День добрый! Буду добавлять отзывы далее, так как уже прошел год владения этой машиной.
Коробка кавальера 2.4 (4Т40Е):
1. Щупа в коробке нет, что неудобно. Сливных краников и пробочек также не имеется. Сливается декстрон через откручивание поддона. Никаких технологических щупов также нет. Совать что-либо в сапун, что виднеется сверху, дабы проверить уровень масла, не рекомендую. Масло заливается ровно до пробочки, что внизу на коробке. Пробочка есть болтик квадратный, смотрит шляпкой в правое колесо, если ориентироваться со стороны водителя. Рядом расположен болтик слива моторного масла. Есть еще один болтик, он расположен ближе к радиатору, где выходят трубки охлаждения декстрона. Его назначение я не понял. По уровню он вроде выше, чем первый болт. Может для слива остатков декстрона с другой части коробки. В коробку заливается только декстрон-3 через тот самый сапун сверху. Покупайте Декстрон в упаковке, где есть длинная трубка, так будет удобней заливать. Либо купит небольшую воронку, с ней еще удобнее. Есть еще одна рекомендуемая жидкость, выпускаемая GM, но ее просто так не найти, да и искать не надо. Декстрон сливается при откручивании поддона и около 4 литров (по мануалу должно точно слиться 3,8 литра). Остальной, как понимаете, остается в глубинах коробки. Общий объем декстрона по мануалу 6.6 литра. Т.е. остается старого при замене 2.8. литра. Меняете раза два через промежуток времени как откатаетесь, и можно быть спокойным. Состояние декстрона можно проверить через пробочку внизу. Открутите, залейте немного сверху нового декстрона, старый начнет вытекать, и смотрите его - не красный, то меняйте. Заодно так проверите и его уровень. Коричневый, да еще и воняет-идет перегрев. При замене декстрона протрите поддон коробки, магнит на нем, продуйте или замените фильтр. Он вынимается легко, просто потяните вниз. Не перетягивайте болты при прикручивании поддона назад, больно нежная резьба. Замена декстрона при интенсивной эксплуатации авто идет через каждые 24000 км (по мануалу). Но менять чем через тысяч 50000 не имеет смысла. Правда когда я менял, декстрон был похож скорее на "детскую неожиданность". После смены декстрона заведите мотор, не газуйте, дайте поработать. Затем проверить уровень. Затем проедте на малой скорости, после чего еще раз проверить уровень. При недоливе декстрона может наблюдаться отказ коробки работать при повороте налево, т.к. отверстие на фильтре, через которое идет забор декстрона, расположен слева (так было у меня).
2. Система охлаждения:
1. Тут головная боль возникала у многих. Я тоже не исключение. Перегрев двигателя фиксирует блок управления (PCM), даже если датчик показывает, что температура в норме, загорается лампа неисправности двигателя, включается вентилятор. Если не откроется термостат, то датчик температуры может ничего и не показать, т.к. стоит на выходе почти в верхнем патрубке, что идет от мотора на радиатор (т.е. на большой круг циркуляции). Как менять термостат уже писали в других отзывах. Скажу, что у меня болтики оказались на 8. Обратите внимание, на термостате на ребре стоит надпись «to rad», видимо это указатель ориентации термостата на радиатор.
2. Датчик температуры можно проверить омметром. Датчик работает по принципу изменения сопротивления от температуры. Больше температура, меньше сопротивление и наоборот. Сигнал, формируемый этим датчиком, помогает блоку управления определять соотношение бензин/воздух, процесс зажигания и некоторые другие моменты. Привожу выдержку из таблицы соотношения температуры и сопротивления: 100 градусов-177 Ом, 70 градусов-467 Ом, 0 градусов – 9420 Ом. Его исправность можно проверить омметром. В систему охлаждения входит 10,1 литр антифриза оранжевого цвета (Dex-Cool). Не лейте наш тосол. У меня он был залит, разъедает патрубки изнутри. Про другие превратности системы охлаждения этой машинки уже писали в других отзывах.
3. Сброс кодов неисправности:
По поводу того, где располагается разъем самодиагностики уже написано. Однако сбросить коды неисправности, даже отключив аккумулятор у Вас не получиться. Коды сохраняются в компьютере в энергонезависимой памяти. Недавно перевел с одного сайта информацию. Так вот, начиная с 1996 года по требованию федеральных властей США General Motors заблокировал такой способ сброса кодов, с тем, чтобы можно было приехать на станцию техобслуживания, дабы мастер мог увидеть, что же случилось. Вообщем, какой-то бред. Так вот, коды сбрасываются путем 50 запусков двигателя без других сигналов неисправности!