Всем здравствуйте)
Читаю я множество негативных отзывов о этой машине, и решил рассказать как все обстоит на самом деле. Я купил машину с оригинальным пробегом в 157 тысяч и отъездил на ней до 240 тысяч по одометру, обслуживал сам и мнение имею отличное от остальных)
Запчасти.
Запчасти на машину эту есть, притом неплохое количество. Только вот не надо рассматривать этот автомобиль как тойоту - это шевроле кавалер. Соответственно запчасти надо смотреть с америки, а оттуда за 10-11 дней приходит что угодно и недорого.
Вот прямо так и говорите с подборщиками зч: "у меня шевроле кавалер(понтиак санфайр и олдсмобиль алеро по желанию) такого то года надо то и то" и внезапно окажется всё гораздо проще.
Мотор.
Американский индекс LD9. Разработка Oldsmobile. Прекрасный мотор с шикарной полкой момента. Оригинальная цепь ходит более 200 тыс до замены( и стоит недорого у нежадных продавцов, мне предлагали за 630 уе тайваньское г....но со звездами и помпой, итого я сам заказал за 300 всё оригинальное). ресурс до капиталки более 300 тыс км. Балансирные валы прекрасно гасят мелкие вибрации. 8 секунд до сотни на акпп при 150 лс под капотом это весьма бодро, лексусы и эклипсы с атмо моторами аналогичного объема остаются позади. Привод насоса гур от распредвала.
Но есть НО. Нельзя в него лить плохое масло и редко его менять. Я менял раз в 5-7 тысяч при весьма активной езде - проблем никаких. Сам заводился в -42 после ночи простоя.
Из конструктивных косяков - хреновый натяжитель цепи до 2000 года, неудобное расположение термостата(но за счет этого в -40 в машине едешь в майке), бывают проблемы с помпой(судя по американским форумам - от плохого антифриза).
Расход топлива при стабильных 110 кмч около 7.7 - 7.9, при 130 кмч 8.5-8.7, при 150 9.2-9.5. Замеры по заправкам на расстояние 300-500 км. Город - как нажимать будете) от 10 до бесконечности, у меня при активной езде было от 11 до 13.
Заводской ограничитель американцы не убрали: 108 миль в час или чуть больше 170 кмч. Говорят без него едет 220. Сначала думал убрать, а потом понял что на таких скоростях нет необходимости ездить.
Акпп.
4t40e. Творение General Motors. Прекрасна и надежна. За счет большого объема масла(частичная замена с фильтром 7 литров) позволяет очень бодро на ней притапливать без последствий.
Опять же не любит когда в ней долго не меняют масло и фильтр. При условии замены масла с фильтром раз в 60 тысяч - ресурс её огромен.
Привода на пробеге 240 тысяч км были родные, как и шрусы. Пыльники - термопласт 98 года выпуска на морозах ниже -40 чувствовал себя прекрасно.
И главная особенность: низко расположенный поддон акпп. Это плюс в плане охлаждения, но минус в плане ударопрочности. По моему опыту если не сильно наглеть по проходимости и ездить с умом - ни единой царапинки за 2 года(не забываем о трассе Кострома-Киров).
Подвеска.
Я в нее влюбился. Типичная надежная мягкая. Американская. У меня оригинальные амортизаторы потекли только на пробеге в 240 тысяч после езды в мороз -40) Стойки стабилизатора менялись когда то очень давно предыдущим владельцем, я же на них откатал более 80 тысяч км по дорогам России(в том числе Кострома-Киров, для тех кто понимает что там было 3 года назад)
Кузов.
Вот здесь главное отличие: кавалеры леворукие для рынка сша НЕ ОЦИНКОВАНЫ. А экспортные - да, в их число входит и "тойота" кавалер. Кузов весьма крепкий, устойчив к коррозии. Допустим у меня глубокие царапины до металла от предыдущего владельца даже не покрылись ржавчиной за 2 года.
Салон и электрика.
Тесновато, но мне с ростом 176 было удобно. Некоторые вещи непривычно, но привыкаешь быстро. Велюр износостойкий. Шумка более менее приличная.
Что понравилось: Удобные зеркала, родная магнитола с кучей приятных бонусов(допустим физические крутилки частот, авторегулирование громкости от скорости), дворники убираются почти под капот и не мешают обзору, форсунки стеклоомывателя на дворниках. Объемный багажник, задняя спинка сидений складывается.
Что не понравилось: Очень не порадовало отсутствие салонного фильтра как такового. Мягковат пластик на фарах(надо полировать периодически после нашего пескоструя), не очень удобный селектор кпп, качество подгонки панелей так себе.
По итогу: От тойоты в ней только значок на капоте и руле, да шильдик сзади. Нормальный американский авто с приличной динамикой на каждый день, притом весьма надежный при обслуживании прямыми руками.
P.S. Уж очень меня позабавили отзывы где люди купили такую машину после жигулей и жаловались что нет запчастей в ближайшем ларьке или дорого очень) Вы покупаете приличный бодро едущий седан или купе на автомате и думаете что такую машину можно обслуживать за 3 копейки? Вы уж тогда сначала купите продукцию ВАГ, после этого ценник на зч кавалера(особенно на оригинал) вам покажется просто несущественным).
Также позабавил отзыв "на этот мотор ставятся только иридиевые свечи и минимум 600р за шт", я поставил двойную платину AUTOLITE по 300 и спустя 70 тысяч км замены они не потребовали.
Катушек зажигания там две, а не "по кажой на свечу", и если следить за свечами и не ставить китай служат они долго.
"КИПЯТ! ОНИ ВСЕ КИПЯТ" позабавило меня еще сильнее. Вы вообще давление в системе охлаждения замеряли? Антифриз нормальны лить пробовали? У меня с исправным термостатом и пробкой сброса в +35 в пробке небыло никаких нареканий. Как то ради эксперимента до замены антифриза открутил пробку бачка и подождал. Да, закипела через бачок. С закрученной пробкой не кипела никогда, ибо давление в системе было в норме.
В общем еще раз: если тот кто обслуживает эту машину ленится на 5 минут воспользоваться гуглом, сделать правильно и потом возникают проблемы - то это не проблема машины, это проблема либо кривых рук, либо отсутствия мозга в черепной коробке.
P.P.S. И вот сейчас покатавшись на японцах и немцах я понял что сделал глупость продав этот авто. Такое сочетание надежности-динамики-стоимости обслуживания найти реально сложно. Ноне владею гольфом 90 года(ориг бриф с германии, приличное состояние, 1.8 моно), но вот он и не едет нормально, и стоимость запчастей негуманная(НОРМАЛЬНЫХ запчастей, которые не придется снова менять через 20 тысяч км). Например грамотная капиталка мотора(все делал сам кроме расточки) ушла где то под 100 тыс рублей, ибо шпильки, болты, клапана, направляшки и прочее прочее.