Всем привет!
Сижу на работе, выдалось несколько минут для ничегонеделанья и решил наваять отзыв о своей любимице ЕД-шке.
Грезил этим автомобилем достаточно давно. Началось все с того, что искал себе для первых паров автомобиль тысяч за 70-80 и наткнулся на красную ЕД за 85. Ничего в тот момент о них не знал, очень понравился дизайн и поехал смотреть. Владельцем оказался бодрый парниша, который честно сказал что масло лупит нещадно со всевозможных дыр, ШРУСы оба хрустят как снег в -30, зеркала не складываются, обшивки дверей нет и еще множество моментов. Но несмотря на эти несчастья в машину я влюбился. Вечером из-за этого никак не мог уснуть, ковырял драйв, дром и другие тематические сайты и пришел к неутешительному выводу, что пред моим взором днем предстало ведрище, ибо нормальная цена за Карину в адекватном состоянии от 180 и выше. На какой-то момент забрало все равно закрылось и я был готов её взять такой, но хозяин куда-то слился, телефон выключился навечно, электронная почта - тоже молчок. Да и слава богу. Через 1,5 недели я купил Мазду 626 (тоже лютый колхоз оказался, что логично за такую сумму, но служила верой и правдой мне чуть меньше года).
Далее в жизни на протяжении полутора лет происходила неразбериха, эти подробности будут лишними, но когда всё устаканилось, финансовая составляющая в частности, мечты о праворукой императрице вновь посетили мою голову. Матчасть была изучена уже давно, я знал что именно хотел и знал сколько это стоит. В итоге - в кармане 280 000 (на машину и первоначальные вложения) и маниакальное желание купить себе Exciting Dressy. Самая главная проблема вот в чем - в Санкт-Петербурге и в радиусе 1000 километров от него ЕДэшек нет! Вообще. Ситуация складывалась по разному - есть либо ведра, либо ассортимента не было вообще. Чуть было в Самару не улетел за такой, но сделка сорвалась. В конце концов внезапно нашел её. Даже в Питере. Даже в хорошем состоянии. Теперь к конкретике.
Внешний вид: за основу дизайна, по ходу дела, брался Марк 2. Вид в профиль, во всяком случае, практически идентичен. Задние поворотники также заходят на бок кузова, похожи по дизайну и передние габариты. Поэтому незнающие люди обычно и спрашивают - это марк? Нет. Не Марк. Но образ получился очень содержательный: низкий профиль, безарочные двери (хардтоп, дань американской моде), плавные линии кузова и как итог, не смотря на возраст, машина смотрится очень органично даже в 21 веке. В городском потоке выделяется, школьники при виде Карины достают свои телефончики и начинают фотографировать. А если поставить тапки радиусом от 16 и выше, то и вовсе получится болид. Мой друг прозвал Карину "клякса" за темную краску и низкую посадку. За дизайн - смелая 5.
Интерьер и эргономика: машина сделана для водителя. И только для него. Повернутая в его сторону панель позволяет не глядя управлять отоплением и музыкой. Очень удобно. Да и вообще дизайн выполнен со вкусом (к тому же один из хозяев авто обтянул панель пленкой под карбон и она стала еще более стильной). Качество сборки салона просто ошеломляет - за 20 лет в машине не появилось ни одного сверчка, все элементы интерьера подогнаны очень ровно, пластик качественный, сама панель обита "кожей молодого дермантина" мягкой и приятной на ощупь. Ныне таких машин не делают.
Так же необходимо отметить очень низкую посадку. В машину ты не садишься, а ложишься, что несколько усложняет погрузку вашего тела.
Сидения с хорошей боковой поддержкой очень радуют в поворотах. Есть только пара моментов: не хватает регулировки руля по вылету и, лично у меня, немного затекают ноги при длительной поездке. Связано это с тем, что при росте 192 см. даже полностью отодвинувшись назад все равно немного не хватает места. Мелочь.
А вот пассажиров Карина не щадит. Точнее переднему пассажиру сидится довольно таки вольготно, вот задним... Лично я сам за собой сесть не смог. Колени уперлись в уши. Так что если у вас есть толстая теща, то её лучше в багажник - там места более чем достаточно (без проблем влезает сабвуфер, 4 покрышки и ящик пива). Чувствуется, то базой для машины было купе (селика). Кстати примечание - девушки небольшого роста (до 170) сзади располагаются с комфортом и жалоб я не слышал.
Есть одна особенность кузова хардтоп. Со временем нарушается настройка боковых стекол и они начинают неправильно прилегать к уплотнительным резинкам. Из-за этого у меня появлялся сильный шум ветра на скорости выше 120 и при мойке машины через зазоры проникала вода. За эстетику приходится платить практичностью, увы. Но инструкция по устранению этого недуга есть в интернете и, в принципе, устраняется самостоятельно без каких либо проблем. Так же следует быть аккуратным зимой и промазывать точки контакта стекла и резинки силиконовой смазкой (есть риск примерзания).
За дизайн ставлю 5, а вот комфортом несколько сложнее, среднее арифметическое по ряду факторов выдает 3,5.
Динамика и управляемость: сразу оговорюсь. У всех предыдущих моих автомобилей мощность не превышала 105 л.с. Поэтому сев в Карину, имевшей под капотом 140 коняшек, я некоторое время вообще боялся педаль газа нажимать. Реагировала она на неё моментально. Со временем привык и вот моя трезвая оценка. В целом динамика приятная. Подхват начинается примерно с 2500 оборотов (как и у многих 16-клаппаников). Этого с лихвой хватает в городе и не вызывает дискомфорта на трассе. Коробка тоже не вызывает нареканий: переключения происходят своевременно, трансмиссия довольно таки быстро адаптируется к манере вождения и очень четко понимает когда водитель хочу вальнуть. Причем при срабатывании кикдауна машина получает такой пинок под зад, что пассажиров вжимает в кресло и сопровождается это приятным ревом мотора. Я в восторге. И дико любопытно как ездит мотор 3S-GE (180 л.с.).
Рулится Карина тоже в высшей степени классно. Заводская распорка сводит на "нет" раскачку и крены - в поворот машина не въезжает, а влетает. Руль острый, на скорости грамотно наливается тяжестью. От рулежки я даже не в восторге. Я испытываю откровенный оргазм.
По обоим факторам - 5. Без разговоров.
Кстати многие высказывают мнение, что машина низкая и цепляет все подряд. Не соглашусь. Силуэт низки, бесспорно. Но клиренс вполне себе неплохой. С линейкой, конечно, не замерял, но чисто визуально на 17 дисках Карина выше, чем Солярис моего товарища и ненамного ниже, чем Сандеро Степвэй тестя. Ни разу ничего не цеплял ни днищем, ни порогами. Даже передним бампером ни разу не целовался с известными питерскими поребриками.
Надежность и обслуживание. А вот вам, дорогие читатели, самые сильные стороны японского автопрома. В те времена Тойота занимала лидирующие позиции на внутреннем рынке. И не зря. Японцы себя любят намного сильнее, чем жителей соседних стран. И вот - неубиваемость этого автомобиля просто зашкаливает. Невероятное качество сборки и продуманность делают эту машину в обслуге в разы проще, чем те же самые Жигуляторы. Все внутренние органы машины очень логично расположены, доступ к ним максимально облегчен. И итогом этого становится дешивизна обслуживания. Нет такой проблемы, о которой не знало бы интернет-коммьюнити. АБСОЛЮТНО ВСЕ проблемы уже давно изучены и рецепты выздоровления есть в сети. Добавим к этому качественный метал. Машина гниет с большой неохотой. Конечно же автомобиль - не вино. С возрастом не становится лучше. Но при грамотной обработке и бережном отношении японец не зацветет как нынешние солярисы, логаны, рио и так далее.
Подрезюмируем. Автомобиль действительно очень классный. Он классный во многом и имеющиеся минусы с легкостью нивелируются плюсами, коих большинство. Я всерьез заболел праворукими япошками. Они как собаки - если ты их любишь, то они будут верны тебе до последнего вздоха. С разницей в том, что живут они куда дольше. Рассказал далеко не всё, что хотелось бы рассказать, но и совсем не хочется отнимать ваше время. Если Вы читаете этот отзыв находясь в муках выбора, то ответ прост - брать.