Легендарные RAYS VOLK RACING TE37 (Часть 1)

Компания Rays запустила серию TE37 в 1996 году с идеей создать колёса которые будут пригодны для спорта и для улиц одновременно. Само название TE происходит от сокращения Touring Evolution дабы подчеркнуть прямую связь с миром гонок Rays развивали эту серию основываясь на отзывах и пожеланиях от гоночных команд, которые используют эти колёса.

Два основных аспекта преследуемых при разработке были максимальная прочность и ультра-лёгкий вес. 6-спицевый дизайн был выбран как оптимально распределяющий нагрузки. Кстати, цифра 37 тоже появилась не с проста: 3,7кг весили младшие диски линейки, размерностью 15х6JJ

Колёса быстро стали популярны. Фанаты оценили тот факт, что такие же колёса которые используются на гоночных машинах N1 Taikyu (ныне Super Taikyu) они могут поставить на свои личные машины.

Тюнеры Японии так же быстро перешли на ТЕ37 и они стали своеобразным стандартом для демо-машин. Эти колёса можно было увидеть на любой гоночной трассе и на соревнованиях по джимкхане по всей стране. Некоторые тюнеры, такие как Top Secret, в сотрудничестве с которыми Rays выпускали специальные версии TE37, как на золотом демо-каре Top Secret BNR34.

Rays всегда старались придумывать какие-нибудь инновационные идеи, одой из них стало специальное матовое, бронзовое покрытие для колёс, чтобы они не нуждались в покраске и не увеличивая их вес. Матовая отделка стала одним из самых узнаваемых деталей этих колёс.

ТЕ37 стали особенно популярны среди сообщества владельцев GT-R, которые буквально сходили с ума от их облегчённой конструкции. Rays быстро предложили то, что в последствии стало известно как размер GT-R – 18x9,5 +12, идеальное сочетание ширины и диаметра которое позволяло шинами 265/35 R18 наиболее полно раскрыть потенциал мотора RB26. И это до сих пор так, за исключением того, что всё больше и больше людей экспериментируют с более широкой резиной и, как следствие, с более широкими дисками. Кстати, за небольшую плату, 3000 иен, (примерно 30 долларов) за колесо, Rays предлагает окрасить колёса в любой желаемый цвет.

В начале 2000-х Rays начали производить 19 дюймовую версию TE37

TE37 доминировали на полях сражений JGTC, подавляющее большинство команд в классе GT500 использовали версию этих колёс с центральной крепёжной гайкой.

Конечно это были не обычнее колёса, кованные магниевые, благодаря использованию более лёгкого металла вес стал ещё меньше. Дорожная версия TE37 MAG несколько лет продавалась на 60% от продаж алюминиевой версии и была доступна только водном, тёмно синем оттенке.

Rays сделали TE37 доступными для применения на любых машинах от малышки Nissan March/Micra до версий с большим PCD для использования на внедорожниках, а так же для таких машин как Porsche и Ferrari. Например на Tokyo Auto Show 2003 была выставлена F360 Modena от T&E Vertice сидящая на 19 дюймовых, плоских ТЕ37.

Но ТЕ37 всегда были гоночными колёсами. Они использовались в Тайм Аттак, а так же в Дрифте и других дисциплинах.

Несколько лет назад была запущена винтажная серия TE37V, специально для владельцев классических автомобилей, таких как этот S30 с мотором RB30 от Rocky Auto. Колёса небольшого диаметра, с большой ступенчатой полкой выглядят просто великолепно!

С ростом популярности Таим Аттака одной из самых популярных спецверсий стали TE37SL (Super Lap). Колесо стало легче на 400 грамм.

Хороший вариант вариант уменьшить неподрессоренные массы без негативных последствий.

Красная спица серии SL стала их отличительной особенностью

Но Rays не остановились над усовершенствованием ТЕ37 и результатом стала серия Rigid Tune, которые стали на 6% крепче не теряя при этом лёгкости серии SL

Эти колёса доступны лишь в одном цвете – огненно красном, чтобы подчеркнуть ориентированность на мощные и быстрые машины.

После выхода GT86/BRZ Rays начали выпускать TE37V в 17 дюймовом варианте шириной 8 и 9 дюймов. А сегодня TE37V доступны и шириной 10,5 дюймов. Вот так компания Rays развивает и совершенствует серию TE37 уже на протяжении 19 лет и будем надеяться, что продолжит делать это и следующие 19 лет.

Сегодня TE37 все еще так же популярны, как и в день их выпуска, и многие считают их Священным Граалем. Они недешевы: новенький комплект стоит более 200 тыс. рублей. Но они никогда не выйдут из моды. TE37 навсегда, если вы верите в такие вещи.

Они хорошо смотрятся на Honda CR-X 1989 года выпуска, и они хорошо смотрятся на последнем Civic Type R, дизайн которого различается почти 30 лет. И они были выбором ведущих [гоночных] команд на протяжении многих лет, вот что делает их вневременными.

Спустя 22 года модели TE37 до сих пор пользуются той же любовью, что и при первой отправке с завода Rays в Осаке. Молодой или старый, никто не может бросить тень на эти легендарные колеса. Будут ли они по-прежнему любимы будущими автолюбителями? Наша догадка – громкое «Да!»

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Carina ED 1994 в России

Комментарии

женя
Тольятти
Отличная статья. Все как раньше, лет 15 назад. Всегда нравились эти диски.
1
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
а где фото белой EDхи на рейсах?? )
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром