Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Регулировка клапанов 3S-GE (3S-GTE)

Toyota Carina ED 1994

, Белгород
Пробег: 428 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
5

Вот и прошел мотор после замены ГРМ почти 100 000 км. Пришло время делать эту процедуру снова. На этот раз все будет более масштабно.

Так как я не регулировал в двигателе зазоры клапанов, меня это тяготило и проскакивали мысли вдруг там, не совсем все в порядке.

Процесс регулировки клапанов далеко не прост, в отличии от 3S-FE (4S-FE) где регулировка клапанов проста, и производится без снятия распредвалов заменой регулировочных шайб под распредвалом. На 3S-GE (3S-GTE) клапана регулируются тоже шайбами, но проблема в том, что они стоят под стаканчиками (толкателями) и чтобы до них добраться нужно снять распредвал.

В теории:

— Производится замер зазоров на холодном двигателе.

— Разбирается ГРМ и снимаются распредвала.

— Снимаются стаканчики и производится замер микрометром самих шайб.

— После все собирается все обратно, и путем вычислений по формуле выясняется какие шайбы нужно купить что бы отрегулировать все по допускам. Бывают случаи когда какие то шайбы просто меняются местами, но если зазоры выходят за допуски, то без замены некоторых шайб не обойтись.

Если вы думаете что можно купить на "абум" то этот фокус не пройдет. И купить всех по нем ногу тоже не вариант т.к. цена одной новой шайбы в районе 300-350 руб. итого комплект выйдет примерно в районе 45 000 руб., такое могут себе позволить, не каждые СТО.

— Ну и соответственно потом опять все заново, разбор ГРМ, снятие распредвалов, и т.д.

Процесс далеко не дешевый, но вариантов нет.

Я решил немного схитрить и нашел двигатель который пустили в разбор. Купил весь комплект шайб в количестве 16 шт. Это лучше чем ничего и возможно их хватит что бы отрегулировать зазоры. И тогда не придется разбирать все второй раз.

Ну и еще есть один момент, т.к. будут сняты распредвалы и толкатели, не потрудится и не заменить сальники клапанов просто глупо! Все сальники и прокладки на двигатели пришли в негодность, не от пробега, а от времени, и уже были поочередно заменены на новые кроме сальников клапанов. Можно конечно тешить себя что пробег маленький, двигатель хорошо работает, не дымит и т.д. значит сальники тоже в норме, да что с ними может быть. Многие так думают у кого стоят контрактные моторы. Но я вам скажу это совсем не так, сальники клапанов давно стали как каменные и уже почти не справляются со своей функцией!

Было закуплено следующие:

Toyota 3862345010 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО МАСЛЯНОГО НАСОСА — 401,25 руб.

NOK D9031135035 САЛЬНИК — 2 шт. — 248,24 руб.

Toyota 1121388460 ПРОКЛАДКА — 675,17 руб.

Toyota 1121488460 ПРОКЛАДКА РЕЗИНОВАЯ — 257,87 руб.

Toyota 9031140022 САЛЬНИК — 278,10 руб.

Toyota 1354088480 НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ — 1784,76 руб.

NOK K9091302090 КОЛПАЧОК МАСЛОСЪЕМНЫЙ — 8 шт. — 410,85 руб.

Toyota КОЛПАЧОК МАСЛОСЪЕМНЫЙ 90913-02104 — 8 шт. — 2896 руб.

KOYO PU355816RR9D РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ — 2 шт. — 963 руб.

SUN A557Y100 РЕМЕНЬ ПРИВОДНОЙ ЗУБЧАТЫЙ — 939,99 руб.

Toyota 2221574380 ПРОКЛАДКА РЕЗИНОВАЯ — 148,19 руб.

GMB GWT122A НАСОС ВОДЯНОЙ — 1580,39 руб.

4TP122 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ — 205,97 руб.

Моторное масло IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W40 SN/CF — 1807 руб.

Моторное масло IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W40 SN/CF — 559 руб.

Комплект регулировочных шайб + доставка — 2400 руб.

Очиститель KANGAROO Profoam 1000 — 230 руб.

По факту все зазоры оказались в допуске, хотя пара клапанов была на грани. Путем перестановки и частичной заменой шайб зазоры были приведены к усредненному номиналу. Так же все шайбы были перевернуты т.к. присутствовала небольшая выработка от клапанов что тоже положительно сказалось на зазорах.

Помпу менять не стал, т.к. родная находится в очень хорошем состоянии. Осталась в запасе.

Нужно после замеров обязательно записать в надежном месте всю информацию о замерах, и установленных шайбах, т.к. в следующий раз будет достаточно сделать замер и купить необходимые шайбы без двойного разбора.

Как я и догадывался сальники клапанов были в ужасном состоянии, это видно даже по фото. Они были как каменные и отверстие было куда больше чем на новом. При этом мотор не потреблял масло и не дымил.

Снятые детали были тщательно отмыты Profoam 1000 до чистого металла.

Все процессы описывать не вижу смысла, они есть в книге по автомобилю в подробном виде.

Итого: 15785,78 руб.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Carina ED 1994 в России

Комментарии

 
Забайкалье
Сообщений: 6111
Геморойное дело. Молдес.
RZJ120
2
 
Ответить
 
Санкт Петербург
Сообщений: 4685
"Если вы думаете что можно купить на "абум" то этот фокус не пройдет. И купить всех по нем ногу тоже не вариант т.к. цена одной новой шайбы в районе 300-350 руб. итого комплект выйдет примерно в районе 45 000 руб., такое могут себе позволить, не каждые СТО."

чет не понял арифметики? 16 шайб по 350 = 45000 ??
Прежде чем задать вопрос - подумай, а вдруг ответ тебе не понравится.
 
 
Ответить
 
Санкт Петербург
Сообщений: 4685
или их там больше?
Прежде чем задать вопрос - подумай, а вдруг ответ тебе не понравится.
 
 
Ответить
Константин
Белгород
alexo77
Геморойное дело. Молдес.
Спасиб)
1
 
Ответить
Константин
Белгород
Данияр
или их там больше?
На каждый клапан по 20 разных шайб. 45000 это если купить по 8 шт. более ходовых.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром