Здравствуйте ДРОМовцы, наконец то я решил написать свой 1й отзыв про свою 1ю машину! Здесь я хочу поделиться мнением прежде всего с теми, кто размышляет о том какой автомобиль купить, а также для тех кто уже владеет таким же авто как у меня. Как вы уже поняли, речь пойдёт о Toyota Carina ED 1997 года выпуска. Немного расскажу о себе, чтобы было понятно почему я выбрал именно эту марку и модель, на данный момент мне 22 года, за рулём я всего 4 месяца, но за это время уже есть о чём рассказать. В будущем я конечно же буду дополнять отзыв, особенно если ниже в комментариях об этом попросят:) Ну так вот, о своём авто я мечтал ещё наверно лет с 14, но к сожалению в моей семье и у родственников никогда не было машины, друзья также мало во всём разбирались, поэтому все знания приходилось накапливать как раз на форумах ДРОМа. И вот наконец закончив универ, появилась возможность заработать нормальную сумму, которой мне хватало на определённый круг машин, а именно 250 тыс.руб. На самом деле я даже рад, что купил машину именно в тот момент, когда уже полностью разбирался во всех особенностях той или иной марки, а не лет в 18, когда я ничего не соображал и судил только по внешнему виду, мечтой на тот момент я считал Mitsubishi Galant, слава богу знающие люди объяснили, что это одна из худших японских машин. Поэтому при поиске автомобиля у меня были конкретные предпочтения, а именно:
-Только Toyota (Ну тут всё ясно, самая популярная марка, зачем мне что то другое, хотя говорят что Honda тоже без больших недостатков, среди японцев конечно)
-Кузов седан или купе (просто визуально не нравятся хэтчбэки, универсалы и другие типы кузова)
-Передний привод (Задний – сложно ездить зимой особенно во Владике. Полный – нафиг он нужен, машина едет медленнее, ремонт лишних деталей).
-Отсутствие сложных элементов в подвеске таких как 4WS, SuperStrat, TEMS (пугают цены на ремонт)
-АКПП (честно признаюсь что не умею ездить на механике, зачем эти лишние усилия, считаю что коробка нужна только в профессиональных гонках или для стритрейсеров)
-Атмосферный двигатель мощностью 140-180 л.с без системы D4 (ну тут всё объяснимо: меньше 140 – не едет, больше 180 – нет смысла, а что касается D4 – думаю все понимают)
-Задние дисковые тормоза (не нравится как смотрятся барабаны, да и тормозят они вроде как хуже)
-Максимально оригинальный заводской салон и кузов без колхоз-тюнинга (потому что вкусы у всех разные и мне может не понравится то что сделал прошлый хозяин)
-Полная пошлина (не хотелось чтобы возникли какие то проблемы с документами и всё было максимально просто, тем более «неконструктор» как то надёжнее, уже точно знаешь что собран японцами а не русскими)
Среди остальных желательных параметров поиска было следующее:
-Наличие AIRBAG на руле, безрамочные двери, наличие заводского спойлера, отсутствие громкого прямотока, небольшое количество лет в РФ, небольшое количество хозяев, год выпуска не ниже 97.
Поэтому среди тех машин, которые удовлетворяли этим требованиям были следующие:
-Carina ED/Corona Exiv (подходили только 97-98 год, 2-литровые 3S-FE и 3S-GE)
-Celica/Curren (подходили только 97-99 год, 2-литровые 3S-FE и 3S-GE)
-Vista/Camry (подходили только 97-98 год, 2-литровый 3S-FE)
-Levin/Trueno (подходили только 97-99 год, 1,6-литровый 4A-GE)
-Carina GT/Corolla GT (подходили только 97-99 год, 1,6-литровый 4A-GE)
Позже купешки всё-таки пришлось исключить, так как я понял что родителей и других родственников придётся частенько катать, так как у них повторяюсь машины никогда не было. Что касается оставшихся моделей, то Виста-Камри конечно хорошие машины, но какие то они немолодёжные совсем, и ездят на них в основном всякие таксисты и дедки. Carina GT была на 1 месте до тех пор, пока я не понял что мне на неё едва-едва хватает, да и двигатель 4A-GE форсированный… явно ресурс у него поменьше будет, тем более на таких двигателях наверняка ездят в основном горячие поцыки, которые его не жалеют. Вот и получилось, что методом отбора мне ничего не оставалось как купить ED или Exiv, тем более с каждым днём мне эти машины нравились всё больше! В последствии от EXIV’a также пришлось отказаться, потому что присмотревшись, мне в нём не очень стала нравиться передняя часть, к тому же в продаже их меньше чем ED.
Вобщем вы поняли, что я обычный молодой парень, который хотел недорогую молодёжную машину, в меру быструю, но при этом не супер-турбо-дрифт-гонку, владея которой нужно быть продвинутым автомехаником.
Вкратце о том, чем мне нравились EDшки ещё до покупки:
-эти модели встречаются не на каждом шагу, как например Короллы, Короны Бочки и прочие скучные машины, но в то же время запчасти легко доступны и все комплектующие популярны.
-вся база у этих машин одинаковая с Целикой, что явно говорит о том что машина с задатками спортивности (наличие заводской распорки на передних стойках говорит само за себя), зато при этом есть 4 двери как на семейной машине.
-кузов симпатичный, обтекаемые формы, низкая крыша, узкие передние и задние фары.
Об остальных впечатлениях возникших уже в процессе эксплуатации расскажу дальше по ходу отзыва.
Единственное, мне очень хотелось чтобы ED досталась мне в рестайлинговой версии, которая шла после 95 года (в ней другой передний бампер, белые поворотники, другая решёткая радиатора, другой дизайн задней оптики, другие элементы салона).
Что ж, пора наверно уже начать рассказывать о своей конкретной машине:)
Искать именно то что я хотел мне пришлось около 2 месяцев, но я стойко терпел и не поддался на уговоры близких купить что то другое. Короче говоря, в один прекрасный день я увидел объявление о продаже именно той ЕДэхи, которая сейчас является моей. И в ней было практически всё, что я хотел: тот самый рестайл, 97 год, таможенный ПТС, 1 хозяин, в РФ с 2009 года (да да, чувак привёз её уже после повышения пошлин, я сам удивился), минимум вмешательств старого хозяина во внешность и внутренность автомобиля, полностью подходящие под мои запросы технические характеристики, правильная тонировка, а также понравился перламутровый цвет кузова, отсутствие всяких наклеек/левых шильдиков HKS TRD/оплёток/чехлов/держателей телефонов/накладок на педали/ковриков/шторок и прочих китайских прибамбасов. Пробег был 101000, даже не знаю, реальный ли он, теоретически конечно возможно, ведь у Японцев страна маленькая, на большие расстояния не ездят. Даже если реальная цифра 201000 км, меня это не расстраивает, в любом случае лучше уж японский пробег чем русский. Машина изначально продавалась за 210 тысяч, но за обнаруженные мною недостатки я скинул десятку и сошлись мы на вполне устраивающей обоих сумме 200 тысяч. Конечно же, в среднем ЕДэхи продаются несколько дешевле, но меня это не расстраивало, потому что у меня итак целых 50 тысяч осталось в кармане, которые как раз хватило на дальнейшие исправления.
Итак, несмотря на то, что у машины очень хорошая история, были у неё и некоторые недостатки. Сразу кое что скажу: те, кто пишет в отзывах «купил машину и 3 года только заливал бензин» - явно лукавят, потому что всегда есть хоть какая то мелочь, которую можно исправить, просто кто то об этом не заморачивается и ездит (типа таксисты-пофигисты), а кто то на следующий день исправляет каждую царапинку. Так вот, что было понятно сразу на 1й день покупки:
-Нужно менять ремень ГРМ и задние сайлендблоки (это сказали на сервисе)
-Иногда раздаётся непонятный щелчок при начале движения (долго не знал что это, подробнее в тексте дальше)
-Немного погнуто крыло снизу и брызговик (прошлый хозяин зимой наехал на бордюр)
-В наличии только зимние шины на стандартном 14 литье
-Глючит сигнализация (сначала не понимал в чём дело, но потом всё решилось)
-Мутные передние фары
-Грязноватое водительское сиденье
-Отломанная на 2 половинки ручка водительской двери
-Штатная магнитола не читала диски
-Под капотом очень-очень грязно
Хочется отдельно сказать, что на момент покупки машины я не сидел за рулём около 3х лет, так как права получил ещё в 18 лет, поэтому я конечно же очень переживал по поводу того, как я буду добираться от места оформления договора купли-продажи до стоянки, поэтому контору выбрал максимально близкую к дому, в 5 минутах езды:) Первая поездка была незабываемой, хотя я сразу же совершил первую ошибку: не до конца опустил ручник, но слава богу ничего с ним не случилось.
На следующий же день я первым делом поехал покупать летние колёса (на дворе было 28 мая), решил что оптимальным размером будет R16/205/55, а литьё и рисунок протектора выбирал чисто на свой вкус, в итоге купил литьё Akina, а шины Nankang NS-2, и то и другое Тайвань. Забегая вперёд скажу – колёса отличные, правда и потратиться на них пришлось неслабо, хорошо что деньги остались лишние. Как то не хотелось покупать Б/У, уже решил что куплю новые сразу навсегда. Затем поехал на замену жидкостей: масло по совету прошлого хозяина залил Shell полусинтетику, поменял жидкость в гидроусилителе руля, поменял воздушный, топливный, масляный фильтр. Тормозная и охлаждающая жидкость оказалась в норме. После всего этого оставил машину на замену ремня ГРМ и роликов (когда мастера показали мне старый ремень, он был весь в трещинах, сказали что мне ужасно повезло и он мог вот-вот лопнуть), а также поменяли задние сайлендблоки, хотя визуально прошлые были нормальные. Впрочем, мои знания об устройстве автомобиля почти нулевые, так что пусть лучше мастера решают что менять а что нет, для меня цель на первые пол года – не разбить машину, следить за уровнем масла и давлением в колёсах)))
Что дальше? А дальше я решил исправлять всё остальное: отполировал фары, почистил лазер в магнитоле, почистил салон и подкапотное пространство, склеил дверную ручку. Также решил проблемы с сигнализацией StarLine C9 (оказывается антенка нагревалась на солнце и начинала глючить, пришлось спрятать её в тень, а также купить солнцезащитный экран на лобовое стекло). Затем решил отремонтировать загнутое крыло и брызговик в мастерской. Что касается цен и общие затраты на машину, то их я опубликую отдельным списком в самом конце. Впечатления от машины также пока не оп исываю, все плюсы и минусы будут дальше, а тут я пока продолжу описывать вложения и ремонт, раз уж начал.
Через некоторое время решил разобраться с тем непонятным щелчоком. Как оказалось, прошлый хозяин допустил досадную оплошность, он поменял декстрон в автомате, а вот про масло в дифференциал он забыл (да-да, для тех кто не знал, в автоматах A140E два разных отверстия для жидкостей). В итоге, в дифференциале из-за этого износились какие то детали, и из-за этого там стало что то щелкать, хотя при этом сам автомат работал хорошо. Конечно можно было забить на эти щелчки, тем более их было слышно только при открытых окнах, но я решил купить контрактный автомат, благо во Владивостоке это не проблема и уже на следующий день я уже ездил с новым автоматом. Не успел я порадоваться, как в этот же день я где то зацепил передним бампером стену (либо это сделали автомеханики менявшие автомат), впрочем уже не было смысла разбираться, и я решил сразу же отдать его в покраску в ту же мастерскую, где мне чинили крыло и брызговик. Сразу скажу, перламутровая краска самая дорогая, поэтому ценник на покраску несколько дороже чем для обычных белых машин. Тут же расскажу о том, как я выровнял уровень багажника (изначально он закрывался чуть глубже чем нужно), я просто вкрутил дополнительных 2 болтика в железную штуковину которая защёлкивает багажник и всё стало ровно. Так, о чём я ещё не рассказал? А, вспомнил, через некоторое время я вдруг неожиданно заметил что при движении прямо руль повёрнут на несколько градусов влево, эту проблему я решил быстро и легко: слегка нарушилось схождение (или развал, я в этом не соображаю), так что механики всё исправили за 10 минут и руль снова стал стоять прямо. Через какое то время перегорела одна из лампочек в поворотнике, хорошо что у меня была такая же запасная – поменял без труда. Ну и наконец решил я поменять единственную вещь в салоне: задние динамики, и то только из-за того, что у меня уже лет 5 дома валялись динамики Prology¸которые я выиграл на любительских соревнованиях по картингу. Впрочем сделал я это не зря – музыка стала звучать лучше, и мне этого достаточно, не надо никаких сабвуферов. Также не стал я трогать родную магнитолу, меня вполне устраивает CD-плеер, записываю музыку на матрицы (влезает 80 минут, вполне достаточно для средней поездки).
Ну а теперь о впечатлениях о машине.
Думаю всё кто интересуется ЕДэхами и её родственниками (Эксив, Целика), знают наизусть все плюсы и минусы этих машин. Но я всё же опишут своё мнение об этой замечательной машине.
Экстерьер
Дизайн смотрится не сильно устаревшим, даже без обвесов и тюнинга выглядит прилично, нет «угловатых» элементов как на некоторых машинах того времени. Безрамочные двери смотрятся очень оригинально в открытом состоянии и с опущенными стеклами. Родной спойлер очень удачно вписывается в заднюю часть машины. Отдельно хочется отметить надпись ED в задних фонарях, которая красиво светится зелёным цветом при включении подсветки, разве такое есть ещё на какой то машине? Кстати, ED – вроде бы самый низкий 4х дверный седан в мире, и в этом тоже есть преимущества – лобовое сопротивление минимальное, соответственно аэродинамика лучше чем у других машин. Также нравится то, что номерной знак удобно прицепить в том месте где он должен быть, а то на многих машинах приходится его «тулить» между фар и перекрывать их, сгибать номер и т.д. Единственное что не хватает – это хрустальных фар, обычные часто мутнеют и их нужно периодически полировать.
Интерьер
Считаю что салон ну оооочень удачный! Посадка очень низкая, такое ощущение что сидишь, а точнее лежишь в кокпите формулы-1:) Конечно у некоторых это не вызовет восторга, потому что обзорность несколько меньше, не видно где заканчивается капот, «ловишь» все фары встречных машин в тёмное время, залазить и вылазить тяжело, но всё равно мне нравится такая посадка, а то в некоторых других машинах сидишь как на табуретке в маршрутном автобусе. Конечно, все салоны разные в зависимости от комплектации и степени «зачуханности», поэтому буду делиться впечатлением именно о своём салоне. Начну с водительского кресла – оно меня устраивает, можно полностью подогнать его под свои нужды, имеется неплохая боковая поддержка. Хотя естественно в каком-нибудь Крауне наворотов побольше (подогрев, электропривод, мягкость самого кресла), но всё это особо и не нужно – один раз настроил и больше не трогаешь. Руль – сама форма руля мне нравится, выглядит современно, толстый обод, материал не протёртый, бибикалка встроена в подушку безопасности, есть регулировка по высоте. Сама торпеда также выглядит неплохо – самое главное что она не квадратной формы, как на некоторых машинах, а изящно изогнута. Штатная магнитола отлично вписывается в интерьер, поэтому менять её не хочется, тем более работает она отлично после чистки. Кондиционер весь на кнопочках, что тоже не может не радовать. Правда пользуюсь я им редко, включаю только когда запотевают стёкла, думаю зимой буду пользоваться почаще. Нравится также рычаги КПП и ручника, выглядят приятно, лично мне не нравится когда ручник где то в педалях, а рычаг КПП либо длинный как кочерга или того хуже находится рядом с рулём, честно говоря это не смотрится. Что ещё можно добавить про салон? Ну остальные вещи впринципе такие же как на других машинах: есть несколько лампочек на потолке, приборная панель ничем особенным не отличается, не оптитрон, одометр аналоговый, все необходимые кнопки расположены удобно под рукой, есть выдвижной подстаканник, пепельницы, бардачок достаточно большой с возможностью закрыть на ключ, есть всякие кармашки в дверях, также есть AIRBAG для пассажира, даже фальшвеер сохранился. На полу заводские коврики – отдельно хочется похвалить японцев – после чистки коврики как новые! Теперь про задние сидения – тут конечно не так всё идеально, места маловато, но пассажиры никогда не жаловались. Кстати задние сиденья складываются и образуют с багажником единое пространство, а багажник между прочим итак сам по себе большой (перевозил бойлер). А ещё, если кому то интересно, на ключе есть кнопочка, которая позволяет открывать двери на расстоянии 1-2 метров, мелочь, а приятно:)
Ходовые качества
Теперь о самом интересном. Конечно, поскольку это моя первая машина, и до этого я катался только в автошколе на стареньком Спринтёре, то сравнивать мне особо не с чем, но всё равно постараюсь объективно описать картину. Вобщем у ЕДэхи очень классная управляемость в поворотах, можно очень быстро проезжать крутой поворот и машина не будет крениться. Хотя этот плюс вытекает из некоторого минуса – подвеска у ЕД жестковатая, ход амортизаторов маленький, чувствуется все недостатки дорожного полотна. Но этого и стоило ожидать и поэтому не нужно критиковать машину за это – она задумана такой. Поэтому приходиться очень внимательно выбирать траекторию движения, обруливать все ямки, впрочем я стараюсь не лезть в места со слишком плохими дорогами или вообще без них, в первую очередь я передвигаюсь по городу, даже днищем ещё ни разу не цеплял, нужно просто быть внимательным. Что касается динамики – мне вполне хватает! Двигатель 3S-FE по мнению многих один из самых надёжных среди Тойот и в то же время сбалансированный по мощности. Правда в интернете вычитал информацию, что модификация 3S-FE с 1996 года несколько потеряла в надёжности из-за каких то доработок, не знаю правда это или нет, но в любом случае всё-таки лучше двигатель посвежее, главное что не D4, масло вроде бы не кушает, так что всё ок. Кстати на автомате есть 2 кнопки «PWR» и «MANU», думаю не стоит объяснять вам что они обозначают, так вот спортивный режим я даже ни разу не включал, и без него всё устраивает! Летом тестировал свой авто на картодроме «Змеинка» (это наш местный небольшой гоночный трэк), остался очень доволен поведением машины. Вообще стараюсь бережно относиться к машине: по ямам не скачу на всей скорости, тапку в пол использую редко, со светофора не рвусь как на драг-рейсинге, отсечку не проверял, всегда прогреваю двигатель несколько минут, стараюсь использовать все рекомендации продлевающие жизнь машине) Расход топлива замерял несколько раз – стабильно 11-12 литров по городу (то с пробками то без), стараюсь ездить по вечерам когда пробки рассасываются, благо работа позволяет самому выбирать время выезда. Заправляюсь только на заправке «Роснефть» 92м бензином.
Что ещё хочется рассказать….
Если кому то будет полезно, отмечу, что постановку на учёт я проходил через сайт госуслуги.ру по записи – всё прошло успешно и быстро. Техосмотр также прошёл по записи и занял минут 15. Кстати, советую новичкам – владельцам ED/EXIV скачать книжку про наши машины (издательство Легион-Автодата), там 1й раздел очень полезный. Что касается хранения машины – первый месяц ставил на стоянку, даже чехол прикупил, но затем очень удачно и дешёво удалось купить гараж недалеко от дома, и я этим очень доволен, во-первых не нужно платить за стоянку, во-вторых в гараже машина не пачкается, на стояке постоянно падали всякие листья, пыль, грязные дожди. Кстати, я ни разу не мыл машину на мойке – всегда делаю это сам возле гаража, даже нравится это занятие:) Ещё хочу рассказать про мой «видерегистратор» - на самом деле я прицепил обычную видеокамеру (формат Digital8) и снимаю на неё (камеру купил за 1000 рублей), позже хочу купить автомобильный Full-HD регистратор (но надеюсь он мне никогда не понадобится). Вроде бы никаких ЧП со мной ещё не случалось, машина всегда заводится, колёса вращаются, тормоза тормозят, кстати есть ABS, колодки смотрел – стоят Nishinbo почти новые. Лобовое стекло мне досталось без трещин, только вот некоторые мини-царапинки в свете фонарей становятся видны и вечером ездить несколько сложнее, может можно с этим что то сделать? Вобщем я очень доволен своей машиной! Из всех возможных опций ей не хватает только заднего дворника, люка на крыше, ну и возможно двигателя 3S-GE, было бы интересно сравнить насколько он мощнее, хотя некоторые говорят что на автомате разницы не почувствуешь.
Ну что ж, явно я о чём то забыл упомянуть, постарался как можно подробнее всё расписать, думаю не все смогли полностью всё до конца прочитать. Если размышлять о дальнейшей судьбе ЕДэхи, то я точно могу сказать, что я оставлю её себе на ближайшие 2-3 года, ведь я буквально вылизал её, жалко кому то отдавать! В ближайших планах возможно отдам на покраску задний бампер, есть там несколько царапин, но скорее всего после зимы, так как друзья шутят что зимой если не я врежусь, то в меня взади врежутся, и бамперу в любом случае хана:) Ради любопытства решил подумать, какая же будет моя следующая машина, если бы на данный момент у меня была сумма 400-500 рублей, которую я планирую потратить на следующий автомобиль, то я скорее всего купил бы Toyota Windom в последнем кузове, т.к. это самая мощная переднеприводная машина у Тойтоы, да и класс повыше. А что касается моей ЕДэхи, впереди у неё зимняя эксплуатация, я немного опасаюсь наших сложных зимних дорог Владивостока, но придётся учиться ездить и в таких условиях. Будет что нового, буду дополнять отзыв. Если вам хочется увидеть фотографии чего то определённого, пишите – сфотаю, выложу, может чего и не хватает в отзыве. Спасибо всем кто читал и оставил комментарии.
Как и обещал, полный список затрат:
-Оформление (постановка на учёт, страховка, техосмотр) - (10000)
-Диагностики (1600)
-Замена АКПП (12000)
-Ремонт загнутого крыла и брызговика (6000)
-Покраска переднего бампера (5500)
-Замена ремня ГРМ, роликов… (7000)
-Небольшой ремонт в ходовке - сайлендблоки… (2000)
-Замена расходников - масла,фильтры,жидкости... (2500)
-Развал-Схождение (600)
-Летние шины, литьё, гайки, балансировка, установка (30000)
-Решение проблем с сигнализацией (сам делал)
-Ремонт магнитолы (сам делал)
-Полировка фар (сам делал)
-Ремонт дверной ручки (сам делал)
-Замена задник динамиков (достались бесплатно, сам делал)
-Заменил лампочку в поворотнике (была запасная бесплатная)
-Выровнял уровень багажника (сам делал)
-Все чистки и мойки (бесплатно, сам делал)