Следующий этап по достижению максимальной комплектации!
Давно не давала покоя мысль имплантации оригинального электрического люка, были проработаны различные варианты установки, взвешены все за и против, изучена техническая часть вопроса, и в конце концов, решено неспешно искать комплектующие для установки.
Комплектации с люком встречаются на ЕД относительно редко, поэтому найти полный Свап Кит, не так то и легко. Но как то в профильных чатах наткнулся на фото с распилом ЕД с люком и продаже с него запчастей. Разыскав владельцев из Владивостока, договорились о цене, и процесс начал двигаться.
Вариантов установки существует 2:
1. Вариант — заменить верхний лист металла крыши, распаяв стыки на стойках и отсверлив точки контактной сварки. (Относительно быстро, вариант более легкий, риски что либо испортить минимальны, из недостатков большое количество сварочных работ, нарушение целостности заводского кузова)
2. Вариант — сделать отверстие в родной крыше и копию заворота краев внутрь. (Большие риски, длительный, трудоемкий, ответственный процесс, требующий точности без права на ошибку. Большой плюс это сохранение целостности кузова с минимальным количеством сварочных работ.)
Решение было в пользу варианта №2!
После прибытия большого груза, выбрав удобное время для установки, начали разбор и подготовку.
Комплект был аккуратно демонтирован с распила, с сохранением обшивок и проводки для более простого монтажа.
Для установки потребуется отделить нижнюю рамку, которая стоит под верхним листом крыши, отсверлив 10 точек контактной сварки и отогнув 1 узкий заворот. После чего аккуратно подрезаем герметик и отделяем рамку.
После демонтажа на всякий случай зачищаем, грунтуем и красим нижнюю рамку крыши с соблюдением технологии.
Разница в кузовных элементах машины с люком и без в следующем:
— Верхний лист крыши.
— Наличие нижней рамки в крыше с люком.
— Перемычка для плафона у машины без люка. Отрезается по максимуму и убирается. (Очень тонкая и хлипкая, служит только для крепления плафона который в свою очередь поддерживает обшивку потолка.)
— Наличие крепления переднего светильника, которое отсверливается и убирается.
В остальном все полная копия включая каркас кузова, усилители, закладные с резьбой для крепления самого люка, все присутствует! Это очень радует!
По факту мы убираем 2 лишние детали и ставим новые! Никаких переварок, подрезаний, приварки закладных и прочих проблем, все ставится на свои места!
Продолжение следует…