Всех с майскими праздниками!
Скоро 3 года как ввели закон о ходовых огнях, а я всё до сих пор щёлкаю подрулевым по многу раз на день включая ближний свет. Надо отдать должное японцам - надёжность этого узла выше всяких похвал.
Наконец терпение моё лопнуло и было задумано сделать включение света автоматически. Но не ближнего, а....
За почти 5 лет я сменил 2 комплекта ламп, сейчас 3-й стоит. И как вы наверно знаете - первый сдаётся всегда ближний. Спираль дальнего использовалась редко ещё до принятия закона о ДХО, а уж когда мы все начали ездить с фарами - доля участия дальнего в эксплуатации лампы Н4 упала уже наверно ниже 1% (применительно к себе говорю - по ночам особо нигде не езжу, а в те редкие случаи когда-то там ночью включишь этот дальний на 20 секунд и там уже встречка).
У многих в голове сразу же возникнет простейший путь к решению проблемы ДХО - светодиоды, но, это если не разобраться в тонкостях вопроса, а если вникнуть, то во-первых получается что светодиодные "фонарики" совершенно не соответствуют требованиям предъявляемым к ДХО по силе света и излучаемому пучку. Во-вторых: не приемлю я на автомобиле старых добрых 80-х светодиодных гирлянд футуристичного дизайна. И в-третьих: как ни странно для некоторых не сознательных личностей, я полностью поддерживаю идею использования ДХО на движущемся транспорте, считаю что канадцы были не дураки начавшие применять ДХО ещё с 1990-го года (!) и примеру которых потом последовали все. И если уж поддерживать идею ДХО, то - не для галочки как в случае применения светодиодных "фонариков", которых в 50-100м уже не видно (а в яркий солнечный денёк в упор даже непонятно, что там где горит или мож контакт пропал давно:), а полностью оправдывать идею и цели использования дневного головного света - сделать автомобиль ВИДИМЫМ на дороге.
Отвлёкся. Итак, на просторах нашего рунета было найдено как я считаю изящнейшее решение: применить опыт зарубежных коллег и использовать в качестве дневных ходовых огней спираль дальнего света, но включенную не на полную мощность. Чтобы не повторяться - очень советую почитать статейку, можно для начала только вступление и последнюю главу с расчётами, не вникая пока в схемные решения: http://www.tavsar.com/day_running_lights.html
Забегая вперёд скажу - дальний "в полнакала" намного точнее и полнее отвечает требованиям предъявляемым к ДХО, чем все остальные источники света автомобиля. Так реализован DRL на канадских и американских авто ещё с 90-х годов. На автомобилях 2000-х годов, в чьих блокфарах уже имеется секция ДХО, стоят лампы 12-21Вт, обеспечивающие световой поток строго по ГОСТу в 400-800кд. Светодиодные DRL за 250рублей, которые не продаются сейчас наверно только в гастрономах, могут обеспечить световой поток только в районе 50-90кд, и чёрт знает в какую сторону. Чтобы на порядок (в 10 раз) поднять светоотдачу, необходимо ставить мощные современные светодиоды на несколько Ватт с радиаторным охлаждением, как в мощных ручных фонарях, знаете? А цену таких фонарей знаете? от 600р. (и это "Ноунейм" без доставки, фирменный фонарь как минимум втрое дороже), причём покупка перегоревшего светодиода обходится ненамного дешевле фонаря. Таким образом два фонаря ДХО - это 1200р минимум, плюс доставка/накрутка/ндс.... 2500р-4000р-....
На чём ещё хотелось бы заострить ваше внимание: есть способ реализации ДХО из дальнего путём включения спиралей обоих ламп последовательно (на вышеприведённой ссылке там есть про это с расчётами). Так сделали многие, так думал когда-то сделать и я. Но разобравшись стало понятно, что этот вариант лишь чуть лучше чем светодиоды. Ведь при напряжении питания на спирали в 2 раза меньше номинального, светоотдача падает в 10 раз (а не в 2 и даже не в 4 раза, как считают некоторые! таковы свойства металлов как рабочего тела лампы накаливания, т.е. зависимость логарифмическая), в итоге такие ДХО опять не вписываются в ГОСТ. Да даже не в ГОСТе дело (кто будет проверять силу света на трассе, чем?), а дело в другом - ВАС на дороге НЕ ВИДНО!
Кто-то скажет: а как же всю жизнь ездили без света, ну там 20 лет назад? 20 лет назад машин было в 10 раз меньше, а сейчас по трассе идёшь и обогнать уже становится очень тяжело порой. И тяжело ещё и потому, что пятеро едут со светом, а шестой "экономит", а за ним седьмой опять как положено со светом. И ты этого шестого }{PEH видишь и думаешь: вот оно "окно" !....
Итак, вобщем вникайте, читайте, смотрите, думайте. И не ставьте светодиоды, лучше ездите на ближнем, мой вам совет.
P.S> Свои ДХО я делал по другой схеме: http://forum.avtoelektrik.net/forum66/thread16.html
что в принципе неважно.
Называя свой свет "в полнакала" в начале ролика, я имею ввиду упрощённую интерпретацию яркости. Реально по осциллографу КЗ ШИМ 70%, что даёт яркость в 30% от номинальной, физика. Кстати, ток потребления ламп в таком режиме ни вдвое, ни втрое меньше не стал :) а составил примерно 0.825 от номинального: лампа обладает очень нелинейной зависимостью сопротивления спирали от температуры нагрева. Как видите ток уменьшили примерно на 5/6, а яркость свечения рухнула в 3 раза !
Предвидя вопрос: кажущаяся большая яркость в режиме ШИМ - она только кажущаяся.
Итак, плюсы реализации: не жгём так нужный вечером "ближний", не жгём такие нужные вечером "габариты" (перед и зад), попутно не притухают часы, не горит подсветка приборки и климата. Причём не горящие днём задние габариты не "маскируют" такие важные днём "стопари" ! Плюсы сплошняком.
До новых встреч! :)
Не знаю как вставить ролик в отзыв, модераторов прошу не сочтите за труд, вставьте плз...)