Первый раз увидел эту модель в 2003 году. Сразу говорю до этого я не правом руле ни разу не ездил. Да и относился как то с опаской, думал сложно будет рулить в другой стороны )). Сам я езжу с 18 лет, с 2000 года, и первый мой автомобиль это Mercedes-Benz W124 E260 1987 года выпуска. Сравнивать эти автомобили как то нет смысла, это полностью разные по характеру авто. Carina ED более лёгкая спортивная, а Mercedes тяжелый, вальяжный автомобиль. По натуре я сам автомобилист,люблю что бы машинки всегда были в отличном техническом и внешнем состоянии,и на протяжении всего владения мерседеса я всегда в нем что то улучшал,приводил в порядок вообщем занимался машинкой. Но когда в нем все было доделано я решил завести себе еще один автомобиль,уж больно руки чесались заняться каким нибудь новым авто. По началу бюджет был ограничен. Было тыс 70тыс. руб. Думал куплю себе какую нибудь 8-ку ВАЗ, или 99-ку. Но за эти деньги достойных авто не было. Были только от 100-110 тыс. И я потихоньку собирал деньги дальше. Мысли были о покупке авто таковы "Купить что нибудь не дорогое, что бы не жалко было гонять по городу не особо жалея авто. И потихоньку приводить машину в порядок. Об иномарке я как то особо не задумывался,благо есть Мерс.". И вот как то, в июне 2010 года мне звонит мох хороший друг. Говорит что нашел себе авто, думает брать его или нет.Это была Toyota Carina ED 1998 года выпуска с мотором 2 литра 3S-FE, климат контролем, АБС,дисковые задние тормоза, и самое интересное - С Механической Коробкой переключения передач. Друг выслал мне несколько фоток машинки. По ним было видно что человек ухаживает за автомобилем,панель целая, все бока ровненькие,лобовое стекло целое, салон относительно чистый, в машине не курили. Найти Едешку в живом состоянии сейчас проблема (потому что ездит на ней в основном молодежь, денег на правильное обслуживание мало у кого есть,да и бьются они часто, и много чего колхозят с внешним видом). Единственное что меня смутило это коврик в машине под водительским сидением,он был другого цвета (красного) и сильно потертый. Как потом выяснилось сверху родного коврика хозяин положил еще два других, что бы не протереть родной.Вообщем и цена была машины довольно хорошая 160 тыс.руб. Находилась она 80 км. от Армавира. через пару дней друг пригнал ее, и сразу заехал ко мне показать покупку! Что могу сказать....вот не знаю как объяснить вам...выйдя к нему, и увидя машину я почему то сразу подумал что однажды она будет моей, наверное любовь с первого взгляда. Машинка была аккуратная,ровная. В серьезных авариях она не участвовал. Все подушки целые! Единственное было парочку маленьких моментов. Старый хозяин сбил собаку, и от этой аварии остался скол на переднем бампере.Второй момент это несколько вздутий краски на задней арке крыла,в районе двери. Другу она очень нравилась,он аккуратно на ней ездил, не гонял.Колеса на машине стояли 15 радиуса на русской резине. Технически она была в хорошем состоянии,из того что сделал друг: заменил охлаждающую жидкость,поменял масло в двигателе. Пробег на момент его покупки был 201 тыс км. Время шло, я все никак не мог найти себе машину.Зная своего друга, а он человек по манере болеющий Джиппингом, мысль не покидала о том что он все равно в итоге возьмет себе автомобиль внедорожный,я ждал время пока он придет к этому. И вот однажды, дело было в августе,я спросил у него, не собирается ли он продавать машину в ближайшее время. Он спросил готов ли я купить ее уже ? На тот момент у меня было 130 тыс. руб. Я спросил не повременит ли он месяц с продажей. Друг согласился.И я стал собирать деньги на Едешку! Сразу полез по всем форумам, по сайтам. Стал читать отзывы про нее. Внимательно разбирать проблемы данной модели. В общем то ничего особо глобального в плохую сторону я не услышал и окончательно решил что она будет моей. И вот 19 сентября я купил ее. Никогда не забуду как я сел и первый раз поехал на ней. на самом деле первая поездка очень много значит, с нее сразу ясно готова ли машина с тобою дружить или нет )) Едешка мне понравилась при езде. Хотя привыкать к правому рулю после левого тоже требуется! Где то неделю. Основные сложности это научиться пропускать препятствия между колес (ямки,кочки. тока не учитесь сразу на люках), и чувствовать левую сторону машины. Габариты автомобиля средние,поэтому если вы ездили до этого на машине размеров нашей Десятки ВАЗ вам будет не сложно ориентироваться на Едешке. Еще типичная проблемка когда пересаживаешься с левого на правый руль это включение дворников вместо указателя поворота (рычаги указателя находятся у правого руля с права, а дворники слева.соответственно на леворульных авто все наоборот). Ну и напоследок,Механическая коробка переключения передач)) Переключать надо левой рукой, это тоже требует времени что бы переучиться.расположение включения скоростей на коробе передач аналогично Русской Классике,так что сложностей не возникнет.Ну и самый последний момент,это обгон! Скажу честно, на правом руле если едешь по трассе и дорога в по 2 полосы в каждом направлении обгонять вообще нет проблем. Трудно когда по одной полосе в каждое направление,тогда приходиться либо кого то сажать рядом штурманом, или же ставить обгонное зеркало в салон на ветровое стекло - что не очень то удобно (оно постоянно сбивается и отваливается от лобового стекла),у знакомого видел обгонную камеру,она ставится в угол панели с пассажирской стороны и если магнитола с монитором то изображение с камеры выводится на нее.Из минусов..не у всех есть магнитола с монитором (у меня ее нету),да и надо искать камеру которая будет хорошо показывать и прочно ее крепить к панели либо на скотч либо на шурупы или же на клей (что не особо то хочется).последний трюк с обгоном мне подсказал знакомы который отъездил на правом руле не один год..Отпускаешь впереди идущую машину немного от себя, смещаешься в левую часть своей полосы, и тебе становится видно что творится на встречке, и если никого нету быстренько за счет своей приемистости обгоняешь впереди идущий автомобиль. Если все делать не поспешно то довольно таки безопасный способ обгона на праворульном авто. По поводу особенностей данного автомобиля (о его плюсах и минусах). Капот,большой! Широкий! Когда смотришь спереди кажется что машина большая! Обязательно ставте ветровики (дефлекторы) на боковые стекла! Иначе когда при езде будите пользоваться омывателем ветрового стекла вода будет с лобового стекла заходить на боковые стекла передних дверей, что не особо приятно (обратите внимание если они у вас стоят то следите что бы люди которые садятся в авто не придерживались за крышу, а то непременно поломают дефлекторы, а найти их не просто сложно,а ОЧЕНЬ сложно). На машине обязательно должен стоять задний заводской спойлер, иначе внешний вид будет не доделанным (без шарма), еще лучше если стоит щетка на заднем стекле! Тогда вид машины будет отличным! Садится и выходить из автомобиля нужно учиться, т .к с ее маленькой высотой (она считается самым низким 4-х дверным седаном в мире!) это делать немножко не удобно! Людям с возрастом это не особо понравится. Вообще,говорят что по кузову машина крепкая. Но когда я снимал бампер,обратил внимание на место под ним. И посмотря несколько фоток аварий пришел к выводу. Машинка очень нежная! При лобовой аварии сразу заминает капот телевизор и выворачивает лонжероны! А за ними расходятся передние стойки. Сразу 2 радиатора под замену! Ломает крепление фар! Поэтому прежде чем гонять подумайте хорошо о последствиях! Ремонт будет не дешевым, и не простым! Двери - безрамочные! Очень стильные! Я думаю это большой плюс в плане внешнего вида авто. Главное вовремя проверять резиновые уплотнители, и периодически их смазывать селиконом дабы не задубели!Если этого не делать то в салоне у вас появится ветер, который будет проникать в щели между стеклом и уплотнителем, а за ним и вода во время дождя или мойки авто.Багажник большой,много что поместится. В салоне спереди на удивление просторно, удобные регулировки кресел (очень быстро можно разложить и отрегулировать передние сидения),водительское сидение имеет дополнительную регулировку высоты подъема седла. Вот задним пассажирам не позавидуешь. Места очень мало! Да же не очень, а его нет вообще! Для ног! Хотя машина сзади 3-з местная. И только детям будет более ле мение удобно. (интересно для чего сделали 4 двери в машине, Едешка это скорее 4-х дверное купе а не седан). На заднем диване есть подлокотник! Еще удобная штука, так это откидывающаяся задняя спинка сидений, и в итоге мы получаем общее пространство с багажника и салона. Это удобно тогда когда надо перевозить длинный груз (например лыжи, или трубы, а вообще без проблем влезает бампер от Едешки )) ) При езде такое впечатление что сидишь в болиде Формулы 1, настолько ты низок к дороге. Комфорта вообще нет, шумоизоляции тоже (для комфорта есть Toyota Mark). Каждую неровность чувствуешь всем телом,Едешка расскажет все, по чему ты едешь! Управление! На высоте! Чувствуется родство с Селикой (рулевая,ходовка).Очень точное рулевое управления, без малейшего люфта. Спортивный характер понимаешь сразу! Под капотом стоит заводская распорка стоек! Вхождение в повороты идеальное! Машина не кренится вообще! Особенно если стоят 17 радиуса колеса. Не водитель не пассажир по салону летать не будут при агрессивной езде! Подвеска бывает обычная (Мак Ферсон), и много рычажная с фиремным дизайном от Тойоты (Супер Старт). Первая неприхотливая,более надежная и дешевая в обслуживании. А на второй лучше рулится и более сильное сцепление с дорогой! Если машина 4WD то зимой будет ездить легче, да и при проходе поворотов авто станет еще более предсказуемой! Но тут надо быть готовым к болле сложной трансмиссии (раздатка,задний мост, карданный вал).И соответственно все периодически обслуживать!
Теперь расскажу про отдельные моменты в авто! Про скорость... Машина уверенно набирает свои 180 км.в час. На тахометре при этом 4800 - 4900 об в мин! Говорят что она едет около 210... но я не проверял. И 180 нормально!
Двигатель - надежен,не прихотлив,относительно быстр. Конечно хотелось бы 3S-GE, но что есть то есть,жалко что не ставились не Едешку турбо моторы (как например 3S-GTE, как на Селике или Калдины GT). Даже спустя 200 тыс км. не ест масла,главное лить хорошее. Я на этом не экономлю и заливаю синтетику Motul 8100 Eco-nergy вязкости 5 на 30. Ну и конечно оригинальный масляный фильтр.Меняю масло каждые 7 тыс.км. Сам по себе из всех моторов на Едешке 3S-FE самый шумноватый (это по отзывам) но я бы не сказал что он сильно громкий,самое слышимое место в моторе это щелканье форсунок,и шелест ремней. Больше ничего вроде не выделяется. Что делалось по мотору. решил не испытывать судьбу и сразу поменял ремень ГРМ и 2 ролика, брал фирмы Koyo.Так же поменял все сальники. Кстати рекомендуется при замене ремня ГРМ менять помпу (по регламенту), благо она не дорогая (если брать по экзисту то выходит около 800-1500 руб. в зависимости от производителя). Переодичность замены ремня ГРМ 80-100 тыс.км. Когда менял ГРМ решил проверить состояние сальников клапанов.В итоге они уже стали жесткими (задубели), благо их можно поменять не снимая головку,что я и сделал. При замене надо не перепутать регулировочные шайбы клапанов иначе изменится зазор в клапанах. Поменял так же приводные ремни. Заменил все свечи,обратите внимание что на крышке кожуха ремня ГРМ есть родная наклейка на которой указанно что свечи должны быть строго двухконтактные 250 руб. за штуку (итого 1000 руб.) . Еще перестраховался и поменял все брони провода в сборе. Их цена около 2000 руб. за комплект. заменил масло в гидроуселителе, т.к. старое было слишком темным. заменил масло в Коробке Переключения Передач заливал Motul Gear Power Special. Поездив некоторое время, меня стало не устраивать сцепление. При трогание чувствовалась вибрация. Посмотрев внимательно под капот и попросив друга по выжимать педаль я заметил что лапка вилки немного ходит из стороны в сторону, следовательно это указывало на кривизну диска или корзины. В итоге заказал весь комплект сцепления.По цене все вышло 6000 руб. (корзина, диск, выжимной подшипник,). кроме этого рекомендую поменять большой сальник коленвала со стороны коробки,т.к. если он потечет то придется опять снимать коробку,а это не быстрое дело. Для надежности я проточил маховик т.к. были небольшие биения. Ради профилактики почистил Дроссель, обороты стали ровнее. Чистил карбклинером по инструкции с форума. Поменял топливный фильтр (Цена 350 руб.). По двигателю вроде все.
Ходовая,трансмиссия.
При повороте были слышны щелканья. Диагноз - левая внешняя граната к замене! При замене было решено разобрать и промыть все гранаты поменять все пыльники.что и было сделано! (гранату мне подарил бывший хозяин,у которого купил машину мой друг. мы с ним неплохо сдружились)) пыльники вышли по 250 руб. за штуку. итого 1000 руб.) Обязательно надо набивать из хорошей смазкой (Castrol, марку не помню помню что цена ее 500 руб за тюбик) и проверить стопорные кольца иначе при их износе граната может выскочить! При осмотре ходовой выявил что у меня стоят пружины TRD (я всегда обращал внимание что стойка моей машины отличается от других едех, моя немного ниже).Просмотрев, пришли к замене сайлентблоки передних рычагов (500 руб. за штуку итого 1000 руб.). А так же стойки заднего стабилизатора. (250 руб за штуку итого 500 руб. ) . После всех работ с вязанных с ходовой я сделал развал схождение. Все вышло как надо, машину не ведет, резину не ест! Еще было биение в педаль при торможении, диагноз проточить передние тормозные диски благо запас их был большой. Так же заменил все тормозные колодки(проточка обошлась в 500 руб за пару дисков, колодки стали 2000 комплект перед + зад). Заодно сделал профилактику суппортам (проверил все направляющие и ход поршней). Ну и в конце всего заменил тормозную жидкость (заливать советую строго оригинал Toyota, цена 500 руб.).
По кузову и салону.
Всем известная болезнь Едешки, это петли багажника, при их износе появляется не правильный зазор со стороны багажника и заднего стекла, а еще грохот и стук самих петлей! Можно было переклепать старые но я решил не экономить и заказал новые (1200 руб. за одну сторону итого 2400 руб.). При их установке обратите внимание на резиновые упоры в задней части багажника, они бывают просевшими так что советую их тоже заменить. Далее привел в порядок передний бампер (следы последствия аварии старого хозяина с собакой, по цене 5000 тыс. руб. покраска вместе с подбором краски.). Починил боковое зеркало со стороны пассажира (не складывалось, при вскрытии было обнаружено что смазка со временем загустела, мытье и замена смазки все исправили ). Отполировал насадку глушителя (паста ГОИ и немного терпения сделали свое дело ). Отремонтировал крышку бардачка подлокотника (тоже всем известная болезнь едешки, из металла сделал новые крепления и подклепал к старой крышке,в итоге покрасив серой краской они стали не отличимы от заводской пластмассы).По салону когда машинка пришла с японии в одном месте (по рассказу старого хозяина) у нее было прокуренное место на заднем сидении. Благо что это место было четко по шву. В итоге разобрав сидение я прострочил это место и дырочки не стало.В целях профилактики я прострочил все швы на заднем диване (что бы в будущем не расползлись).Сделал химчистку всего салона (панель,сидение,пол,потолок). Делал все сам (чистящие средства обошлись в 1000 руб.) Поменял автомагнитолу и передние колонки (магнитола 1 DIN,ALPINE колонки Soundstream, порадовало то что передние штатные места у едешки идут под 20-е динамики (по цене все вышло 12000 тыс. руб., усилитель пока не купил)).Привел в порядок все фары. И передние и задние фары отполировал (Двумя типами полировочной пасты) (Цена вопроса 300 руб.) Только при полировке будте осторожны дабы не перегреть пластик! Заменил лампочки в основном свете на Philips NightGuide H4 (990 руб за пару.).Смысл этих лампочек в том,что на сторону водителя светит более желтый, мягкий свет дабы не сильно слепить, по центру светит ярко белый, что бы хорошо видеть дорогу, а в сторону обочины слегка с синивой для того что бы было легче заметить знаки,и людей идущих по обочине. . Вообще с нашим праворульным светом светом проблема ослепления встречных водителей известна всем поэтому пришлось выбирать лампы что бы найти какой то компромисс. Далее снял желтые колпачки с противотуманных фар, и заменил в них лампы, покупал фирмы Koyto (700 руб. за пару).
Еще отмечу что у меня есть все ее документы (аукционный лист, родная сервисная книжка, руководство пользователя на японском, книжка на русском про ед - эксив),все чеки и документы по ремонту я храню, есть родной инструмент,новая запаска, домкрат, баллонный ключ. Машина, не конструктор, не распил, чистый вин, все родное.
Ну вот, на первое время все что вспомнил написал! Следите за отзывом, скоро будет пополнение! А пока выкладываю фотки авто на момент покупки!