Всем добрый день вот и созрел тот день, когда я решился написать отзыв о моем владении почти 20ти летним автомобилем. Ну, начнем, как правило, с приобретения. В семье прибавление и как результат этого появилась острая нужда в мобильности. До этого никогда личного автомобиля не было и, наслушавшись советов друзей и родственников загоняем себя в 3х годовалый кредит и по итогу получаем бюджет примерно 250 тыс. Начинаю выбирать марку русский автопром отпал сразу же так как у тестя нива и шестерка и у братьев тоже жигулей куча которые я помогал ремонтировать, перебрав иностранные марки, выбираем, как водится дешево и сердито тойота. С этого момента начинается долгая пора (4 месяца) по поиску и выбору. Предпочтения мои были 4вд и 2 литра жена особо не вникала лишь бы ехала, потом и я уже стал придерживаться ее мнения. Скажу так рынок автопрома в этом ценовом сегменте очень богат, но богат автохламом. Пересмотрев как мне казалась уже тысячу авто уже был расстроен и решил что надо копить еще столь же, чтобы купить что-то стоящие, как вдруг мой знакомый (за что ему спасибо) наткнулся на старое объявление в конце списка сам созвонился, встретился, мне заявил что вариант стоящий. При встрече оказался молодой парень трудяга, который в силу своей работы никому за все время продажи не показал авто (работа на задворках города до позна куда никто не хотел ехать). Осмотрев авто был удивлен целостности кузова (не считая сломанного брызговика, и мелких царапин от гравия, двигатель сухой, салон с небольшими потертостями в общем тут рассказывать нечего прокатились, переглянулись с женой решили, берем! в довесок нам отдали комплект зимней резины бриджа (был оч доволен).
Первые ошушения на передних сиденьях удобно и просторно и тут первое, но если удобно передним пассажирам не возможно сидеть задним пассажирам по сути это купе с 4мя дверями нас не смутило это, мы сидим с женой спереди в семье нас 3е) дочь маленькая в кресле одной ей там рай, оформление салона достойное цене - пластик мягкий не скрипит, не пахнет на солнце.
Отдельно хочется конечно сказать про ходовые характеристики авто дорогу держит супер столкнуть ее с нее может только не преодолимая сила (дурасть человеческая) никаких кренов, ездить в "шахматном" порядке меж автомобилей на скорости 100 км/ч легко.
Двигатель и коробка оказались весьма приемистые, несмотря на объем (1.8 думал мало) оказалась вполне достаточно. Что было залито туда и в каком это состоянии прежний хозяин ничего не знал, но обнаружив надписи маркером на двигателе и коробке было заключено, что они контрактные и установлены не так давно еще одна приятная неожиданность лежала в бардачке это сервисная книжка одного из популярных СТО в нашем городе и 2 тысячи назад, судя по записи, были поменяны все жидкости обрадовался и забыл). Двигатель можно сказать греб как паровоз для своих 1,8 (это конечно мое личное заключение) после того как при полной загрузке авто (5 чел) в гору (процента 4 уклон) обогнал крузера (вшатанного наверное) набрав при этом 140 км/ч. Ехал 80 решил обойти его, а он давай сопротивляется. Коробка переключала без рывков, режимная: спорт (как я заметил по тахометру выкручивает при газ в пол на 1 тыс. Оборотов больше); снег (мне понравилось, проверял по глубокому снегу едет лучшее, не буксует сильно). Примерно через месяца 2, когда температура начала по ночам подбираться к нулю при пером пуске появлялся стук как будто кто то ломится из двигателя было решено сменить Ликви моли на мотуль 8100 10W40 заводится стал плавно разности в езде не заметил. После зимы по совету знакомых опять сменил масло на Эльф 5W50 двигатель заработал ощутимо лучше мне понравилось, оставил его и по сей день.
Оснащение салона. Был весьма удивлен наличием бортового компьютера (как потом прочел что это редкость) он показывает заряд ак.бат. температуру за бортом, часы, будильник и ненавистную пищалку при набирании какой либо скорости от 40 до 100 км/ч. Подсветка ужасная терпеть не могу желтый цвет в первую неделю вытащил все лапочки и отправился в магазин за диодами получилось просто блеск в машине ночью как днем, отдельно хочу сказать про панель приборов убила его блеклость психанул, разобрал, вытащил все потроха, сделал приятный цвет под оптитрон с синими стрелочками после синих стрелок и было принято решении сделать все кнопочки синими что вышло, смотрите фото (только вот синие диоды оказались не живучи и стрелка температуры и верхние кнопки климат контроля потухли) все ленты и диоды обошлись примерно 2000 руб. Музыка (я не меломан но плохую тоже не люблю) стояла 1 диновая голова альплайн годов 90х пела сносно но отсутствие юсби и убой вид сподвигли на замену. Был выбран 2х диновый кенвуд по словам продавца звучит не плохо и стоит не дорого 11 тыс. Вечер с пивком в машине вуаля получил не плохой звук (стояли колонки кенвуд пели не плохо) флэшку и экран, благодаря креплениям идущим в комплекте встала в штатное место как влитая. Попутно была куплена и установлена сигналка старлайн А91 (с установкой около 7000 тыс.) установщиков попутно попросил сделать открытие багажника с кнопки для чего был куплен соленоид (700 руб.) отдано за работу и установкой его 800 руб. багажник стал, открывается с кнопки на сигналке. Климат контроль заслуживает уважения на соответствие градации регулятора и температуре в салоне не проверял, но ошушения где то рядом, печка греет отлично при минус 40 ездил в кофте один минус нагревает салон долго я так думаю из за плохой теплоизоляции. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего слышно можно сказать все. Руль на ощупь приятный не скользит, есть регулировка по высоте жаль, нет регулировки по вылету мне с ростом 190 отодвигая сиденье как можно дальше и хотелось бы руль поближе. В остальном по салону все отлично только в передней панели появился, какой то посторонний шум (мб я чего там забыл).
Внешность ну тут на вкус и цвет товарища нет мне лично нравится немного наглая без угловатостей и резких переходов.
Фары после регулировки и замены всех ламп на Киота (3600 за 4 шт.) стали светить отлично дальний освещает вообще как днем. Сломанный брызговик заменил сам нашел в разборке за 1500 руб. за пару один минус сами брызговики помимо болта держатся на клипсах которые сломались при демонтаже, а купить новые все никак не могу (не везет мне перед моим приходом постоянно кончаются) из за этого виден небольшой зазор между корпусом и брызговиками.
Подвеска и тормоза. По подвеске первые полгода никаких нареканий не было ничего не брякало все работало к концу зимы появился стук в передних колесах, поднял на домкрат покакачал пошатал видно было, что рулевые тяги пришли в негодность из чего состоит подвеска не знал в магазине по совету продавца купил наконечники на тяги (моя ошибка нужно было сперва разобрать посмотреть) после разбора вышло что кроме наконечников болтаются и сами тяги кое как нашел машину, чтобы съездить купить в итоге пол дня мучений с пивком в гараже и все встало на свои места, комплект обошелся мне примерно в 2500 руб. Еще через 3 месяца решил заехать в СТО сделать диагностику подвески комп сказал, что стойки живые, а при визуальном осмотре было найдено, что 2 верхних салйлентблока вышли из строя в том же сервисе заменили за 2000 руб. вместе с работой и за 700 руб. сделан развал. Тормоза это отдельная история при покупке скрипели, думал что колодки вшатанные, поменяю и все, купил новые вкруг, разобрал и был удивлен все колодки как новые а вот выработка на дисках и барабанах была гигантская сдал колодки обратно по объявлениям без труда нашел в разборе все необходимое (по заявлению снятое с убитой ед привезенной с япы и износом 10 проц.) за один день без особого труда заменил, 2 барабана и 2 диска вышли в 2000 руб.
Двери капот и багажник. Конструкция дверей (без арки под стекло) оказалась не так проста в эксплуатации со временем стали подсвистывать стекла прочитав, что их необходимо регулировать, взялся сам это сделать в итоге мб чего не дочитал, но правая дверь закрываться стала хуже, а зазор так и не ушел, если кто знает, где можно прочитать нормальную и понятную схему регулировку буду рад. Капот ничего особенного, решетка радиатора совмещена с капотом была черная облезлая при доскональном рассмотрении увидел, что она покрашена в черный цвет по хромированному покрытию взял космофен обшаркал черную краску вышло красиво. Багажник колоссальных размеров это очень радует 3 трупа должно войти без труда. Крышка багажника это нечто, если мягко сказать разработчики вышли покурить в момент изобретения креплений к нему, а мимо проходящая уборщица все сделала убогим и не продуманным. Места для установки шарниров находятся как раз в месте стекания воды с заднего стекла и, как правило, при трении (при открытии и закрытии) слазит краска с петель и они начинают ржаветь и выходят из строя (хочу купить новые и переделать, еще не знаю где). У меня развалилась уже 1на петля не найдя в городе (сказали раритет) отдал местным умельцам сделали водиться как попало из-за этого багажник не отскакивает при открытии.
Из последних событий произошло несколько не удачных парковок: жена не заметила столбик при сдачи назад, я не заметил 2х этажный дом, дед на новенькой калине не заметил нас, чем в итоге немного замял мне переднее крыло и сломал крепления габарита (контрактный обошелся в 700 руб.) тут я убедился в очередной раз, что российский автопром, хлам так у меня замято немного крыло, а у деда дверь и крыло под замену (тонковато железо). Начало подтекать масло из под трамблера.
Набудуюшие хочу поменять грм так уже год он находится в не известном состоянии уже все необходимое приобрел 2500 руб. комплект, сменить переднею подушку двигателя (Уже купил 1300 руб.) в СТО сказали, пришла в негодность, поменять прокладку под трамблером, сменить петли на крышке багажника 3000 руб. пишут на форумах можно заказать, отполировать, и убрать следы неудачных парковок и притирок, заказать обвес не большой (уже нашел где за 10 тыс.).
По итогу можно сказать автомобиль не прихотлив можно ремонтировать все так сказать по факту сломалось, сделал (в идеале, конечно, не доводить до такого) проблем с запчастями нет, все есть либо в разборе, либо новое. Авто идеально подходит для города динамики хватает да и по трассе сильно не уступает никому. Но к семейному авто она подходит врятли. В мороз не заводил так стояла в гараже.
На момент опубликования отзыва ездила жена в основном я так редко за городом. Сейчас получаю права и хочу что-то побольше и на механике (управлять авто хочу), под капотом стадо побольше 190 минимум, но судя по дрому норм аппараты стоят дорого не меньше 500 тыс. а таких у бедного инженера пока нет вот и думаю докатать двигатель с коробкой (хз ток скок времени займет это) сделать свап на 3SGE на механике или 3S который с турбиной, боюсь я только этих турбин.
Все же если сравнивать с авто которые выпускают сейчас в России я бы выбрал этот автомобиль.
За критику буду благодарен все же первый отзыв по возможности буду дополнять как текстом, так и фото. С грамматикой у меня проблемы не обращайте внимания. P.S. Сильно не бейте))))
На сегодняшний день сменил задние ступицы на дисковые (8000 руб.), заменил колодки передние (1000 руб.), купил ветровики оригинал (2400 руб.), заказал обвес, купил декстрон в коробку и фильтр (2400 руб.) ищю литье на 16, петли на багажник.