Всем доброго времени суток!
Так повелось, что авто я меняю чаще, чем пишу отзывы о них. Но если пишу, значит потраченное время того стоит. Так что, предвижу комментарии, будет рассказ об автомобиле! Равняться не стоит, но принять к сведению в копилку опыта не помешает. Текст рассчитан на то, что малейшее представление о данном аппарате читатель уже имеет. Опущу историю модели, это можно найти в других отзывах. Автомобиль продан, срок давности прошел. Никаких целей не преследую, пишу как есть, - то есть честно.
Обычно люди читают первые 100-120 слов из отзыва и понимают, важен ли или интересен он будет для них, поэтому я заинтересую потенциальных покупателей, сказав: «БЕГИТЕ ОТ ЭТОЙ МАШИНЫ!!! НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С ПРОДАВЦОМ!!! БЕГИТЕ И НЕ ОБОРАЧИВАЙТЕСЬ!» =)
Дальше будет много букв, немного сумбура, в меру эмоций и капелька субъективного мнения. Сначала мое нытье, а затем уже описание и выводы. Поехали!
Началось все с того, что я приобрел этого красного монстра. Приобрел не потому, что искал именно его, а потому, что иных понравившихся мне автомобилей в 2011 году за 200 килорублей в своей «деревне» я не нашел. Осмотр прошел как у всех нормальных людей: сначала встретились, пощупал товар, послушал, прокатились… Шикарнейший ярко красный цвет с золотыми блестками на кузове без сколов и уверенный равномерный звук двигателя меня подкупили, и решено было съездить на СТО, так как не понравилось легкое брякание в передней подвеске. Вердикт мастера: обе шаровые под замену, рулевые наконечники под замену, втулки стабилизатора под замену, яйца под замену, пыльник ШРУСа под замену, плюс приобрести бы аккумулятор не помешает. Продавцу сказал, что подумаю, и мы разбежались (пожалел, что не навсегда).
Весь вечер и следующий день прошли в думах и чтениях данного ресурса ДроМ. Перечитал все отзывы. Все! Из тех, которые были на тот временной интервал (около 60-ти), только 1 был положительный. ОДИН блин! В остальных описывалось, какой это геморрой быть владельцем сего аппарата. Почти все кипели, почти у всех лагала электроника, почти все ремонтировали подвеску. И тут бы нужно поблагодарить всех, кто не поленился написать отзывы, да спокойно оставить идею стать владельцем-кавалеристом, но нет! Ехидно улыбнувшись после очередного отзыва, я сказал: «Неудачники! Мой кавалер будет беспроблемным!»
Звоню продавцу, спрашиваю: «Как температура двигателя?» На что получаю ответ: «Все в порядке, двигатель контрактный, антифриз новый. Температура прекрасная!» Меня это успокоило. (Сейчас уже думаю, вот осел был. Ну конечно продавец скажет, что все в порядке, не скажет же он: «Да киплю я постоянно! Не покупай у меня тачку!!!») Короче, сбиваю с ценника 10 килорублей под предлогом ремонта подвески и, довольный, на следующий день забираю аппарат: Toyota Cavalier, 1999г.в., купэ, V2,4, АКПП!
Замена масла в двигателе (не пожалел денег на оригинал Toyota), замена фильтров в гараже. Начинаю заказывать детали подвески на Экзисте. Через пару недель я был укомплектован. Отдав мастерам все детали, мне сказали, что буквально 3 часа и приходи, - все будет готово. Прихожу. Оказывается, что шаровые закреплены на данном автомобиле на заклепках! Соответственно снять без проблем нереально. Пришлось сбивать зубилом. Прошло 8 часов, и я забрал авто. Заодно пообщался с мастером, он сказал, что машина одноразовая и не пригодна для ремонтов. =) То самое брякание не пропало, - вот тут я первый раз презрительно посмотрел на Кавалера. Отсутствие лишних денег и желание все-таки покататься летние деньки заставили подзабить на стук.
В очередной жаркий день мой Кавалер застрелился, - побежал красный антифриз, я закипел. Причем стрелка температуры никак это не выдала. Загорелся CHEСK. Оперативно организовав антифриз, я выдвинулся в сторону гаража. Вскрытие ничего не показало. Радиатор кипяток на впуске и терпимый на выпуске. Печка огонь. Вентилятор крутит как надо. Что тебе надо, СЦУК!!! Обильно катался весь вечер, дабы снова его нагреть и посмотреть, как и откуда льется антифриз. Не получилось. Подумал: «бывает наверно, чо…»
Через пару дней закипел снова. Вскрылся и оказалось, что антифриз кипит внутри расширителя! И плюет по сливной трубке. Звуки пузырьков раскатисто заполняют все подкапотное пространство. Начал искать автомастерскую, которая поставит мне диагноз по компьютеру через диагностическую фишку. Ездил по япономастерам и все разводили руками: то разъем какой-то не такой, то в меню нет такой машины, то обе руки левые, короче, задница.
Скажу, что звоня по телефону или общаясь лично, приходится сначала проводить ликбез на тему «Toyota-Chevrolet». Не многие в курсе такой модели, но это и понятно.
Вот так и ездил короткими перебежками, пока было лето, следил за температурой, возил антифриза банку, разбирался.
Познакомился с кавалероводом-земляком. Пообщались, он рассказал много интересного и нового. Кроме того сравнивал многое у него и у меня. Но, главное, у него оказался бортовой компьютер, который мы врубили ко мне, чтобы узнать код ошибки на CHEСK (кстати сказать, никаких иных признаков, выдающих ошибку, не было: коробка не перешла в аварийный режим, о чем пишут в других отзывах, электроника вся работала, предохранители целые), в итоге ошибка 325 «датчик детонации». Нашел, где он располагается и никак не смог открутить! Со своим далеко не китайским набором ключей, головок, карданчиков, воротков, отверток я не смог открутить его. Очень мало места. Решил выдернуть фишку на него. СНЕСК пропал! Попутно узнавал ценники, 6 килорублей новый. Деньги вылетали в трубу, а желание просто покататься сверлило каждый день.
Время шло, и еще до наступления зимы, я разобрался с бряканием передней подвески. Оказались совершенно мертвые сайлентблоки. Начал искать, Экзист предложил мне приобрести сайлентблок в комплекте с рычагом, причем только один. Меня это не устроило. В итоге орудуя штангельциркулем мне удалось найти нужный размер сайлентблока у Т/Harrier. Подошли 1 в 1! Сделал развал-схождение (кстати, что-то из них не делается на данной модели), и вопрос с посторонними звуками от подвески решился!
Зимой эксплуатировал автомобиль каждый день. С постоянно работающей печкой и морозами -20оС, -30оС кипеть перестал. Расход по зиме при постоянно агрессивной езде у меня был 26 литров 92 бензина, это потому, что у меня нет датчика детонации, с ним около 14 должно быть зимой. Удачно получилось, что именно этот период времени я не заморачивался на горючке, так как была халява на работе.
Немного отойду от темы ремонтов, но поверьте, они занимали очень много времени, сил и денег. Описанные до этого манипуляции заняли 3 месяца. Я реально не ездил на машине, а разбирал, собирал, перебирал… Каждый день… Кстати ключи нестандартные, очень много на 15, что не часто встречается на японках. Еще при покупке я обратил внимание, что все стекла родные, японские наклейки на стеклах также присутствовали. Совершенно целый кузов, швы, бампера. Салон не затерт, обивка целая, ткань потолка без порезов. Это я уже потом понял, что данный Кавалер только в боксах ремонтных стоял и получить какие-либо отметины просто не мог.
По экстерьеру я уже писал, он обалденный. Дутые формы, подтянутая попка и штатный спойлер – ну прям то, что надо. Передняя губа вызывает мысли тюнинга, но это не так, у 2-х дверных Кавалеров губа такая симпотная с завода. Кроме того, у меня были еще и юбки, но сняты прошлым хозяином. Автомобиль не имеет чего-то, что действительно восхищает и притягивает взгляды, но сам факт редкости данной модели на улицах крутит шеи. Огромные двери научили выбирать места для парковки.
Внутри все по-деревянному: крутилки печки, сидушки без поддержки, руль, обивка… Удобно откидывается задняя спинка, и багажник, кстати не маленький, становится еще больше. Что смотрится симпатично – это ручка АКПП с кнопкой сверху! Отмечу, что педаль газа требует привыкания, уж слишком легенькая. Тормоза отменные + ABS (но инженеры могли бы вместо задних барабанов установить диски). Только зимой в -30оС из-за несвежей тормозной жидкости у меня бывали небольшие гоны: не мог продавить до конца педаль первое время. Обзор из кабины, ну что обзор, к нему можно привыкнуть, терпимый. Но не следует забывать, что легко можно шаркнуть губой. Хочу отметить наличие TRC, до этого автомобиля не знал, что это такое, достаточно местами полезная штука по зиме.
На Кавалера проблематично поставить автозапуск: в конфликт вступает штатная безопасность. Проблематично, но можно. У меня не было сего удобства, но возможность вытащить ключ и оставить автомобиль работающим спасала. В плюс авто отнесу легкий запуск двигателя после морозных сибирских ночей.
Отрицательным моментом является слабейший ближний свет. Теневых зон немерено. Пытался регулировать – результатов ноль.
Опишу впечатления от вождения. От спортивности тут не сильно много (где-то читал, что отличие американских лошадей от японских в том, что амеканцы снимают их с колес, а японцы с двигателя на стенде, поэтому чтобы получить японских лошадей нужно к американским прибавить 30 единиц, модель эта американская и двигатели оттуда, а кони японские типо... хз-хз…), разве что коробка, которая переключается незаметно, скорость набирает равномерно и без рывков совершенно. Двигатель довольно легко набирает обороты и едет! Реально едет! Разгон с 40 до 80 занимает ровно столько же, сколько со 100 до 140. Да и по паспорту до 100 у него около 8 секунд. По субъективным ощущениям едет Кавалер 2,4 АКПП 150hp живее, чем Лансер 2.0 МКПП 150hp. Может только в этом мне и повезло: двигатель не был задушен, подхватывал легко и набор скорости реально впечатлял. Подвеска жесткая, не валкая. В городе перестроения доставляют безграничное удовольствие, по трассе колоссальная уверенность на обгонах. В паре на квотере не заезжал ни разу.
Также за время эксплуатации отказался включаться правый повторитель, погас ближний свет (ближний и дальний стали в одном дальнем), погас левый стоп, периодически пропадала возможность опускания пассажирского стекла, отлетела ручка открывания капота, дико загудел бензонасос…
Проблему кипения я так и не решил, начитался много про то, что нужно поставить термостат от Марча, дабы раньше открывался, но так и не сделал этого. Зато я сделал подвеску, и автомобиль был на момент продажи на трассе как влитой. Надеюсь, сегодняшний хозяин знает хороших мотористов и все будет хорошо.
Подведу итоги:
«+»
Едет;
Внешняя красота (обманчивая).
«-»
КИПИТ! ОНИ ВСЕ КИПЯТ!!!;
Ломается, даже если его не ломать;
Колоссальные трудозатраты в ремонте (даже поменять лампочку повторителя легко не получится);
Запчасти в основном под заказ;
Бедный интерьер.
Немного выводов в конце. Автомобиль очень неоднозначный, поэтому на любителя. Важно знать названия узлов и агрегатов, чтобы хоть зрительно видеть, что может быть не так. Первым автомобилем приобретать его не советую ввиду того, что он может подвести в самый ненужный момент. На последние, а тем более занятые в долг деньги приобретение вообще противопоказано. Продал я его потому, что негатив и расстройства, полученные в первые 3-4 месяца, не смогли перекрыться радостью от вождения в будущем. Кроме того, заканчивалась халява с бензином.
Можно подумать, что это только мне не повезло, это не так. Данные модели проблемные, причем неважно, какой водитель и с каким уходом. Есть, конечно, штук 8 из 100 Кавалеристов, которые не имеют никаких проблем, это скорее исключения.
Всем спасибо за потраченное время. Для Кавалероводов: буду рад, если хоть пару предложений окажутся полезными. Для остальных: надеюсь писанина не вызвала рвотных рефлексов.
Вот ссылка на клуб, тут есть почти все полезное: www.cavalier-club.ru (кстати, не знаю можно или нет, ссылки на другие ресурсы пихать, если нет - модеры, убирайте).
P.S. Фото не мои! Не сохранились. Искал по всему интернету, подбирая максимально похожие экземпляры на мой Toyota Cavalier.