Ну вот и у меня дошли руки написать про свой авто через полгода эксплуатации.
Пролог.
До этого авто было две семерки, девятка и вольксваген джетта 1985 года. Последние 4 года эксплуатировал фольца, причем безжалостно и беспощадно, но так и не смог его угробить до конца))). Все таки авто был старенький и хотелось что нибудь поновее. Подкопив немного деньжат и продав за 45 рублей фольца стал присматривать другой автомобиль.
Выбор и приобретение.
Имея 200000 рубликов стал выбирать что бы прикупить, имея в виду что рублей 20 должно остаться( все равно будут какие-нибудь косяки) Российский автопром сразу не рассматривался, так как даже старый древний фольц был лучше новых вазов. Прикинул по ценам и понял что европейца за такие деньги не купить. Расстроился. Неужели придется брать 14 или 12. Позже решил обратить свои взгляды на японские авто, хотя опыта эксплуатации правого руля совсем не было. Побороздив по интернету и пообщавшись с грамотными людьми выводы были следующие: субару и хонда отпали из-за дороговизны запчастей, ездить как каждый третий в городе на лансере не хотелось, а мазду вообще не рассматривал. Оставались тойота и ниссан. Почитав как ниссановоды мучаются с кучей датчиков, остановил свой выбор на тойоте. Про Едэху вообще ничего не знал и даже не видел никогда. Хотел цереса или марину. Как только приехал смотреть первую машину и сел, вернее вполз в салон сразу расстроился. При росте 180 см. и не маленьком весе за 90 кг. этот вариант мне не подходил. И тут совершенно случайно в инете попалась на глаза ЕДэха. Понравилась очень. Почитал отзывы и решил, что это то что надо. Городок у нас маленький поэтому пришлось поездить по соседним городам. До Екатеринбурга почти 200 км., до Челябы почти так же. На рынках ничего не было . а если и было, то при беглом осмотре волосы седели, да и цены ломили не слабо. Стал искать по объявлениям. Месяц осмотров и поездок дали свой результат. В соседнем городе продавалась ЕДэха 1997 года. Приехали с товарищем посмотрели. При хорошем осмотре выяснилось что машина была бита. но не очень сильно. Да и сделана вроде не плохо. Салон в хорошем состоянии, не пркуренный, чистенький. 15 литье. Было несколько косяков. Выломана ручка в салоне передней левой двери, а и водительская ручка была отломлена снаружи, не было передних брызговико. стоят универсальные резинки. ну да это мелочи. Прокатились. По ходовке нет стуков-бряков, автомат работает четко. Диагностику двигателя делать не стал, хотя продавец не отказывался. Решил брать. Договорились за 160 тысяч. Еще старый хозяин отдал комлетной зимней резины.
Ну вот и началась эксплуатация моей первой японки. К правому рулю привык моментально. Может сказалось то, что два месяца вообще ходил пешком. Писать буду только по делу без того как тазиов я рву, какой я крутой гонщик и т. д.
Потому как машина все таки не спортивная просто вид такой, но мне нравится
1. Двигатель
Судя по отзывам 3S один из самых хороших тойотовских двигателей. Лично мне хватает и мощности и динамики даже на автомате. Конечно не жэжный двигатель, но у нас в курганской области такой налог, что больше 150 лошадок вообще охренеешь платить. Расход сильно зависит от езды. если по трассе катить не спеша - 8 литров, а если вваливать по самое небалуй - то и 15 может скушать. заправляю только 92 бензин
2. Акпп
Все перключения четкие, есть зимний и спорт режим. Езда на автомате понравилась, особенно в городе. Даже супруга через неделю стала спокойно ездить. А с механикой у меня нервов не хватало сидеть с ней рядом на пассажирском сиденье)))
3. Ходовка
Ходдовка довольно жесткая. Все ямки и кочки чуствуешь пятой точкой. Хотя скорее виновата не ходовка, а наши дороги по которым страшно ездить. Поэтому при езде по " стиральной доске", а езжу по такой дороге на работу каждый день приходится ездить по принципу - больше скорость меньше ям)))Зато трассе машина стоит уверенно – не важно вдвоем или вчетвером, носом не клюет. В повороты можно входит четко без кренов даже на приличной скорости. Интервал колес, которые можно поставить довольно широк. Н с нашими дорогами низкий профиль однозначно попа.
Зимой напрягает, что дороги в городе плохо чистят и машина в колею, накатанную вазами не входит. поэтому ездею по городу тихо и аккуратно.
4. Салон и кузов
На водительском месте чувствуешь себя очень удобно. никаких лишних прибамбасов. все находится по рукой. Да на задних сиденьях места маловата, но я катаюсь почти всегда один поэтому не напрягает. Шумоизоляция слабовата конечно, но летом думаю проклеить полностью. Жарким летом порадовало наличие кондера. Красота. сейчас зимой печка жарит можно нагишом ездить. в семерке зимой охреневал просто. Багажник довольно вместительный. есть поем в салон так что провезти что-нибудь длинное не проблема. Стоит все еще родная кассетная музыка (благо в гараже валялся мешок кассет). В планах летом поменять. Свет фар не очень радует. Левая мутная. была треснута и запаяна.
5. Эксплуатация ( обслуживание )
Хочу сразу сказать, что городок у нас маленький и с иномарками станции не имеют никакого опыта работы. Берутся конечно сделать, но так как они делают глядя в книжку я и сам могу. Запчастей в городе естественно нет совсем. Но рядом в Каменске-Уральском ( городок покрупнее) есть все в наличии и под заказ. Если не хочешь ждать плати в три раза дороже и забирай. хочешь дешевле - жди. До соседнего города всего 45 км. Так что насчет запчастей я успокоился. Кстати цены на запчасти не напугали. думал на иномарки все намного дороже.
Первым делом решил поменять все жидкости. Заменил атф в автомате, масло в двигателе, фильтр. Воздушный стоял новый. Масло было залито зиг. Решил залить такое же. Потом пожалел, но об этом позже. Полный и тщательный осмотр ходовки и рулевого никаких косяков не выявил. Ну вот так проездил я пару месяцев. решил глянуть на щуп, а там минимум. Расстроился ну все думаю попал. Выкрутил свечи - в масле. Сгонял купил маслосъемные колпачки оригинал 1200р. Сразу купил все ремни, один хрен снимать, сразу новые поставить чтоб голова не болела. решил поменять в сервисе там же где брал колпачки. Мастер начал рассказывать мне про снятие головки для замены колпачков и про какие то 12 тыс. руб. за работу. Посоветовал расказать ему все это своей бабушке. У себя дома заехал к одному знакомому который занимается ремонтом машин у себя в гараже. Он мне все это сделал по знакомству за чисто символическое вознаграждение. Кстати старый ремень грм был в очень плохом состоянии. Не знаю гнет на этих двигателях клапана или нет, но на себе проверить не хотелось бы. Стал ездить дальше без проблем. Настали холода и в мороз -35 при запуске выдавило этот долбаный корейский зиг под фильтр и коренной побежал.Запустить вобще в тот день не мог. Посмотрел в канистру с маслом в которой немного оставалось, а масло как студень. Проездил немного доливая масло (времени не было заниматься). Купил сальник 450 руб и поменял его опять у знакомого. Естественно слили это масло и залили мобил. Сейчас в холода заводится без проблем. Совсем недавно заметил на снегу нехорошие капли темного цвета. Заехал на яму, бежит сальник правово привода. С заменой решил не тянуть, так как дифференциал можно ушатать вмомент. сальники купил сразу оба. Когда слил старую жижу с дифа обнаружил, что там была залита трансмиссионка. охренел. Залил атф, поменял оба сальника теперь полный порядок. Жижы в ГУРе и тормозуха то же были заменены. Совсем забыл. Еще поменял клапан вентиляции картера и шланги. клапан вобще не работал, шланги были засраны так, что спичка еле пролезет. потратил 300 руб. Всего за полгода проехал 18000 км. После замены МСК и коренного масло не убывает совсем если не отжигать конечно.
В целом машиной я доволен, особенно по соотношению затраченных денег и полученного результата и я практически уверен, что если бы сегодня передо мной встала задача купить автомобиль за эти деньги, то выбор бы был таким же. Особенно радует то, что в городе такая машинка всего одна.
Фотки только после покупки авто, позже выложу другие. Прошу за первый отзыв сильно не ругать.
За прошедшие полгода два раза попадал в незначительные ДТП. Оба раза меня не замечали женщины. Первый раз мне въехала девушка в переднее левое крыло, но несильно. Подправили, покрасили. Второй случай заслуживает отдельного рассказа.
Итак расказ о втором ДТП или как я был объявлен сатаной.
Еду себе спокойно по дороге мимо стоянки и вдруг красная киа начинает выезжать задним ходом на дорогу, да так резво что я сообразить даже не успел. Тормозить не успевал так как был уже гололед. Решил проскочить. немножко не успел. здравствуй ремонт заднего крыла. Вышел из машины. из киа вылазать 4 монашки и объявляют меня автоподставщиком. Ладно забил я на глупых теток пусть мелют языками. Смотрю вмятина небольшая, да и краска осталась от ремонта левого крыла. давайте говорю договоримся. они ни в какую. Вызвали гаишников. ждем. Повторюсь еще раз что городок у нас маленький и все друг друга знают. дело было в центре, где кучкуются таксисты. Много знакомых. Все подходят спрашивают, что случилось. Бабы в крик - А у тебя все таксеры знакомые ты стопудово подставщик. достали начал с ними спорить нехорошими словами. За что был назван автоподстащиком-богохульником. Приехали гаишники как назло то же знакомые. Поздаровались. Бабы снова в крик по подставу. В течении дальнейших споров я вырос до автоподставщика-еретика. Приехали в гаи за справками. А с начальником гаи я то же знаком потому как учились в одной школе. Ну он мне привет и руку тянет. Бабы снова в крик - а у тебя даже начальник знакомый. В итоге ругани я поднялся до автоподставщика-демона. Самое смешное было когда при оформлении справок выяснилось, что у нас с монашкой которая была за рулем день рождения в один день с чем я ее и поздравил.( до денюхи оставалось пару дней) Они стали дружно креститься, упали на колени, стали орать, что я за ними охотился и объявили меня автоподставщиком-сатаной. Вот такие пироги. Будьте осторожней с монашками за рулем иначе сразу в ад.
P.S. А та что за рулем симпатичная была. уйти чтоли в монастырь. Только вот в мужской не хочу, а в женский не берут)))
Всем удачи на дорогах!!!