Решил здесь потихоньку делать фотоотчет. Авось кому-то и пригодится на форуме, чтобы оценить объем работ и стоимость....
А началось все с того, что после зимы в машине появился резкий тухлый запах, который с каждым днем только усиливался. Пол был постоянно мокрый, сушка феном не помогала. Имея опыт эксплуатации ВАЗ2108 - первая мысль была - антифриз потек в салон. Но уровень по всем жижам не уходил... Значит надо разбираться....
Выбрав свободный денек, снял передние сидения в машине, рахобрал центральный тоннель и часть консоли панели приборов. Открутив, а местами попросту вырвав пистоны, сняв пластик с порогов и центральных стоек крыши - содрал весь ковер с машины....
Под ним был слой заводского войлока, весь мокрый и прогнивший насквозь. Ага, вот он ИСТОЧНИК запаха!
Отскоблив весь войлок с пола, открылась следующая картина: под каждым передним сиденьем в полу есть технологическое отверстие, диаметром примерно с 7 см. Они должны быть заделаны резиновыми заглушками, но обе заглушки у меня были сорваны и валялись под войлоком где-то с краю. В итоге в полу было два огромных отверстия, через которые можно было пальцем достать до асфальта )))) Ага, а вот и ПРИЧИНА запаха!
Отскоблив до конца весь войлок с пола и с обратной стороны ковра машины, собрал обратно панель и консоль, воткнул на место сидушки, забрал под мышку ковер и понес его домой стираться :)
Стирал в обычном порошке для машин автоматов. Сначала замачивал около часу. Потом тер пластиковой щеткой (для посуды).
Скажу сразу - от стирки ковер новым не стал )))) Но песка и земли с него смылось наверно около килограмма!!! Я был в шоке... Цвет стал темнее, ворс приподнялся. Ковер стал мягкий, а главное - пахнет порошком :) Сейчас он лежит на балконе - просушивается до конца.
На самом полу машины под сиденьем переднего пассажира обнаружены небольшие разводы ржавчины. Видимо заглушки с дырок сорвало давно и влага успела вступить в реакцию с кузовом. Хорошо одно - ражавчины довольно мало, она вся поверхностная. Кроме того кузов у моей машины сам по себе очень хорошо противостоит ржавлению. Видимо на заводе в Японии применялась какая-либо технология обработки металла. За что Японцам отдельное спасибо.
Поскольку старый войлок был выброшен (кстати его было не так уж и много....) и поскольку пол уже вскрыт, то сама собой родилась идея обработать ржавчину, покрыть пол виброизолятором, положить нормальную шумо- и тепло- изоляцию и уж потом прикурчивать ковер обратно.
Все таки под ковер в свою машину лазеешь не чаще, чем раз в 20 лет ))))
====Что касается ржавчины====
Мною было перерыто множество сайтов и форумов, тысячи отзывов и фотоотчетов...
На текущий момент я могу сказать одно - существует технология, позволяющая на 100% избавиться от ржавчины - это "[B]холодное цинкование[/B]".
Почитать об этом кому интересно можно здесь: http://www.mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=26&t=83348&start=75
Но к сожалению в нашем городе нет ни одно предприятия и ни одной фирмы, которая бы продавала эти вещества, или занималась подобного вида обработками....
Поэтому мною было выбрано средство "Цинкарь Zn+Mn".
Принцип действия такой: в составе есть ортофосфорная кислота - она является лучшим удалителем ржи, известным человечеству. Плюс там есть соединения Цинка и Марганца, которые с одной стороны легируют сталь, с другой стороны при взаимодействии с воздухом и продуктами окисления (ржи) вступают в химическую реакцию с выделением солей цинка. Соли цинка не подвержены корозии вообще. Они покрывают верхний слой металла пленкой и препятствуют доступу кислорода и воды. Тем самым идет герметизация очагов корозии, и их преобразование в соли цинка.
Судя по отзывам есть случаи когда при помощи этого средства удавалось полностью избавиться от ржи (когда вовремя обрабатывались малые не глубокие очаги ржи в самом начале ее появления на металле).
Поэтому я приобрел шкурку, железную щетку, и средство Цинкарь.
=====Что касается шумоизоляции====
Перерыв также уйму автофорумов, посвященных автозвуку. Могу сказать следующее: обработка авто присходит в два этапа:
1) виброизоляция
2) шумоизоляция (и заодно теплоизоляция)
Существует целая куча материалов для вибро и шумоизоляции от фирмы STP (бимаст, сплен и т.п.). Они все на клейкой основе, продаются листами и не требуют в основной своей массе нагрева строительным феном для монтажа. Но стоят они - огого!!!
Разобравшись из чего именно сделаны эти материалы и как они работают я пришел к выводу, что все то же самое можно сделать при помощи аналогичных материалов в 5-6 раз дешевле!
К слову виброизоляция строится на принципе прилегания к металлу битумной смеси, которая гасит колебания пола. Достаточная толщина такого слоя 1,5-3 мм.
А вот с шумоизоляцией ситуация похуже. С одной стороны из теории распространения звуковых волн следует, что максимальное затухание звуковых колебаний происходит в открыто-пористых материалах. Но поскольку у этих материалов поры открыты, то при попадании туда влаги - она оседает на дне слоя и начинаются процессы гниения.... Лучший звукоизолятор - войлок! Звуковые волны затухают очень быстро в тонелях, образованных свалянными волокнами внутри материала. На втором месте - поролон. Для защиты от влаги лучше применять закрытопористые материала (пенополиэтилн и т.п.) Помимо того, что они не впитывают влагу - они еще и являются хорошими теплоизоляторами! Но! Закрытопористые материалы никак не гасят звуковые волны (даже наоборот колебания внутри пузырей газа в самом материале могут вызывать усиления отраженного звука). А значит толку от них для шумоизоляции будет очень мало....
Взвесив все за и против я нашел для себя надеюсь оптимальный вариант:
1) Гидроизоляция - здесь нам в помощь придут жидкие битумные мастики. Наносятся кисточкой. Затвердевают быстро. Слхнут в течении 24 часов. Надежно покрывают пол слоем битума, который и выполняет функции виброизолятора. Кроме того, если не наносить очень толстые слои, то растрескивание материала со временем можно вовсе избежать. А значит это будет плюс ко всему и гидроизоляция пола, по сути, антикор. :) Идеальным по составу и цене является "ПБК "гидроизол". Продается в банках. Но увы, опять же в нашем городе такого я не нашел нигде.. Поэтому купил мастику БПМ-3. По отзывам вроде не растрескивается.
Этой мастикой я замажу весь пол, в том числе и резиновые заглушки в дырках, чтобы они никуда больше не слетали...
2) Шумоизоляция - здесь я выбор сделал все же в пользу войлока. Снизу гидроизоляция не допустит попадания влаги с улицы. А сверху... А сверху нам поможет вот что: сам автомобильный войлок (Б100, Б200) продается в рулонах 1м*1,5м и с одной стороны он имеет слой битума... Вот этим самым слоем он и кладется наверх. Тем самым между нижним битумом и верхним слоем будет подушка, шириной 5-10 мм из войлока. На верхний слой битума я положу сам автомобильный ковер. Он снизу обработан полиэтиленом и насквозь просто так не промокает. Это самый полиэтилизированный слой я прижму к битумному слою войлока. Они 100% слипнутся ))))))
Понятно, что в местах клипс, крепления подставки под левую ногу водителя, крепления к порогам авто полюбому влага будет просачиваться под ковер. Рано или поздно вероятно войлок начнет гнить и опять пойдет запах... Но предыдущий заводской войлок не имел битумной основы и пролежал в машине 18 лет, и единственное, что его смогло погубить - это влага из под колес, попавшая внутрь через вскрывшиеся технгологические отверстия.
Так что думаю после моей обработки еще лет 18 ковер тревожить не потребуется :)
Итого мои затраты:
Шкурка - 35р
Щетка - 35р
Цинкарь - 100р.
Войлок - 2рулона 1,5м*1м по 350руб (всего 700 руб).
Мастика БПМ-3 - 150руб банка (2,3 кг)
Кисть малярная - 30руб
ИТОГО: 1050 руб.
Единственное, чего может не хватить - мастики. Там вроде расход написан 0,7 кг на 1кв м. Но я решил сначала попробую ее на задних крыльях и под сиденьем пассажиров. Если понравится консистенция и то как она высыхает - тогда куплю еще одну банку на перед :)
Продолжение следует....