За прошедшую зиму машина показала себя с лучшей стороны, ежедневно, без поломок, наматывала до ста километров. Лютых морозов конечно не было, заводилась каждое утро с автозапуска без ночного прогрева.
Наступила весна, пришло время очередной оценки технического состояния и устранения неисправностей. По итогам осмотра был заменен ремень ГРМ с роликами и сальниками (ролики не оригинал, остальное оригинал) в сумме 3440р, за работу взяли мне кажется многовато - 3000р. Проведена регулировка клапанов - 400р.
Начал работу по борьбе с подтеками различных жидкостей под капотом, заменена заливная крышка (300р) и датчик давления масла (600р), из под них понемногу выдавливало масло. Остаётся заменить уплотнительное кольцо трамблёра (стоит 80р, ждет своего часа с очередной заменой масла). Не нравиться подтекание жидкости из бачка гидроусилителя, может кто подскажет как решить, продаются ли новые крышки, бачки или проще замутить какую-нибудь прокладку?
Ну и на конец самое главное: после 3х недель ожидания, из Эмиратов пришли новенькие шарниры для багажника. Надоело после мойки, под удивлёнными взорами окружающих, вытирать лужу воды в багажнике, а зимой выкидывать снег. Вместе с шарнирами решил заменить и газовые упроры. Решил сэкономить, за что и поплатился. Купил от 11й модели жигулей. Почти родные только внутренняя трубка на 1,5 см длиннее, но поскольку полностью утапливалась внутрь решил взять. Обошлись эти чудо детали 600р за пару. Они оказались очень жёсткими, боюсь как бы не погнулись шарниры. Поставил только один, поездили, не нравится, хочу воткнуть обратно подуставшие родные.
Да, чуть не забыл, планы по покупке нового "большого" литья пришлось отложить из-за уже ставших нормой жизни мат. трудностей. А поскольку срочно нужна была новая резина, приобретена Nokian Hakka Green на родные 14е колёса. 65ти миллиметровые колёсики смотрятся как-то маловато, но после амтеловской резины, доставшейся от прошлого хозяина, просто небо и земля. Едут тихо, рулятся отлично, хорошо держаться на воде.
К лету машина готова, осталось поменять масло в двигателе и в путь.