Сразу хочу оговориться - машину купил как временную на несколько месяцев, и фанатом данной модели не являюсь. И отзыв будет касаться скорее конкретного экземпляра, хотя общие моменты этой модели постараюсь затронуть. Рассматривал все машины в пределах небольшой суммы денег, подвернулась ед, её и купил. Покупал не глядя, посмотрел внешне, и поехали переоформлять в гаи. Переоформили, рассчитался, и вот, я стою перед ней один на один со смешанными чувствами )) Потому что уже давно не ездил на механике, да и вообще какая то не привычная машина. Состояние, в целом, достаточно нормальное, вроде без сильных аварий, тычки в морду и зад, меняное заднее крыло, полностью облита на 4 с минусом. И несколько вмятин на крыше от упавшего снега ) Пробег почти 180 на одометре, салон тоже не особо загажен, только порвана обшивка пассажирской двери в районе ручки, но это как я понял, болезнь. Либо очень сильный пассажир ездил.
До нее было достаточное количество автомобилей, но в основном это были заднеприводные маркообразные, последний из них 110 IR-S. Поэтому показалась очень непривычна концепция этой тойоты - низкая и плоская как камбала (как в последствии выяснилось - супруге с маленьким сынулей будет довольно тесно на заднем диване). С трудом залез за руль, посадка ужасно не удобная - крыша низкая, сиденье маленькое, но вроде худо-бедно устроился. За мной можно посадить только безногого карлика. Поехал. Первые десять минут с трудом себя сдерживал от того, чтобы остановиться, выйти из машины, сесть рядом с передним колесом и заплакать. Шумоизоляции просто нет, салон гремит, камни в арках бьют пулеметными очередями. Да и подвеска тоже оказалась на слух не в лучшем состоянии, при проезде мелких неровностей - под капотом словно ящик с гвоздями стоит - все лязгает и гремит (об этом позже еще напишу), да еще сзади, при проезде резких стыков раздавался такие удары, что казалось машина треснет. При торможении раздавался прикольный такой скрежет, а ед-ха не торопилась с остановкой. Приехал домой, поставил в гараж и пошел домой обдумывать, что же я все-таки за кастрюлю отхватил.
Несколько дней поездил, и понял - надо что-то делать, тем более, на этом автомобиле придется поездить немного больше, чем изначально рассчитывал. Первым делом посмотрел задние стойки - как и предполагал, одной из них пришел полный пизнес, шток болтался даже при легком покачивании пальцами. Купил одну стойку целиком с помойки за 1800 руб, поставил, все стало ок. Как ни странно, задняя подвеска больше не беспокоит, пора браться за переднюю )) Для ремонта переда понадобились следующие запчасти:
1. Изолента - 1 шт.
2. Кока-Кола - 0.5 литра.
3. Вискарь - 50-70 гр.
Как выяснилось, почти весь грохот издавала палка, которая капот держит в открытом состоянии, и собственно сам капот болтался в замке, что и было успешно устранено с помощью изоленты и специализированых уплотнительных материалов. Виски с колой внутрь.
Что удивительно, подвеска больше не досаждает лишими звуками, лишь рулевой карданчик постукивает, но на него я забил.
Естественно поменял все колодки, кстати, задние тормозные механизмы - барабаны, для тех кто уже не помнит что это такое - это когда хозяин видит вместо заднего тормозного диска какую-то ржавую сковородку, и обретает какой-то нереальный геморрой с заменой и настройкой колодок внутри этого приспособления. В общем тормоза тоже вроде появились, и этот белый бэтмобиль начал приобретать очертания самоходного транспортного средства.
В один прекрасный вечер, я, выйдя с работы, получил вместо приятного тарахтения мотора только безрезультатное повизгивание стартера. Целый день шел дождь, кстати, и это натолкнуло меня на предположение о проблемах с электрооборудованием двигателя. Что в последствии и подтвердилось - понадобилась новая крышка трамблера, свечи и высоковольтные провода. После этого проблем с пуском не было. Кстати, что характерно - двигатель запускается всегда, в независимости от температуры на улице и времени стоянки с 1-2 оборота стартера, просто удивительно!
После всех вышеперечисленных процедур заменил масло в двигателе, залил полусинь BP (ни разу ранее не использовал это масло). До замены нужно доливать около литра, что считаю совсем не плохо.
В целом автомобиль оказался гораздо лучше, чем произвел первое впечатление. Для того, чтобы на нем стало не страшно передвигаться, мне понадобилось 1800(стойка)+400(свечи)+2000(вв провода)+4000(резина)+500(заклинивший термостат)+2000(колодки)=10700 руб. Бюджетненько.
Теперь пару слов о том, чего я совсем не ожидал от этой машины:
1. Двигатель, динамика, расход. Едет бэтмобиль вполне бодро, даже удивился поначалу, и совсем минимум расходует топлива! В городе 8-9 при нормальной езде, за городом, по серпантину в сторону Слюдянки около 7! После Марка для меня эти цифры были шоком, тот ел ровно в 2 раза больше. причем 98-го.
2. Управляемость. Даже на подуставшей подвеске, эта машина рулится так, что никакому стоковому марку и не снилось. Резвая, едет куда надо, в поворот заныривает невероятно легко! Прямо аж в удовольствие стало ездить. Но очень шумно и твердо попе.
Поставил сигнализацию с прогревом, и прямо аж как то нравиться машина начала )) Есть в ней то, что присуще старым тойотам - это какое-то чувство надежности и крепости машины, уверенность в том, что не подведет, будет кряхтеть, скрипеть, но ехать. Да и скрипеть то не всегда ) Именно это мне и нравилось в моих предыдущих Марках, и чего уже никогда не будет в настоящих и будущих тойотах!