После продажи марка в 81 кузове хотелось больше собственного пространства, в котором ты будешь чувствовать себя одним целым с колёсами, рулём, тормозами. Хотелось уверенности, большего запаса хода на одном баке. Выбор остановился на двухдверном/трёхдверном купе.
Приобретённая вдали от дома и перегнанная Toyota Celica 202 на 3S-GE и ватомате на трассе показала себя не так комфортно, как маркообразный диван, но отличные аэродинамические свойства кузова, мощность двигателя и отзывчивое рулевое управление вполне на 7 из 10 справились с задачей прокрутить под собой 800+км трассовой жизни.
Автомобиль нравится многим: от динамики, скорости прохождения поворотов и до надёжности, удобством обслуживания, наличием НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей и расхода топлива. Вот только, какое-то отторжение переднего привода в сознании. Может наслушался блохеров и Кларксона?
Но даже несмотря на ведущие передние колёса, в ней я отдыхаю, даже несмотря на то, что Celica модель далеко не для спокойного передвижения.
Она восхитительно рулится, тормозит и ускоряется. Бывает сижу в этом салоне пилота, неспешно качусь и наслаждаюсь моментом, а также даю возможность окружающим уцепиться за плавные и изящные линии кузова.
Броская, жилистая, стремительная и ловкая - вот как я могу описать её.
Здесь закрываешь глаза на то, что жёстче подвеска, чем в маркообразных. Что салон "скуднее" да и оснащения меньше. Ведь, она как боевая подруга, которой нужен верный товарищ и соратник, чтобы тот уверенно и без колебаний ворвался с ней в бой с расстоянием и виражами. Последние - это то, где Celica проявляет нрав благодаря короткой базе, жесткому кузову и рулевому отклику. Именно в маневрировании и в крепком нерушимом союзе водителя и авто здесь зарождается платоническая любовь с металлом, в которой самое горячее, это пик температуры мотора за 5.500-6000 оборотов. А я, как представитель антисексуалов и чаилдфри только рад погрузиться в подобное.
Открыл безрамочную широкую дверь, что заканчивается где-то дальше за собственным плечом. Погрузился в "глубокое" сиденье с холодной головой, повернул ключ, запустил двигатель и пробудил массовый в производстве и отличный в своём роде 3s, чтобы в очередной раз получить удовольствие от вождения и пролетевших под собой километров.
Честно говоря, не обладая достаточными познаниями в форсированном 3S-GE, я не ожидал, что 3 генерация этого мотора тянет и с низов. Да и ещё на автомате.
А верхах кажется, что сзади кто-то дополнительно подгоняет, и сам мотор уже не успевает перекручивать трансмиссию за "призрачным помощником". Жутко интересно опробовать его на механике, с которой у меня по жизни, к сожалению, никак не сойдутся дороги. Из четырёх эксплуатируемых автомобилей лишь одна мешалка и на жалком 0.7 К6А.
Но возвращаясь к 3S, сам же двигатель отличается несколько шумной работой, в отличии от того же семейства Е и А. Но, в нём нет проблем с расходом, тряской на тормозе и режиме D, как это есть на вышеупомянутых. И что важнее, с динамикой у него всё хорошо. Не снос башки разумеется, но вполне дерзкий нрав 2 литрового. Но загаженные свечи и масло в колодцах дает право считать, что динамика могла быть лучше, и что заказанная прокладка должна помочь в этом.
Коробка без особых наворотов, 4 честных неспешных ступени. Режимы зима и повер. На последнем при нажатии педали в пол, мотор приближается к красной зоне тахометра, чем располагает к динамичной езде. Но даже на перевалах в обычном режиме хватало немного притопить педаль, и авто с тремя пассажирами без скидывания на пониженную вполне осиливала.
Что стало малым приятным моментом лично для меня, как для перфекциониста в обслуживании - масляный фильтр на двигателе относительно дорожного покрытия расположен почти вертикально (это гарантированная работа валов под мгновенным поступлением давления масла даже с плохим фильтром при холодном пуске, в котором может быть плохо исполнен анти дренажный клапан). Да и подлезть к нему не составляет проблем - снял правую часть защиты, и вот он. Открутил, а большая часть масла в фильтре.
В сравнении с предыдущими авто, Celica обладает самыми передовыми качествами уверенного повседневного автомобиля (если говорить о личном передвижении, а не поездках с семьёй на дачу). Её небольшая масса (на треть легче того же марка) способствует небольшому аппетиту и лучшему прохождению по заданной траектории. Туговатое рулевое управление - как говорят, фишка этой модели, вполне быстро влилось в моё восприятие после легкого руля на марке, спринтере и электро усилитиля на Suzuki Jimny. И я едва ли хочу от него отказываться.
Однако покатавшись на Celica, я понял, что здесь никогда не будет 3уз, о котором мечтаю. Здесь не будет заднего привода, а полный будет лишь с значительным вмешательством в кузов. Но мне этого не хочется. Ведь не нужно корчевать эти 202-ые, их идеальная сбалансированность именно в такой лёгкой компоновке с минимальной "цепью" связи трансмиссии и колёс. А заводской 205 есть заводской, это уже совсем другое.
В прошлом, передвигаясь на первом своём авто Toyota Sprinter EE111, я пылал от желания обладать 100 кузовом чайзера. В обзорах пели о нём и рядом пританцовывали. Хотел,как многие, но тогда ещё не знал, какая это сыромятина и маркетинговая идея. Вбейте в поисковике фото 90-ых и выше кузовов в дтп, может поймёте и осознаете, о чём я говорю.
И сейчас, когда я осознал, как мне в прошлом повезло столкнуться с 81 кузовом марка, и копнуть под него и остальные кузова глубже, я снова хочу вернуться к 80-ке. Но... это такой увалень, это такой тяжёлый корабль, рулёжка в котором совершенно не та. И я не говорю за комфорт, мне одинаково хорошо в двух этих автомобилях, но сейчас во мне противостояние и разногласия. Честно, по жизни я не силен в выборе, и частенько перематываюсь то на одно, то на другое, фантазируя и представляя. Может передний привод это всё, что мне нужно, и я нашел, то что искал.
И, если бы селика оставалась заднеприводной и по 90-ые и нулевые, её стоимость граничила с стоимостью той же сильвии, до которой мне физически и морально просто не достать. Так что, в какой-то момент удешевление конструкции позволило мне и многим другим заполучить авто по доступной цене, и не капли не разочароваться в этой боевой девчонке, которая каждый день готова нести меня по загородным дорогам под бодрый настрой, как это было и на региональной трассе во время перегона. Где никакая встречная фура не могла пошатнуть крутой аэродинамический кузов 202 модели. Это кайфовый, мой личный истребитель, и он подарил мне свое собственное личное пространство.