А в начале был всё-таки "таз", причём мятый. Но общими усилиями кузовщиков, маляров их инструментов при моём скромном финансировании восьмёрочка была визуально восстановленна. Но постоянные вложения в подкапотное и общекузовное пространство наводили небогатого студента на грустные мысли...
Тяга к TOYOTA, как бы ни было смешно, появилась после знакомства с COROLLА АЕ86 из игры NFS UNDERGROUND 2 )).
А до этого я почему-то даже недолюбливал машины этой марки, сам не помню почему. Постепенно начал узнавать про модели из 90-х годов и они мне нравились больше, чем нынешние, как ни крути... Потому как основными ценностями по жизни являются надёжность и безотказность, я тяготею больше к изделиям, оправдывающим эти качества. Равно как и в советское время в СССР выпускали качественные и долговечные вещи, не скупясь на качестве, в Японии делали надёжные автомобили с хорошим металлом, защитным лакокрасочным покрытием и двигателями-"миллионниками". И я глотая слюни, смотрел картинки в интернете, листал газеты с объявлениями, первым делом просматривая колонки с латинской буквой "Т". И уж когда начала появляться финансовая возможность, я стал смотреть колонки с русской буквой "В". Искал ВАЗ 2108.
ООО, а уж как появилась эта финансовая возможность... Работал колористом (подбор автоэмалей) за оклад в 6000р. без процентов, без путёвого обучения... экспериментатор хр.нов, но постиг-таки азы подборно-малярного дела )). Кто сталкивался, тот оценит ;) это был ровно год работы - июнь 2009-2010
При этом я подрабатывал черчением, чертил студентам-первокурсникам их несложные (для меня) треугольники и аксонометрии в тайне от начальства, которое даже при отсутствии основной работы запрещало подобные нерабочие моменты. Также чертил дома вечером, декабрь почти не спал, иногда чувствовал себя зомби ))) И вот 15 января 2010 я плачу 50 000р. за белое корытце 95г.в. Был доволен... до визга поросячьего.
Но... я ей изменил... Спустя всего полгода. Сначала душой, листая объявления с тойотами... А потом всё-таки это случилось физически ))). Причём она видела эту измену лицом к лицу, точнее фара к фаре. Большая фара восьмёрки, возмущенная от наглости хозяина, смотрела в фару узкого восточного разреза CARINA II, стоя во дворе нос к носу. Ведь на тот момент с помощью родителей мне удалось приобрести мечту. Им не очень нравилось пролезать на заднее сиденье восьмёрки, да и моё ,сдержанное впоследствии обещание, отдать всю затраченную сумму, их убедило)). За это им отдельное спасибо. Плюс ко всему моя намечавшаяся молодая семья была в ожидании ребёнка, поэтому уже стоял вопрос о семейном автомобиле А наглость хозяина состояла ещё и в том, что на момент покупки бочина 2108 оставалась мятой. Вскоре дверь заменил, крыло переварили, стойку вытянули, покрасили, собрал и удачно продал это чудо советского автомобилестроения за 63 000р. при общих вложениях примерно в 20 000. В целом остались приятные воспоминания от машины.
По правде сказать, когда я увидел первый раз карину, она мне вовсе не понравилась. Такая грязная, я ходил вокруг и всё никак не мог понять с какой стороны она мне нравится... А в голове превалировало шёпотом - левый руль... механика... тойота... беридаженедумай... Ну, думаю привыкну... к экстерьеру. А теперь бросаю взгляд на гармоничные плавные линии, всегда когда отхожу от машины на расстояние... Похоже, даже влюбился... Теперь грязная машина нравится даже больше, она выглядит как-то приземистей, более распластанной по асфальту, сделаю и выложу на ваш суд фото.
Конечно же пошло сравнение с предыдущим автомобилем по всем параметрам, пусть это немного некорректно в виду разности классов. Господи! Дверные ручки крутятся не заедают, стекло не перекашивается. Мягкий пластик панели, что очень важно - одного цвета! ))). И НИКАКИХ скачков стрелки температуры охлаждающей жидкости! Эти постоянные спички в блоке предохранителей для лучшего контакта, чтобы вентилятор срабатывал (новый блок ставить было накладно). Самосрабатывающий звуковой сигнал, вечная проблема задней оптики из-за окислов, отряд сверчков в салоне... Всё в прошлом... Всё уехало с казахами в село, подъедая масло в двигателе... Правда печка там была на 5+... Ну да ладно, езжайте, Бог с Вами, что хотите делайте, у меня теперь другая!
В придачу с автомобилем я получил тетрадь с записями от предыдущих хозяев замены деталей с 1998 года :) !!! На одометре 274000. За почти год эксплуатации накидал 20тыс. изнурительными поездками в мороз и жару, работая торговым представителем. В мороз пожалел об отсутствии ABS, а в жару об отсутствии кондёрного. Иногда жалею об отсутствии мозгов, когда кручу двигатель до 6000. Очень большая проблема - маленький клиренс, задевает всюду и всем, бахаюсь постоянно, благо лыжа двигатель защищает. По причинам неторможения перед ямами, трещинами асфальта и лужами, жёсткой всесезонки PIRELLI P400 AQUAMILE, боковым скольжениям на льду довольно скоро кончилась подвеска. Перебрал за свои деньги, задумался...
- Стойка стабилизатора переднего правая (Италия) 300
- Стойки стабилизатора задние FLENNOR (Германия) 2х305 = 610
- Опоры шаровые CTR (корея) 2х461=922
- Амортизаторные стойки б/у от Sprinter 4х1500=6000
- Колёсный подшипник передний левый GMB (Япония) 600
- Рулевые наконечники МАРСО (Германия) 2х330=660
Итого: 9092
А ещё предстоят опорники к замене, над выборов которых я колеблюсь до сих пор., а это минимум 2"рубля".
Многовато... Задумался... Спустил немного давления в шинах, включил мозги. Лучше тормозить, чем платить.
Описание конечно не совсем по порядку. В начале кончился главный цилиндр сцепления, уходила жидкость. При этом до меня были заменены резинки, решил заменить полностью ("NK" Германия - 1953р.)
Мелкие отказы: тройник трубки омывателя лобового стекла на капоте (30р.), перегоревшая левая фара ближнего света H4 (100р.), перегоревшая лампочка габарит-стоп (15р.) и следом за ней предохранитель стопарей (50р.)
- Передние тормозные колодки KASHIYAMA (Япония) 388
- Задние тормозные колодки KASHIYAMA (Япония) 360
- Фильтр воздушный TSITRON (Россия) 150
- Фильтр топливный YUILFILTER (Корея) 200
- Свечи зажигания DENSO (Япония) 4х110=440
- Ремень ГРМ SUN (Япония) 275
- Роликнатяжной ремня ГРМ GMB (Япония) 528
- Ремень генератора Grand prix (Финляндия) 147
- Ремень насоса гидроусилителя Meyle (Германия) 87
Итого: 2575
общий итог - 13800 без учёта масла, декстрона и тормознухи. 0,69 руб./км.
Не многовато ли? Хотя всё зависит от условий эксплуатации и прежде всего совести эксплуататора. ))
Но продавать всё равно не планирую, продолжу углубляться, накоплю - полезу в мотор, в ближайших планах поменять резонатор, посмотреть нейтрализатор, может и пробить его, и промывка форсунок, резинки уже пришли...
Много хавает, надо заниматся, свеча в масле, провал при наборе оборотов от 3500 до 4000
P.S. : Спасибо всем, кто дочитал до конца, не судите строго.
Про мои аварии расскажу в отдельном посте.