Историю выбора и покупки описывать не буду, так как это мало кому интересно. Я, например, всегда пропускаю эту часть отзыва :)
Едеху продал давно, после трех лет эксплуатации. Буду объективен.
ПТС была уже заменена, я был примерно 8 хозяин в России. Машина повидала очень многое, поездила конкретно по стране. И ей за все это время конкретно досталось, хотя она держалась очень стойко.
О хорошем.
- Металл кузова - дай боже. Хороший, толстый, прочный.
- Зимой тепло. Прям нормально. Салонный фильтр в моей не предусмотрен комплектацией. Даже боюсь представить, в какой состоянии там радиатор печки. Но зимой ЖАРКО.
- Подвеска грамотная, энергоемкая. Если она обслужена. Маленькое отступление: вот читаю иные отзывы и понимаю, что автор машину в принципе не ремонтировал, но высказывает мнение о моторе и подвеске, и , зачастую, сцуко, он недоволен машиной. Заводится плохо, видите ли. На кочках стучит. Почини машину, ящер, и пиши отзывы!
- Заводится до -30 без прогрева. Если ниже - с бубном и танцами. Но ни разу она меня не подвела с этим. Ни разу за 3 года!
- Не жалко особо. Машина уже старая, битая-перебитая (как и большинство машин такого возраста). Просто спокойно было ее оставлять везде. Стукнули на парковке? Да и пох, закрасим маркером)) Сейчас, с новой машиной, такого спокойствия нет.
- Большая вместимость стаффа всякого. Перевозил в один заход ударную установку с двумя бочками (см. фото).
О плохом.
- Возраст. С этим ничего не поделаешь. Моей было на момент покупки 15 лет. К этому сроку подходит все. Множественные мелкие проблемы начинаются. Но, если при покупке все потенциально-опасное сразу заменить, то многих проблем не будет. Это ж не жигули, одну запчасть дважды редко кто меняет. Ну, если запчасти не паленые и расово-верные. Но, в любой случае, со временем вложения в машину будут все больше и больше. Элементарно, пластик в салоне начинает крошиться. Ручки всякие отламываются.
- Низкий просвет. Это не гонка, такой низкий просвет ей не нужен в нашей стране. Решается проставками под стойки. Я поставил полиуретановые 2 см., управление не пострадало. Советую.
- Свет фар. Это печально. Не решается никак.
- Пороги гниют. Ты их делаешь, а они снова гниют. Прям беда.
Машина вполне удачная для молодых духом со скромным бюджетом:) Дури достаточно, рулится и выглядит хорошо. Что еще нужно?
А теперь расскажу о своих приключения с Едехой.
Дело было на Алтае, в районе Телецкого озера, ночью. Ехал прилично так, около 80, и ВНЕЗАПНО, после закрытого поворота оказалась насыпь из гравия. Шириной в полосу, высотой с метр, длинной метров 100. Зачем она там - хз. Ни знаков, ни чего. Тормозить смысла не было, обрулить по встречке не успевал. Решил ехать прямо)) Залетел, короче, на эту насыпь: справа обрыв метров на 10500 (отбойник ниже насыпи), слева встречка, но на метр ниже. Машину кидает в разные стороны, с трудом удерживаю на прямолинейной траектории, ибо шаг влево - шаг вправо и ппц. А жить то охота)) В итоге доехал до конца этой лабуды и плюхнулся ровно и прямо на дорогу. Вылез, заценил. Бампер передний, колесо, пороги - кирдык. Правый борт весь ободран при приземлении об отбойник. Лужа бенза - пробит бак. Нормально, прокатился, чо) Но все живы и здоровы. Решил, что надо машину отсюда убрать, чтоб следующий в меня не прилетел. Поставил запаску, пробую завести - завелась. Ништяк. Отъехал немного вперед, подумал. Время 3 ночи, на трассе ни души. Помощи ждать неоткуда. 750 км от дома. Чо делать, надо ехать на ночлег и спать, утром виднее будет. Думаю - проеду сколько проеду, а дальше пешком. Ну и доехал до базы, как ни в чем не бывало, около 10 км (бенза-то нет в баке, дыра). Удивился, лег спать.
Утром решил ловит буксир и ехать до ближайшего сервиса. Тока поставил знак аварийной остановки, уже остановились 2 машины. В итоге подцепился к барнаульскому Форику (спасибо огромное Вам!). Ехать на тросе без усилителя тормозов и гура по горным дорогам алтайской глубиники это, ну как сказать, на любителя. В один момент порвался трос, на повороте. Форик поехал куда надо, а я прямо в обрыв)) Волос седых по всему телу добавилось. Проехали порядка 70 км., до первой деревни. Мужик на форике извинился, сказал, что торопится и автомат жалко, и отцепил меня там. Что делать, пошел по деревне интересоваться ремонтом. Поспрашивал, подсказали мужиков алтайских. Объяснил им суть проблемы, говорят - заезжай на эстакаду, посмотрим. Видели когда-нибудь деревянную эстакаду? Такие бывают. Завел, заехал(!). Спустился посмотреть - в баке, в самой нижней точке, дыра с пятирублевую монету, с рваными краями. Я хз, где Едеха брала бенз, чтобы заводится и ехать, святым духом питалась, походу. А заводил я ее раз 10 на тросе, в самых опасный местах, чтоб тормозить и рулить. Машина заводилась и ехала. Мистика, не иначе. Но я прочувствовал и запомнил эту ее услугу)) Пропущу подробности ремонта. Вкратце: бак заделали холодной сваркой(очень хорошо сделали, так и продал потом), сгоняли за бензином на их машине(туда - обратно 40 км.). Пока все делали и ждали застывания сварки прошел день. Знаете, после этого случая я скорректировал свое мнение о людях. У них выходной был, отдыхали. Тут явились мы. Нас не послали, начали сами искать по всей деревне холодную сварку, весь день провозились, не раз предлагали покушать у них и наотрез отказывались брать деньги в конце. Не привык я к такому, увы. Денег все равно всучил, ибо отблагодарить иначе не мог. А еще говорят, что алтайцы русских не любят. Разные алтайцы бывают.
Поехали мы домой, в новосиб. Между кузовом и коробкой набилась куча камней после того залета, ехать быстрее 70 было не реально, долбило ужас как. Еще и на запаске. 700 км., ехали часов 12, устал ппц. Спал потом 12 часов))
И еще один случай. Лосиный тест))
Дело в Новосибе было. Зима, вечер, двухполосная дорога по одной полосе в каждую сторону. Еду, значит, музычку слушаю, подъезжаю к перекрестку. И, то ли я прощелкал желтый, то ли он тупо перегорел, то ли чо, загорается красный. Еду около 50-60. Справа стартует машина наперерез, пошли пешики. Тормозить смысла нет, метров 15 осталось до замеса. Вспоминая сейчас те события, понимаю, что время в том момент как будто замедлилось. Сигналю, что есть мочи. Пешики отпрыгнули обратно на тротуар. Вижу лицо водилы, который наперерез выехал. Обруливаю его через встречный кусочек пешеходного перехода. В этот момент вижу большие и круглые глаза водителя машины на встречке, который встал на светофоре. Резко, прямо перед ним, выворачиваю вправо, на свой полосу. Миллиметраж лютейший. Вернулся в заносе, словил ритмический занос. Но ничо, поймал после 4 качка, выровнял. Кирпичей наложил прилично. Запарковался сразу, вылез посмотреть, не задел ли кого. Не задел. Выдохнул))
Так что лосиный тест Едеха прошла отлично. Подвеска, естессна, была в идеале.
Да и ваще, никогда меня моя машинка не подводила. Всегда заводилась и ехала куда нужно было. Ни разу зимой не замерзла даже.
Но время идет, машину содержать все накладнее, да и захотелось чего-то нового. А тут подвернулся жып – Витара. Так что Едеху продал. О продаже не жалел, хотя очень грустно было. До сих пор вспоминаю добрым словом Едеху.
А Витару через полгода продал и бухал от радости до трех ночи. До чего геморная машина попалась, даже отзыв писать не хочу про нее. Сейчас езжу на свежем и оч бодром 35 Скае. Не нарадуюсь. Так что, если кто-то вам скажет, что с внедорожника на седаны снова никто не садится, можете плюнуть ему в лицо))
З.Ы. Ребята, ну не надо лепить колхозный китайский тюнинг на наши машины, оставьте это бородачам на жыгах!