Что ещё хотелось бы обозначить — какие жидкости заливал.
Перед зимой произвёл замену ОЖ. Три года назад заливал Ravenol Alu-какой-то не помню (G11, силикатный), прежний хозяин тоже на таком ездил. Проехал 30000км, проблем никаких и вот решил: а почему бы не попробовать карбоксилатный (G12)?
Начал выбирать что-то буржуйское, даже заказал немецкий Hepu G12 концентрат, но заказ через некоторое время сняли из-за отсутствия в наличии. Ну и ладно — взял готовый наш Sintec Lux S12 5л+1л. Считается лучшим отечественным антифризом на пару с Felix Carbox G12+. Отечественным это громко сказано, пакет присадок в нём буржуйский, таким образом он в принципе ничем не хуже Ravenol, Liqui Moly, Hepu и т.д.
Перед заливкой промывал 2 раза дистиллятом, ну чтоб от G11 хорошенько избавиться.
Антифриза вошло 5л (при заправочном объёме 6.5л), через некоторое время слил с радиатора литр и долил ещё купленную литрушку. Ареометр с "антифризным" поплавком показал температуру застывания раствора -20…-25, для нашей зимы вполне.
Зиму вот отъездил — полёт нормальный. Карбоксилатный хорош тем, что ещё более нейтрален к металлам двигателя и более стабилен пакет присадок, поэтому теперь 5 лет можно не париться, а поменяю через 4 :)
Что ещё, жидкость в ГУР уже пару раз сменил. Сначала залил Mannol ATF II — не понравился тем, что через 15 тык уже гарью вонял дай божЕ, прошедшим летом залил Agip ATF II-D.
Тормозную жидкость менял два раза — народный РосДот 4. В сцеплении — один раз, она же.
В МКПП у меня как я и писал ранее, Dexron — минеральная трансмиссионка Castrol TQ-D, отлично зарекомендовал себя. Скоро 40000км, надо будет думать на что поменять.
Ну вот собственно и всё вроде, до скорого! Сорри за грязный авто, ну погода такая дурацкая сейчас… мыть смысла нет ))