Для второго этапа были куплены следующие запчасти:
— Стойки SSS (Контракт) в сборе с пружинами, опорами и шаровыми 2 комплекта (один на непредвиденный случай) — 5900 руб.
— 2 Доставки — 1700 руб.
Рычаги SSS (Контракт) — 2 комплекта (один на непредвиденный случай) — 11000 руб.
— 2 Доставки — 1800 руб.
— Шланги тормозные SSS (Контракт) — 1500 руб.
— Доставка — 450 руб.
— Скобы суппортов SSS (Контракт) — 1000 руб.
— Ступицы SSS (Контракт) — 1500 руб.
— Сайлетблоки полиуретановые Точка Опоры 106444 (В продольные рычаги) 2шт. — 1357 руб.
— Растворитель — 150 руб.
— Краска — 250 руб.
— Втулки в сайлентблоки KATSURO KAT3902TOY 2шт. — 291 руб.
— Пыльник опорного подшипника стойки SAT ST9030322002 2шт. — 65 руб.
— Отбойник передней стойки SAT ST4833142010 2шт. — 105 руб.
— Линк SAFETY SB-1350 2шт. — 598 руб.
— Полиуретановая втулка стабилизатора Точка Опоры 101732 2шт. — 308 руб.
— Втулки из нержавейки для тормозных шлангов 4 шт. — 160 руб.
— Подвеска SSS (Б/У — В неисправном состоянии) под восстановление — 500 руб.
— Сход/Развал — 1300 руб.
Итого: 29 934 руб.
Один комплект стоек пришел потекший, но их стоимость и была низкой, поэтому это не сильно критично в виду оставшихся опор, пружин, и шаровых.
Некоторые пыльники тоже были порваны и пришлось собирать комплект целых, из трех комплектов рычагов.
Все было вымыто, зачищено, покрашено и смазано новой смазкой.
Процесс установки прост, описывать нет смысла, одно снимаем — другое ставим. Исключение составляет установка тормозных шлангов. На МакФерсон кронштейн крепления приварен к кузову, а на SSS он прикручивается на болты. Соответственно пришлось сточить крепления, просверлить отверстия, и приварить втулки с резьбой из нержавейки. Соответственно все было покрашено и обработано с двух сторон. Визуально в собранном виде все по заводскому.
Впечатления и разница Super Strut Suspension (SSS) по сравнению с MacPherson (МакФерсон):
— На SSS боковой крен значительно меньше чем на MacPherson
— Кочки определенно проходит более мягко и комфортнее чем MacPherson
— Сцепление с дорогой в поворотах на SSS просто впечатляет
— Если устанавливать все за один раз и рейку и всю подвеску, то разница просто невообразимая, это совершенно 2 разных автомобиля.
— Ну и если обобщить, рулежка просто прекрасная которая доставляет массу положительных эмоций.
— Управление чем то напоминает езду на картинге, в хорошем смысле.
— Один маленький недостаток SSS по сравнению с MacPherson это увеличенный радиус разворота с 5,2 метра до 5,6 метра.
— Руль на SSS крутится заметно туже чем MacPherson, но со временем привыкаешь и это становится не заметно.
— Желания вернутся обратно на MacPherson, даже с учетом что она в обслуживании в 5 раз дороже, ни малейшего нет! Эти ощущения того стоят!
P.S. Кто захочет поставить только одну рейку от SSS, имейте ввиду, что руль вращается туже чем на MacPherson, и туже чем на полном комплекте SSS. Думаю это связано с разницей в конструкции подвесок.