Всем привет!
Оставлю и я свой небольшой отзыв о моём первом автомобиле. Сначала позволю себе небольшое вступление о покупке...
Желание купить авто пришло как-то спонтанно: ездил эпизодично по доверенности на девятке брата и на тестиной шохе и никакого желания брать личную "головную боль" не возникало (хотя права лежат уже добрых 10 лет)... До тех пор, пока тесть не купил себе галанта 90г 2л на автомате, в идеальном для своих лет состоянии, что в корне поменяло мои представления о том, какой может быть автомобиль! Комфортно, тихо, быстро, ничего не гремит и не скрипит (а машине-то 18 лет). Покатавшись на нём пару месяцев прихожу к выводу - хочу такой же, но свой! (с чужого признаюсь честно пылинки сдувать не хотелось, да и боишься сломать что-нибудь:)) Идея, понимаю, бредовая, но на тот момент я и думать не хотел про гниющие опеля, полу-убитые бэхимерсы впридачу с гольфами-2, не говоря уже про экзотические пежо и альфы-ромео. А на работе советовали - бери десятку-двенаху-пятнаху, типа первый авто, поучишься в ремонте, там всё просто. Нет спасибо, говорю, имел счастье кататься, за так не надо. Тем более не вылезать из-под них. Итак, денег было ровно 150 рублей, и начались поиски достойного экземпляра галанта такого как у тестя :) Почти месяц проведя в поиске стало ясно: все старые галанты убиты до меня, поэтому или продолжать искать неизвестно сколько, или брать что есть сейчас. Круг "интересов" сразу как-то расширился (но не до нашемарок :)) Отсеяв несколько вариантов (примера, пассат, фиат мареа, акцент-1) натыкаюсь на Карину-2 причём и ехать-то далеко не надо, в своём городе оказывается продаётся. Беру опять другана и на осмотр - всё жизненно важное цело, двиг в расцвете сил, кузов практически идеален (мелкие коцки и чуть замятый бампер не беда, но главное коррозию ищу по сей день - не гниет кузов и всё!). Тест-драйв - вывод: это просто какой-то наземный самолёт! Устный договор, на след.день снятие с учёта и через три дня машинка моя!!! Радости не было предела! 10р осталось ещё на обмыть )
Кто не знаком с Кариной-2 немного расскажу. Первые впечатления были таковы: очень низкая посадка, ощущение что сидишь на асфальте, это по сравнению с тем же галантом, там значительно выше сама подушка сиденья, но быстро привыкаешь и дискомфорта особого нет. Вот что немного огорчило - регулировка сиденья по высоте как раз есть, но она задирает заднюю часть подушки оставляя передний край нетронутым, отчего подушка становится практически параллельна полу. Может быть кому-то так удобно, но я подушку так и оставил внизу чтобы была какая-то поддержка подколенной области. Саму подушку могли бы сделать подлиннее (я не великан, рост у меня средний 173), тут наверно японцы не учли то, что строение тела европейца и азиата отличается - в среднем у японцев ноги короче чем у европейцев, а руки наоборот длинней. Отсюда и наблюдение: если отодвинуть кресло на оптимальную для ног длину, трудновато становится крутить баранку (а по вылету регулировки нет, только по высоте) - машину делали для европы, но эргономику делали под себя. Я всё же смог найти более-менее оптимальные регулировки, но иногда продолжаю крутить... Есть регулируемый валик на спинке водительского кресла, но его тоже иногда и убираю, не пойму до сих пор как лучше. Но в целом скажу что сидеть удобнее чем в девятке, но хуже чем в галанте E33. После многочасовой поездки дискомфорта не ощущал, как будто встал с домашнего дивана. Сзади достаточно место и троим, вожу с работы коллег - всегда битком, хвалят (знаю что привирают иногда, мол просторно, но по-сути места там как в волге), если сзади двое - к "их услугам" мягкий подлокотник. Задняя спинка раскладывается в соотношении 4060, задняя подушка при необходимости может быть снята в 5 сек.
По приборам и органам управления замечаний нет, здесь организовано всё супер. Управление "климатом" хоть и ползунковое, но с достаточно чёткой фиксацией положений. Подрулевые переключатели: слева весь свет, справа дворники (регулировка периода одиночных взмахов - песня). При вынутом ключе зажигания и открывании водительской двери прозвучит зуммер если вы забыли выключить габариты, регулярно "забываю" :) При закрывании дверей продолжает гореть несколько секунд подсветка замка зажигания. Часы притухают при включении габаритов. Есть плавная регулировка подсветки шкал приборов. Корректор фар ближнего света с подсветкой, кнопка заднего противотуманного фонаря без, электрозеркала, все электростеклоподъёмники (на вод.двери полноценный пульт с авторежимом вод.стекла и возможностью блокировки чужих стёкол, кнопки управления ЦЗ), все сделано людьми для людей. Кондей бы ещё... Огромная пепельница с приятной зелёной подсветкой, бардачок внизу бороды (на праворульных каринах или на коронах здесь говорят мини-холодильничек, эх...). Вообще всяких бардачков в салоне несколько: в бороде, стандартный, и ящички под передними сиденьями, плюс огромные карманы в дверях (в галанте карманы мизерные :)) Разбирается панель и борода очень просто - всё держится на однотипных шурупах, снимал всё много раз, за 2 минуты снимается борода, за столько же панель приборов, при этом при езде никакого скрипа и болтаний - умеют же делать! (в десятках после одной зимы говорят салон начинает петь на все голоса). Внизу у вод.кресла рычажки дистанционного открытия лючка бензобака и багажника. Под левую ногу имеется оборудованная "зона отдыха", удобная точка опоры если быть правильным.
После месяца эйфорической езды понял откуда люфт в рулевом - разбилась крестовинка в нижнем рулевом кардане, заморачиваться с перепрессовкой крестовины от ваз2105 не стал, заменил весь кардан (неориг. 1400р) - 20 минут работы. Забыл позаботиться о нормальном чехле, поэтому сгондобил его из двух резиновых перчаток, натянув его предварительно на устанавливаемый кардан, и обжал с обоих сторон пластиковыми хомутами. Тогда же заменил правую стойку стабилизатора в передней подвеске (160р). Поведение подвески при проезде неровностей стало собранней, приятно стало по кочкам ездить :) но остался ещё небольшой стук при перекладывании руля, стучит одна из рулевых тяг, всё некогда ё-моё... Больше по подвеске замечаний нет, управляемость отличная даже на 150кмч, клиренс 160мм, колёса стандартные для двухлитровой версии 18565 R14 (зимние взял 17570, при том же диаметре проходимость выше).
Двигатель. 2л 121лс 16 клапанов 2 распредвала (выпускных клапанов от ремня, впускных через шестерню от первого), масло поджирает литр на 6-7тыс.км, пока не критично. При покупке продавец честно сказал - масло поменял месяц назад Liqui Moly 10w40 с сульфидом молибдена, написал мне дату на наклейке с канистры, и я отъездил на нём 7000 и перешёл на синтетику Shell Helix Ultra 5w40 (фильтр Chempion), чтоб по зиме мотору по-легче было (хотя и на прежнем масле проблем никаких - всегда с полоборота), полёт нормальный, сальники все держат. Сейчас вот задумал поменять помпу, подгуживает, стоит наверно родная, бедная 18-й год). Купил ещё по зиме за 1100 AISIN WPT-10 (офиц поставщик для Тойота), щас чуть дороже стоит. Двиг сам по себе очень тяговит для такой машины как Карина, он ставился наверно на половину всей гаммы моделей фирмы тех лет, Карина легче практически всех и на оборотах от 3500-4000 вжимать начинает не по-детски. Сотня набирается уже на 2-й передаче, время не засекал, жалко рвать коробку на старте, но 9.5с однозначно правда. Только один раз с Мазда6 был грешок схлестнулись со светофора (какой двиг я не знаю там был) шли секунд 5 вровень потом он безнадёжно отстал..:) вторая передача зверь )
МКПП. Иногда с первого раза не дотыкается задняя, бывает неделю ездишь - всё ок, бывает опять напоминает о себе. Скачал прогу Autodata 3.16, и там прочитал, что коробка у меня с двигом 3S-FE идёт серии S (S53 - оказывается это указано прямо перед глазами - на подкапотной табличке в нижней строке, кто не знает), такие коробки шли на некоторые Селики и Камри тех годов, так вот туда заливается не трансмиссионка, а Dexron II как и в ГУР (в мануале от "АРУС", у кого есть, на стр.156 всё напутано про мкпп с точностью до наоборот). Вот тоже никак руки не доберутся посмотреть, да и просто менять пора однозначно, грешен, признаю. А вообще работа коробки очень чёткая, ходы короткие, переключал пробовал передачи на друганской двенахе - рычаг ватный, неинформативный и с длинными ходами, бр-рр...
Шумоизоляция колёсных арок могла бы быть и по-лучше, но для меня это не недостаток. А вообще в том же тестином галанте чуть-чуть тише на скоростях около 110, но она и машина классом выше.
Тормоза выше всяких похвал - схватывают надёжно, усилие легко дозируется и чётко ловится момент юза (ABS нет).
Из доработок: После покупки сразу воткнул сигналку с обраткой и доводчик стёкол - классная вещь. С разборки поставил родные дефлекторы (ветровики), теперь хоть покурить в дождь можно, не заливая кнопки, но шуму имхо прибавилось при движении. Недавно затонировал ллюмаром, сменил магнитолу, хоть живи в ней, так иногда неохота выходить )) Переставил местами кнопки аварийки и обогрева заднего стекла, чтоб на трассе моргать сподручнее ;) На месте одной заглушки поставил двунаправленный микроамперметр, контролирую заряд-разряд, по информативности вольтметр просто курит... подключен параллельно минусовой шине аккум-стартер. Также "прикрутил" бортовой компьютер, советую всем (почитайте здесь: multi-set.ru), подключается элементарно, датчик скорости уже имеется в спидометре (хоть привод тросовый, спасибо одному форумцу дром.ру за подсказку, кому интересно читайте на том же сайте мой отзыв). Расход я уже указывал, добавлю лишь что цифры получены при спокойной езде на трассе 90-100кмч и в городе не с часовыми стояниями в пробках. На скорости 120-130 или с многочисленными обгонами "в пол" расход будет от 6.5 , а город зимой сжирал до 9.5л (прогревы и если стоять в пробках). Бензин кстати лью то 92 то 95, разницы честно не заметил (даже с таким умным бортовым компом, дурят нашего брата, бенз местный у нас походу с одной ёмкости идёт в разные пистолеты).
Недавно замазал холодной сваркой глушитель, а то был как решето и образующийся конденсат хлюпал на средних оборотах, годик продержится а там посмотрим. Да, и с самого начала было обнаружено подтекание масла на задней стенке двига, была снята крышка распредвалов (проще простого - 4 гайки вокруг свечных колодцев), промыта, почищена по периметру вся посадочная площадь и поставлена на место, потение устранилось. Думается кто раньше её снимал, элементарно не очистил эту посадочную площадь, был мусор на ней.
Пора заканчивать повествование, итак утомил наверно, спасибо всем кто дочитал до конца. Вывод следующий: очень хороший надёжный авто, менять пока не собираюсь, хоть и смогу себе позволить взять в кредит автомобиль вдвое дороже, который будет чуть моложе, может чуть престижнее, чуть моднее, однако имидж для меня ничто - жажда всё, чего реально хочется - кондей. Главное - возит меня всегда, в любую погоду и время года. О чём забыл написать - спрашивайте не стесняйтесь.