Недавно продал Селику Т23, которой владел год. Сложилось некоторое впечатление о машине, которым и хотелось бы поделиться. Постараюсь не занудствовать.
Я адекватно смотрю на вещи и прекрасно понимаю, что машина 15-летней выдержки стоимостью 370 тысяч рублей не может быть в идеале. Также не могу не заметить мой аскетизм: мне было наплевать, например, на неработающий кондей в +30. Окошко открыл и норм.
Итак. Начну с плюсов. Габариты чувствуются. Рулится селика интересно. Если у вас не было хоть сколь-нибудь серьёзных спорткаров, а тем более суперкаров, то процесс кручения-верчения руля будет для вас довольно увлекательным занятием.
Огромный для такой машины багажник. Хотя он мне нахер не нужен, но я даже не ожидал, что сзади можно возить хоть 4 лошадиных головы.
Расход скорее радует: 7-10 литров в городе (в зависимости от манеры езды) считаю неплохим показателем.
Надёжность. Не знаю, что с другими экземплярами, но мне досталась машина, в которую я вообще ничего не вкладывал. Только расходники и бензин. За год не ломалась ни разу, за что ей огромное спасибо.
Держит дорогу весьма неплохо. Можно не бояться, что машина перевернётся из-за большой парусной площади. Даже зимой из-за относительно длинной колёсной базы и переднего привода она хорошо себя показывала.
Классный внешний вид. На мой взгляд, актуален и сегодня, довольно самобытный и законченный, хотя как преемник 18 и 20 кузовов хреновый. Тем не менее, в ракурсе самостоятельной отдельной машины очень даже ничего. Привлекает внимание и выделяется в потоке, что не может не радовать.
Лично у меня была полудохлая подвеска (в последствии сравнивая, я буквально уподобил подвеску селики четырём палкам), однако даже в откровенно хреновом состоянии она работала при динамичной езде и показывала себя с лучшей стороны.
Посадка околоспортивная, салон тоже намекает на зверя под капотом, так что при большом желании можно почувствовать в себе кровь гонщега. Однако на этом плюсы претерпевают метаморфозы и мы переходим к минусам.
140 лошадей на автомате - вообще не спорт. Даже для города. Ни о какой динамике не может быть и речи. Поэтому весь её спортивный нрав разбивается о задохлика под капотом и туповатый гидрач под рукой. Да, ехать и обгонять вы сможете, однако ездить быстро точно нет. И я вовсе не имею в виду шашки или полёты на первой космической во дворе. Тронуться со светофора, заехать в огромное окно между машинами впереди, успеть разогнаться при выезде на трассу - всё это если не закрыто, то точно прикрыто.
Зимой салон скрипит, будьте к этому готовы. То багажник, то торпеда, то сидухи, что угодно. Летом ведёт себя достаточно тихо и скромно, однако зимой начинаются скриповые оргии.
Пожалуй, последним пунктом обозначу момент, который нельзя назвать полноценным минусом, всё-таки нужно смотреть на мир реально. Задние места приспособлены для детей. Так что если вы католик, вашим пассажирам будет комфортно в дальних поездках. Если же вы пытаетесь усадить в машину взрослых людей (тем более против их воли), то положите в дверь дубинку, через час будете отмахиваться от затёкших несчастных сзади.
Резюмируя. 23 селика на 140 лошадей АТ подойдёт скорее девушке или новичку, которые испытывают тягу и интерес к машинкам, однако в силу тех или иных причин не садятся в серьёзные спорткары. Если вы не собираетесь засекать и суммировать от светофора до светофора 402 метра, если не собираетесь раз в неделю ездить из Владивостока в Москву, если ваша задача - просто кататься в городе, иногда пришпоривая несчастных подкапотных лошадок, то выбор замечательный. Если же вам хочется динамики, советую либо смотреть в сторону 192-сильной селики Т23 (с мотором 2ZZ, ресурс и тяга которого оставляют желать лучшего), либо обратить взор на селику Т20 с неубиваемым и более мощным 3s-ge, либо же вообще поискать другие варианты. В качестве городской околоспортивной машинки, дарящей сгусток положительных эмоций и не требующей какого-либо укрощения, селика - отличный вариант. А в белом цвете после мойки положительных эмоций вдвойне больше.