО аналогично, плюсом Хундай не по регламенту. протоколы по ссылке autodrom-kuzbass.ru/events/23/). Команда Барнаула отреагировала на ситуацию с юмором (#барнаульский шип), поскольку кроме как смеха заявления о переклеенном шипе ситуация ничего не вызывала. Но в конечном итоге, несмотря на это, конфликту было место. Зацепили посты некоторых товарищей, что они "всех порвут". По исходу было ясно. Либо ехать на Хундай в класс "Анлим", либо собирать ЕД и продолжать биться за кубок. Решение было очевидным))

После эвента 10.01.2015 Ледовый ринг от БЦВВМ (vk.com/bcvvm?w=wall-32349876_4349) у Хундая отпал мотор (оторвало левое крепление двс, мотор упал на подрамник и шкивом коленвала уперся в лонжерон), а перед этим в моторе на 1 этапе КузКо в результате передува поломало поршня (во время заездов слетел шланг с акутатора) был нелегкий выбор. Как вариант: достать мотор из Хундая, поставить в ЕД и ехать на 2 этап Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо", либо, дождаться нового свап-комплекта, поставить его и спокойно ехать, не заморачиваясь с переборкой мотора. Поскольку буквально "на подлете" был комплект на продажу, решено было дождаться прихода.

Ну и собственно сам трэш) хронология событий сезона зима 2015:

25.01.2015 должен был состояться 2-ой этап Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо"

19.01.2015 было принято окончательное решение о участии и сборке ЕД.

20.01.2015 позвонили с транспортной, пришел свап-комплект, которого так ждали.

21.01 мотор привезли. начались работы по установке в подкапотное пространство.

23.01 работы по установке были закончены. в т.ч. сращивание эл-проводки, изготволение выхлопа, сборка передней и задней подвески, сборка салона.

По плану, для успешного выступления необходимо было быть хотябы в обед 24-го числа на тренировке на кольце…

22-00 23.01 заканчиваем работы, и заводим мотор… автомобиль прогревается, вроде бы все нормально. ДВС работает тихо, ничего не скрепит, не шелестит, давление масла в норме, течи жидкостей нет, вновь изготовленный выхлоп радует звуком, прогревочный режим есть. По мере прогрева мотора, я замечаю до боли знакомые симптомы… не работает один поршень… глушим мотор, снимаем верхний куллер, выкручиваем свечи и мерим компрессию. по цилиндрам 12,5 12,5 12,5 4 (!) … вся команда The Swapper's в шоке… мерим еще раз, результат тот же… опускаются руки, в расстройстве едем домой.

Переночевав с этой мыслью, утром 24-го решаем быстро разобрать мотор, чтобы понять, на сколько там все плохо. Если задран блок, то это бяда, если нет, то хрен с ними, с тренировками, на эвент возможно успеть, благо запчастей на этот мотор у меня вагон)

К 12-00 24.01. сдергиваем ГБЦ с мотора и становиться ясно, что блок не пострадал. Зеркало в норме, задиров нет, даже заводской хон присутствует. Сдергиваем поддон, достаем поршня. Оказалось, что в 4-ом цилиндре у поршня не то чтобы сломало, а вообще отсутствует часть 1-й и 2-ой перегородки между кольцами…

В общем, казалось, что проблема позади. Как раз есть запасной поршень с 205-го мотора с кольцами. Ложу его на весы – он легче всего на 2 грамма. Решил не доставать остальные поршня и ставить как есть, ибо 2 грамма не существенно. Когда начал собирать мотор заметил, что шатунные вкладыши хоть и не имеют износа, но держаться в постелях крайне хлипко… Плохой признак… но поскольку не было на что их поменять, решил собирать как есть, по крайней мере предполагал, что одну гонку они должны выдержать…

22-00 24.01. заканчиваем сборку мотора, заливаем все жидкости, запускаем мотор… По началу вроде все норм, лампочка давления масла погасла, мотор вышел в прогрев. Вроде все хорошо, мотор почти прогрелся. Замечаю, что иногда вспыхивает лампочка давления масла… подгазовываю, результат нет, лампочка вспыхивает через разные промежутки. Цепляем механический датчик давления. Давления почти нет… в очередной раз опускаются руки, в расстройстве собираемся и едем домой.

На следующий день, в день гонок, перебираю в голове варианты… варианты отсутсвия давления масла… ну туту либо ппц масланасос, либо косяк в сборке, из всех вариантов в голову приходит, то что можно было напутать в сборке маслолейки и паддона (собирал помошник). В понедельник прихожу на работу и первым делом скидываю нижний поддон… Точно… так и есть, между прокладкой и лейкой вставлен маслосборник…

Собрал все на место, залил масло. Успех, давление норм, мотор работает как часы… вот так пролетел мимо 2-ой этап Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо".

Итак, до следующего этапа Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо" целых две недели. Надеялся, что спокойно проверю все, настрою и буду готов. Но не тут то было…

ЕД покинула бокс 28.01. и начала двигаться по городу. Никаких проблем не было, единственное, меня напрягала повышенная температура масла для этого мотора, в остальном все было норм.

1.02 я решил поехать потренировать на ледовую трассу БЦВВМ в казенной заимке. После двух кругов в боевом режиме заметил по датчикам что скаканула вверх температура масла, и давление на холостом упало. При нагрузках начал слышать до боли знакомый звук… тук тук тук… привет шатунные вкладыши…

Итак, до 3-го этапа Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо" осталось 6 дней. Имеем один стукантый мотор в ЕД, еще один в Хундае с проломленными перегородками. Поскольку запчастей для ремонта корней у меня небыло, да и не понятно было, на сколько там все плохо, было принято решение срочно доставать мотор из хундая, перебирать его, и ставить в ЕД.

3.02. Достали мотор из Хундая. Дефектовали. Сломало перегородки на 2-х поршнях.

4.02 По причине того, что запасных поршней у меня небыло. Было принято решение достать мотор из ЕД и дефектовать. К вечеру достали мотор, разобрали. Из-за прослабленных шатунных вкладышей размотало все четыре. К счастью, ни один не провернуло, серьезных повреждений коленвала нет. Было принято решение взять поршня из ЕД и поставить в мотор от Хундая. Все это дело поставить в ЕД.

6.02. Примерно к обеду завели мотор. Все отлично. Получилось так, что два дня практически не спали. Было решено покататься по городу для того, чтобы проверить все системы, ну и собственно работоспособность прежде чем ехать. Пробная поездка проблем не выявила, и мы поехали собираться на 3 Этап Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо".

Пока прособирались, пока собрали весь инструмент и загрузили колеса, выехать из города получилось только в 12 часу ночи. Впереди нас ждали 430 км и вся ночь…

Приехали за полчаса до окончания регистрации. Зарегились, поменяли масло) обкатали как-никак)

Перед началом заездов успел сделать ознакомительный круг по трассе, и вроде все было норм. На время основных заездов решил не снимать обвес, а ездить так… как это было зря… Во время квалификации на первом зачетном кругу после прогрева в дальнем повороте после прямика слишком близко подъехал к брустверу. Нижним краем бампера задел за него и бампер слетел с креплений! ( он у меня крепиться на быстросъемных защелках). В общем он слетает, и часть попадает под тачку. Первый и второй зачетный круг я ехал буквально бороздя им по льду… скрипя сердцем и зубами. О каком-то хорошем времени и думать не мог, я тупо ехал по трассе и прокручивал в голове план спасения бампера. К концу второго круга он окончательно пролетает под машиной и разваливается в щепки. С хрустом проехавшись по нему я понимаю, что теперь мне уже ничего терять и можно ехать на результат. По результатам квалификации показал 2-е время с небольшим отрывом от лидера (именно на последнем зачетном круге).

После проехался по кругу и собрал все кусочки что смог… печальное зрелище…

Заезды в топ8 были еще быстрее, удалось пристреляться к покрытию и треку, и улучшиться. Как результат – первое время в топ8 и выход в финал. По результатам заездов занял 1 место в 3 Этапе Winter Time Attack КГТ "Кузбасское кольцо", и 3 место по итогам чемпионата.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Carina ED 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром