Еще раз всем доброго времени суток.
Как и обещал продолжаю доводить машинку до лоска и по попутно выкладывать фотоотчеты :)
Как-то ехал я по М5 трассе ночью и поймал себя на мысли, что не хватает мне света (ближнего).
Конечно первое, что приходит в голову - купить лампочки мощнее. Но я сам очень не люблю, когда идущие на встречу машины слепят глаза. Создается аварийная ситуация. Я будучи ослепленным могу не увидеть очередную яму на дороге, коих превеликое множество (и не только по весне), а влетев колесом в яму на скорости выше 90км в час можно с легкостью вырулить и на встречку.... Поэтому вариант покупки новых ламп пока решал отложить в качестве последних мер.
Решил сначала полирнуть фары. На старых фотках видно, что они у меня отличались желтизной. Как оказалось - стоимость полировки одной фары в сервисе колеблется в районе 400-500руб. Спрашивается за что? Покумекав, полистав дром, решил что полировать я буду сам. Забегая вперед скажу, что если вы тоже намерены полировать фары самостоятельно, причем без снятия фары с машины - лучше запаситесь дрелью или шуруповертом на аккумуляторе. У меня такого к сожалению нет. Поэтому весь процесс полировки вручную занял у меня около 3-х часов.
Но все по порядку:
1. Материалы
- Три листа наждачки разной зернистости: 1000, 1500 и 2000,
- Две баночки полировальной пасты марки 3М (одну №2 и одну №3)
- 2 салфетки для полировки (если вручную)
- малярный скотч
- рулон туалетной бумаги
- ведро с теплой водой
- бутылка пива :)
На все материалы вместе с пивом у меня ушло около 480руб.
2. Сам процесс:
- Обклеил вокруг фар все малярным скотчем, чтобы сберечь бампер и крылья.
- Прошел сначала наждачкой на 1000. (каждый раз макал ее в ведро с водой), тер до тех пор, пока вся желтизна не сошла и пошла белая стружка. Тут главное без фанатизма :)
- Затем наждачкой на 1500 (тоже с водой). До тех пор, пока риска от предыдущей наждачки не стала мельче.
- Затем на 2000 тщательно все выровнил.
- Помыл фару приятной теплой водой.
- Вытер на сухо туалетной бумагой.
- Выпил полбутылки пива. :)
- Взял салфетку для полировки, макнул в пасту №2, нанес тычками на поверхность фары и растер до высыхания. Затем опять макнул и втер. Так удалились все риски от наждачек.
- Опять помыл фару, высушил туалетной бумагой.
- Взял чистую салфетку и макнул уже в пасту №3 для финишной обработки. Процесс втирания аналогичен, только тут уже, в отличие от предыдущих всех пунктов где важен был нажим, тут важна скорость полировки. Нажим не важен :)
- Когда по ощущениям понял, что совсем ******ался - тогда значит закончил полировку. Фара и готова =))))
- Затем выпил второю половину бутылки пива и приступил ко второй фаре.
И самое главное в конце громко так в слух произнес волшебное заклинание, чтобы эффект 100% подействовал:
- "Ах, до чего п...дато!"
В принципе сам процесс полировки можно сделать гораздо менее трудозатратным, если есть дома шуруповерт на аккумуляторе. Тогда процесс втирания пасты 3М ляжет не на сильные мужские плечи водителя, а на узлы и агрегаты шуруповерта. Надо только купить насадку поролоновую самую-самую мягкую к нему (причем 2штуки - для каждой пасты своя) и помнить о том, что полировать надо на самой маленькой скорости постоянно контролируя рукой нагрев фары. Опасно перестараться и пережечь пластик - фару придется выкинуть.
Отполировав фары, и взглянув на них пристально - увидел, что внутри все зеркальные отражающие поверхности покрыты слоем серо-черной пыли... Ну что же, значит надо идти купаться....
Снял обе фары, выкрутил лампочки, принес домой.
Дома залил внутрь фейри, насыпал риса, налил воды и начал бултыхать в ванной :)
Ох сколько же черноты от туда вылилось, скажу я вам... Плотом ванну пришлось мыть )))))
Кстати, как оказалось в одной из фар меня ждал сюрприз... В каждой фарсе с завода устанавливается противотуманка. Так вот лампочка сама белая, а внутри фары имеется впаянный намертво пластиковый желтый колпак, куда собственно и вставляются противотуманки. Так вот в правой фаре оказалось этот колпак растрескался и частично отвалился, болтаясь внутри фары.... Не долго думая я взял отвертку, отломал оставшиеся частички колпака в правой фаре и полностью выбил колпачок в левой. Теперь противотуманки у меня светят белым цветом :)
Внешне так даже симпатичнее. Да и освещение дороги так будет гораздо больше!
Промыв фары изнутри - оставил на ночь их сушится на балконе. А утром, удалив все остатки риса, поставил фары на место. Не знаю как это будет заметно на фотках, но визуально фары стали белее и прозрачнее раза в 2. В следующие выходные опять поеду вечером по трассе - заодно и протестирую новый свет. Вероятно покупка новых более мощных лампочек не потребуется :)
Для себя на будущее решил, что если буду полировать фары на новой машине, то только так:
- сам
- с полным снятием и выполнением всего процесса дома
- с мытьем фары
- при помощи шуруповерта и полировальной насадки :)
На этом пока все. Желаю удачи на дорогах!
Ниже прилагаю фотоотчет о проделанной работе :)