И вновь всем доброго времени суток!
Нашел свободную минутку и решил закончить отчет о том, как я делал шумоизоляцию в машине.
Итак, после снятия и стирки в ванне ковра с машины я приступил к шумоизоляции.
1) Первым делом развел мастику БПМ-3 сольвентом до состоянии густой краски. Затем аккуратно малярной кистью нанес слой этой мастики толщиной примерно 3-4 мм. Кстати заводская виброизоляция (видно на фото) сама по себе также была толщиной примерно 3-4 мм, что меня удивило. Банки хватило только на задние арки колес и пол у обоих задних пассажиров. Остатками из банки вымазал пол под задним диваном пассажиров. Затем поставил на место передние 2 сиденья, оставил окна машины открытыми и ушел спать. По времени вся операция нанесения мастики заняла примерно 4-5 часов. Это при том, что делал я все один и ооооочень аккуратно, не торопясь.
2) На банке мастики указано, что время высыхания 24 часа. Брехня! В машине стоял ужасно едкий запах гудрона и растворителя в течении НЕДЕЛИ! Всю неделю я ездил без заднего сидения с открытыми окнами, а на ночь оставлял машину с открытыми дверями. Процесс испарения сольвента из слоя мастики и затвердевания последний - очень долгий. Даже по истечении недели слой мастики оставался мягким и липким.
Наблюдение: по мере испарения растворителя и высыхания мастики, толщина слоя заметно уменьшается (раза в 1,5). Но и наносить толстый слой сразу не имеет смысла - поскольку это приведет к неравномерному высыханию мастики и появлению трещин. Поэтому если уж совсем заморочиться, то мастику надо наносить в 2 приема с промежуточным подсыханием в пару дней. Но я считаю что в этом нет никакого смысла. И одного слоя плюс к штатной вибрухе вполне достаточно, чтобы получить ощутимый на слух эффект.
В общем через неделю запах в машине начал спадать. Тем не менее я решил дать ей просохнуть еще неделю.
3) Прошло 2 недели. Выдались теплые солнечные выходные и я решил посвятить их своей Каринке.
- Первым делом вооружился рулеткой и снял ширину и длину с пола. Брал с запасом в пару сантиметров по краям, чтобы края поднимались вверх по ребрам жесткости. Саму длину я делал такую, чтобы войлок поднимался вверх и заходил под заднее пассажирское сидение.
- Затем вырезал из войлока прямоугольный кусок по размерам. Поскольку войлок имеет битумную основу, то резать его ножницами бесполезно. Я использовал нож. Лучше всего подходит канцелярский, но за неимением такового под рукой - я взял обычный, то, что покрепче в рукояти. Там где нож не брал войлок - дорезал ножницами.
Наблюдение: битумная основа войлока довольно быстро залипает на лезвии ножа и ее желательно как можно чаще счищать. Иначе нож превращается в ложку и нифига не режет )))
Положив вырезанный кусок войлока на пол я залез с ногами в машину и стал по месту его прижимать (используя собственный вес). В местах складок делал разрезы ножом, лишний материал вырезал ножницами. Времени на укладку первого листа войлока у меня ушло примерно час! Но зато по мере получения навыка оно сокращалось. К примеру на укладку последнего четвертого листа у меня ушло всего 20 минут :)
Оговорюсь сразу - сам войлок я к полу не приклеивал.
Под передними сиденьями клал войлок максимально вперед и вверх, чтобы загородить перегородку моторного отсека и арки передних колес.
Хорошая новость. При детальном разборе оказалось, что разводы ржавчины под передним пассажирским сиденьем появились не от самого пола, а от одного единственного шурупа крепления центрального тоннеля, который не выдержал сырости, сгнил и размазал ржу узорами :) Пол был вымыт, шуруп заменен. Так что антикор не потребовался.
Тем не менее я решил через полгода по осени сделать ревизию - вновь залезть под ковер и удостоверится, что с полом все в порядке.
4) После обработки всего пола у меня осталось довольно много обрезков и полосок. Вооружившись клеем 99 (жидкие гвозди) я стал обклеивать арки задних стоек колес. Должен сказать работа довольно творческая. Взял обрезок, приложил, примерил, нанес 2-3 точки клея, приложил обратно, прижал на 20 секунд. Затем взял второй обрезок и так далее...
5) Обклеив все арки, остатки войлока я выложил под пассажирский диван.
Кстати, при недельной езде с разобранной задней частью салона я выявил довольно противный свист бензонасоса. Поэтому его я тоже накрыл полоской войлока. Разумеется НЕ приклеивал :)
6) Пока я занимался салоном, мои сидушки были отправлены в соседнюю мойку на химчистку. Как только я закончил с войлоком, то принялся за потолок. В ручную почистил его заранее купленным в магазине средством для чистки ковров с эффектом химчистки. Средство стоит 98 рублей. Результат просто изумительный. Потолок как новый.
7) Забрав сидушки из химчистки, я принес ковер из дома и стал все устанавливать на место. Из-за толщины войлока, местами штатный ковер вспучился, пришлось посильнее его загнать под пластиковые накладки. Единственное, с чем была проблема - это с установкой пластмассовой подставки под левую ногу водителя. Пришлось по размерам подставки полностью вырезать прямоугольный кусок войлок вплоть до самого металла. Иначе противные клипсы не хотели защелкиваться.
8) Собрав всю машину, я конечно сорвался на покатушки. :)
Первое впечатление меня удивило. Шум бензонасоса пропал. Шум от камешек, ударяющихся внутри арок задних колес тоже пропал. Шум от ударов задних стоек на кочках и ямах стал раза в 1,5-2 тише. В общем эффект меня удивил.
НО! Обязательно должен оговорится! Едеха - один из самых шумных седанов японопрома. Низки цклиренс, отсутсвия штатной шумки.... Но самое главное - это безарочные двери. Они и являются основным источником и путем проникновения шума в салон авто. По моим ощущениям процентов 70 шума проникает именно через них. Поэтому в целом по машине уровень шума снизился на каких-то 10-20%, не больше!!! И это должен учитывать каждый, кто захочет делать шумку в Эдехе! Стоит ли 2-х недельная возьня и терпение ужасного запаха сольвента этих 10 процентов? Думаю каждый решит для себя сам.
Я же решил, что шумить двери и потолок я точно не буду. Толку в этом нет (по крайней мере для меня).
Хочу снять обивку багажника и постирать - уж больно загрязнилась. А раз буду ее снимать, то пожалуй сделаю вот что:
промажу мастикой и заклею войлоком место крепления запасного колеса (банана). Замечал там скрипы. А также промажу мастикой внутри арки задних колес прям по верх штатного антигравия. На работу уйдет максимум час-полтора. Ну раз уж снимать обшивку, то и делать все сразу по уму. Не так ли? :)
PS. Вот о чем забыл сказать. Я за всей этой процедурой так увлекся, что заклеил войлоком места крепления задних ремней безопасности, а сейчас напрочь не помню куда они там крепятся.... Так что мой вам совет, если будете шумить, пометьте их красной тряпкой, или еще как нибудь.... В задних арках полно технологических отверстий, и какое из них именно для ремня - потом догадаться не возможно )))) А отдирать только что приклеенный войлок - дело ооочень неприятное ))))
Так что я терь ищу кого-то на Эдехе, чтобы посмотреть, где же именно они там крепятся, и где именно мне нужно вырезать кусочек войлока ))))))
На этом пока все. Желаю удачи на дорогах и по жизни!