Всем привет! Владею этим авто с 2007 года. Мой первый автомобиль. Проехал на ней немного, около 15000 км.
Toyota Carina II GLi 1990 года выпуска, лифтбек, рядный инжекторный 16-клапанный двигатель 3S-FE мощностью 120 л.с., с поперечным расположением, объёмом 2.0 литра, передний привод, 5-ступенчатая МКПП.
В салоне. Отмечу не очень хорошую шумоизоляцию. Сидения очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, с водительской стороны имеется поясничный подпор. При поездке на дальние расстояния чувствуешь себя удобно. Я со своими 190 см роста не испытываю никакого дискомфорта, так как есть регулировка по высоте. Но мне очень не хватает подлокотника для правой руки. Сзади места не мало, удобные сиденья с откидным подлокотником. Эргономика на высоте. Всё очень удобно и информативно. Гидроусилитель руля, полный электропакет, электрозеркала, регулировка яркости подсветки шкал приборов, регулировка ближнего света по высоте. Если бы не "механика", то это была бы максимальная комплектация для этого выпуска. Хотя если её сравнить с праворульным аналогом Corona того же поколения, то она довольно скромная. Топовая Corona обладала более мощной версией двигателя 3S-GE 165 л.с., были в ней и цифровая панель приборов, и кнопочное управление обдувом, электрорегулировки сидений и другие приятные мелочи. Ну да ладно, вернёмся к моей. Расход топлива экономичный, примерно 9-10 литров на 93-м бензине. Налог небольшой, около 50 долларов.
Что было заменено после покупки: аккумулятор, передние и задние амортизаторы с пыльниками и отбойниками, опорные подшипники, передние и задние пружины (старые совсем просели, посадка было очень низкой), сайлентблоки, втулки стабилизатора, линки, обе наружные гранаты, был подварен глушитель, выбит катализатор и установлен пламегаситель, ультрозвуковая чистка инжектора, замена топливного фильтра. В общем по зап.частям больших проблем с их отсутствием нет. Очень многое подходит от более свежей Carina E.
Из серьёзных поломок отмечу заклинивший двигатель. Но оговорюсь, только по моей вине. В тот день были все предпосылки, чтобы я не ехал на ней. Во первых, на улице был мороз -30C, во вторых, когда я вставил ключ в замок зажигания, он не хотел проворачиваться, то ли замёрз, то ли заклинил, но я, проявив упорство и лёгкое насилие минут через 10 всё-таки сдвинул его, ну и в третьих, это самая позорная моя ошибка, когда я завёл двигатель, я не обратил внимания на горящий индикатор давления масла ( а оно было не самым подходящим при таких низких температурах, Mobil Super S 10W40). Так и толком не прогрев машину, я отправился на работу довольный, тем что я завёл её в такой мороз. Ну и как следствие этого преступления, наказание последовало незамедлительно, а именно через километра два. Я даже сперва не понял что произошло, всё случилось довольно тихо. Я ехал на третьей передаче, и пошёл на обгон. Во время обгона почувствовал вдруг, как пропала тяга. Жму газ, никакой реакции. Машина заглохла. Пытаюсь завести, в ответ жующий звук стартера на секунду-другую и всё. Дальше никакой реакции. Дело глухо. При дальнейшем вскрытии на СТО было выявлено что один поршень просто спаялся с шатуном. Моторист потом его еле выбил молотом. Поменял всю поршневую группу, ну и по ходу дела попутно маслосъёмные кольца, колпачки, заменили прокладку головки блока. В итоге двигатель стал работать ровнее, расход масла снизился до минимума. Вообще мотор 3S-FE в принципе надёжный, давно зарекомендовавший, им были оснащены очень многие переднеприводные и некоторые полноприводные автомобили Toyota. Динамика автомобиля для 2 литров с 4-мя цилиндрами, с массой 1200 кг и учитывая механическую коробку вполне вменяемая, в городском потоке не потеряешься.
Касаемо внешних изменений и улучшений было принято решение перекрасить её полностью, включая молдинги, зеркала. Этому изменению поспособствовало небольшое ДТП с моим непосредственным участием. Был гололёд, я был "обут" не по сезону. Ехали в принципе медленно, километров 20-30 в час. Передо мной розовая "девятка" вся в тюнинге, обвесы, раздвоенный выхлоп, все дела короче. На какой-то момент повернул голову направо, потом опять прямо, смотрю "девятка" уже стоит, я резко по тормозам. Машину по льду тащит по инерции, и я втыкаюсь аккурат в тюненный бампер. Предо мною следующая картина. Я вижу свой капот, который сгорбился, и угол крыла в гармошку. Ему я бампер тюненный сломал, и вроде выхлопную трубу погнул… (А самая нехорошая вещь, это то что я был без прав. Так как у меня их ещё не было. Я ещё только ходил на курсы вождения. Да-да, сперва я приобрёл автомобиль, а потом уже записался на курсы. Вы не подумайте, я не беспредельщик. Ездил всегда по тихим безлюдным улочкам, пока прав не было. Кстати в "БЕЗ-ПРАВную" тему расскажу сразу смешную историю. В первый же день, когда я приобрёл автомобиль, мы поехали с женой на мероприятие в ресторан. Хотя у жены были водительские права, но не было водительского опыта, за руль сел я. На очередном повороте налево, вижу сотрудника ДПС, думаю может пронесёт... Не пронесло. Поднимает жезл. Думаю, всё, приехали на мероприятие... В первый же день попался, да ещё и без прав... Тут же в голову приходит сумасшедшая идея. Быстро коммандую жене чтобы она села на моё место. Я наспех перелез на правое переднее пассажирское место, жена сидела на заднем ряду, оттуда в праздничном наряде, еле перелезла вперёд. Управились за несколько секунд. Сидим и ждём сотрудника, мне уже начинаеют лезть в голову мысли о том, что сейчас будет лекция, что типа, вот, вы такие взрослые люди, занимаетесь такой ерундой и т.п. Подходит сотрудник, мы выходим из машины, жена предъявляет документы, я говорю, так мол и так, сегодня взяли машину только, катаемся вот впервые. Тот говорит мне, жена, мол, правила дорожного движения нарушает. У меня отлегло! Не заметил. Садимся в ихнюю машину, я взял документы жены, поговорил с тем, кто там в машине сидел, оформлял. В общем договорились мы с ним по хорошему, как обычно, он мне напоследок говорит, "ты бы не давал жене ездить за рулём-то, водить она нормально не умеет..." Было конечно потом нам очень смешно). Ну ладно, отвлеклись. Вернёмся к аварии с "девяткой". Выходит парень, начинает звонить по мобиле знакомому гаишнику . Я думаю про себя, ну попал конкретно, авария, а я без прав. Говорю ему погоди, давай так договоримся. На моё счастье парень этот оказался очень хорошим человеком, не стал никуда звонить, не стал придумывать какие-то космические цены на ремонт своего автомобиля, не стал изображать из себя потерпевшего. Дело было перед Новым годом, договорились на символической цене. В общем пожали друг другу руки и разъехались. Приятно то, что мы потом с ним уже где-то через год встретились случайно на каком-то СТО, пообщались, поближе познакомились, вспомнили всё с улыбкой. Теперь, завидя при встрече приветствуем друг друга. Вот. Возвращаемся к полной покраске моего авто после аварии. Без чёрных молдингов, с бамперами и зеркалами в цвет кузова стало гораздо свежее. Заменил передние фары на оптику Depo. Разобрал задние фонари, и прокрасил блеклые светоотражатели краской под хром. Стало гораздо ярче светить. Заменил обычные лампочки в подсветке номеря на светодиодные. Установил передние двойные противотуманные фары с ближним и дальним светом в бампер. Решётка радиатора изначально стояла неродная, от праворульной Короны в таком же кузове, и была под хром. Мне она не понравилась, поэтому перекрасил её в чёрный цвет.
В целом, подводя итог, хочу сказать что автомобиль, учитывая свой возраст, в своей ценовой категории, весьма неплохой, не капризный и неприхотливый. Всё таки Toyota есть Toyota. И всё же это уже очень устаревший автомобиль, комфорта конечно от него ждать не стоит. Так как это моё первое авто, впечатления оставляет он очень приятные. И следующий автомобиль на который я пересяду, будет конечно же марки Toyota. Но это будет совсем другая история…