Расскажу как мне досталась эта Тойота.
Последние два года я ездил на 99-й, машина отстой, но двигатель заводился всегда, т. е. тогда когда и где мне нужно. Поэтому без колес я не оставался. Но за последний год машина стала рассыпаться на глазах-прогнил пол, сгнил задний лонжерон, сгнила арка заднего колеса из-за чего в салон постоянно попадала влага и в нем стоял легкий запах гнили, который не мог вывести до конца не один освежитель.
Хотя частично я залатывал эти дыры, общее впечатление было подпорчено и пришло желание избавлятся от неё.
Подал объявление и стал ждать звонков. Прошла одна неделя, другая но желающих покупать её в таком состоянии не находилось. Я уже стал привыкать к мысли, что прийдется вкладываться в машину по полной программе, но в такие минуты меня начинала душить жаба-какой смысл вкладывать деньги в машину которая уже начила активно гнить, кроме того отечественной сборки.
Прошел уже месяц как вдруг мне случайно удается найти парня готового купить мою машину, за мою цену и в таком состоянии. Я не теряя времени продаю её и .... , понимаю, что остался без колес. Т.е. попал в такое состояние в котором не находился уже последние 4 года. Конечно, вы скажете: "В чем проблема то, продал одну машину купи другую", но не все так просто. Денег после продажи хватит только на отечественную тачку в подобном состоянии, об иномарке я даже и не думал. К моему счастью, жена напомнила об одном человеке который занимается авторемонтом. Я позвонил ему и сказал, что располагаю N-ой суммой за которую хочу купить негнилую машину. Он спрашивает: "Старая иномарка подойдет?", при слове "старая иномарка" и той сумме которая у меня была, мне представилась эдакая полуразвалишаяся квадратная колымага из далеких 80-х. А сам спрашиваю: "Что за машина?", он отвечает- "ТОЙОТА". Тут в голове закружились еще более мрачные мысли: "старая Тойота, разве она ещё может ездить за такие деньги?" Но любопытство меня не покидает и я снова спрашиваю год, марку, состояние. Он называет-"Карина II, 91г.в., полный эл. пакет", но при слове состояние делает паузу и говорит: "только немного битая". Тут я задумался: "немного битая для него это одно, ему как кузовщику с мастерской восстановить машину не проблема. А для меня-который только что избавился от одной машины, потому что не хотел её восстанавливать, слова "немного битая" звучат совсем по-другому". Ну вобщем я сказал, что мне нужно подумать и на всякий случай договорился посмотреть эту КАРИНУ. После того как я положил трубку, сразу же зашел в интернет и нашел фотографии 2-й "Карины". Внешний вид меня приятно удивил- уже никаких квадратностей, крашеные бампера, приятный салон, не то, что в ЖИГУЛЯХ. И я укрепился в желании ехать на осмотр.
Когда приехал на место и увидел её, сразу подумал- вот так "немного"! По ходу осмотра увидел несколько мест, которые помимо места удара требовали вмешательства. Подкупала конечно цена-при сравнении её с ценой рыночной, правда небитой машины, разница составляла не менее 50 т.р. Продолжая осмотр, я заметил и другие преимущества данного экземпляра: литые 14 дюймовые диски с отличной зимней резиной, полностью рабочий эл. пакет, удобные кресла с боковой поддержкой(именно таких мне не хватало в машинах на которых я ездил последние годы, за исключением моей первой машины LANCIA THEMA в которой стояли такие же), негнилой кузов за исключением нескольких сколов краски и только начинающейся ржавчине в 3-4-х точках. ну и конечно же исправно работающий японский двигатель 4A-FE( кстати, который завелся спустя почти год молчания, с первого раза!). Ну чтож после осмотра теперь все стало очевидно кроме одного, а нужна ли она мне.
Пообещав подумать, я попрощался со знакомым, а сам снова залез в интернет искать отзывы про эту машину. Удачно наткнувшись на
DROM.RU я прочитал все до одного отзыва про КАРИНУ и пришел к выводу, что машинка того стоит. Хотя до этого я считал, что при сумме менее 200-300 т.р., брать иномарку даже не стоит. Но почти все отзывы сходились в одном- Карина II-это надежная машина. Именно этого мне и нужно от машины, а тем более от старой! Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил- буду брать. В уме сразу завертелось: сколько придется вложить в зачасти, как быстро они прийдут, сколько времени и сил я потрачу на восстановление. Успокаивала мысль, что на кузовных работах можно сэкономить, тесть занимается кузовным ремонтом. Домыслил до того, что не мог спокойно спать перед покупкой этого авто.
Но вот наконец она стоит в гараже и я начал её разбирать. Когда внимательно посмотрел под капот, первое, что бросилось в глаза-все на своем месте ничего лишнего и недостающего-генератор вверху, блоки предохранителей герметично закрыты(так, что нет и намека на 19 лет использования), хотя фары и разбиты, но эл. корректор в них как новый, еще тот-KIOTO. Все разъемы отлично закрыты от непогоды, а удобство снятия и сохранность всех хомутов выше всяких похвал(куда там китайским винтовым до них). Поначалу смутило слишком тонкое железо, даже по сравнению с нашими машинами, не говоря уже о немецких. Но сохранность на нем краски и светлый блеск там где она откололась вернули доверие к японскому автопрому. Во время передышки посидел в салоне и снова порадовался-все рычаги на своих местах все логично-слева свет, справа стекла. Превосходная четкость включения передач. Запас по длине регулировок сидений вполне, при моих 180см., еще остается место и для более длинного водителя. Оценил эл. привод зеркал и два варианта открывания люка, правда после 99-й, обзорность заднего стекла показалась меньшей, но думаю это с непривычки и характерного наклона стекла хэтчбека.
Подведу итог моей покупки. Хотя я был лишен возможности взять небитую Карину, её приобретение меня не расстроило. Наоборот, мы с женой ждем того момента, когда сможем ездить на нормальной машине, сделанной нормальными людьми для нормальных людей, чего к сожалению не могу сказать ни об одной отечественной машине.
На этом временно завершаю своё повествование. Обо всех изменениях в состоянии авто буду писать и показывать.
23.10.2010г.
P.S. Своим отзывом, хочется надеятся, вдохновлю того кто окажется в ситуации подобной моей. И надеюсь получу моральную поддержку тех кто уже сам в ней находился.