Доброго времени суток.
Расскажу о Toyota Celica ST183 2.0 на механике. Расскажу как любитель и ценитель JDM. Моё увлечение - восстановление до достойного состояния интересных японских машин, среди которых уже были такие как: Crown (1990), Corolla (1988, 1989), Corolla Wagon (2000), Sprinter Carib (1994), Cresta (1995), Corona Premio (1997), Mark II (1986, 1992), Integra (1988), S-MX (1998), Terrano (1994), Primera (1994), Sunny (1993), Cefiro (1996, 1996), Pulsar (1993), Escudo (1991, 1992, 1994), RVR (1993, 1996) и другие немецкие и отечественные авто.
То бишь покупаю или вымениваю интересующую меня машину и в зависимости от того, насколько она сильно мне нравится и как долго остаётся эта симпатия, вкладываю в неё деньги, причём порой сумма вложений превышает стоимость самого авто. Цель не заработать, а насладится автомобилями той эпохи. Чем я, собственно, успешно и занимаюсь по сей день.
Так вот возвращаясь к моей нынешней Целике...
Искал Целику по нескольким критериям - минимум колхоза, нетурбовая версия с передним приводом и очень желательно с люком. Остальное было второстепенно. Выбрал эту, хотя особо и не кайфовал от матовой краски - правда многим нравится, как она выглядит. Была она в 320 км от меня в Бийске. Через "Бла-бла кар" рванул за ней. Тщательно осмотрев и скинув цену до минимума, купил её и рванул домой.
Изначально, когда гнал машину вечером по трассе, первые километров 50 было страшновато и ехал 80-90 км/ч - смущало отсутствие развала, работа подвески и, главное, трясущийся капот. Так как в моей жизни на разных машинах капот на ходу пару раз открывался, имею некий панический страх перед этим, а тут такая дикая вибрация. Останавливался на трассе, отрегулировал резинками капот, прощупал замок, убедился, что более-менее надёжно, хоть и шатко, поехал шустрее и вибрации стали меньше.
Приехав, решил не тянуть быка за причиндалы и привести машину в безопасное и более-менее комфортное состояние сразу, отдал на СТО со списком перечня работ. На СТО ковыряли её пару дней, сделали ходовку, развал и десяток проблем по электрике. И вот тогда, выехав с СТО, я впервые получил от машины положительные эмоции. Честно говоря, даже немного кайфовать начал от неё, хотя, безусловно, после последней машины - Crown GS131 1G-GZE чуть ли ни в идеальном состоянии, на Celice жёстко и работа подвески казалась чем-то сродни Жигулёвской, хотя, рулёжка была чёткая - особенно после Крауна с его мягким рулём и убогим механизмом без рулевой рейки.
Кстати, зимнюю резину R15 195/65 первым делом поменял на летнюю R15 195/55 - на той зимней шипованной ехать по трассе в жару было весьма неприятно )))
По итогу оставалось сделать одну, но пипец какую важную вещь - чуть ли ни главный изюм машины - систему 4WS, которая работала в аварийном режиме.
Далее для тех, кто, быть может, когда-нибудь столкнётся с этим, опишу более-менее подробно то, какие проблемы были с 4WS и как именно их решили. Кстати, переборка чуть ли ни всей системы обошлась с запчастями и работой недешёвого автоэлектрика в 7300 рублей, что, на мой взгляд, сущие копейки, по сравнению с тем удовольствием, которое получаешь, имея полностью функционирующую систему 4WS и на частый вопрос людей - что с задними колёсами, почему они смотрят куда-то не туда, с гордостью отвечаешь - подруливание 4WS и далее наслаждаешься открывающимися варежками интересующихся ))) В общем о ремонте 4WS:
Купил Toyota Celica ST183 3S-GE, 4WS изначально работала в аварийном режиме - то бишь задние колёса всегда подруливали в одну сторону с передними, что есть правильно лишь для скоростного режима от 60 км/ч.
Замкнув слева (по ходу движения) под капотом в районе стакана стойки в диагностическом блоке контакты TC-E1 (там внутри крышки подписаны, где какой), при включении зажигания получил ошибку 23 - Блокировка главного электродвигателя. В итоге, разобравшись, поняли, что мотор заклинен то ли от попавшей грязи, то ли от ржи, в общем не стал заморачиваться, так как вся рейка была подуставшей и купил целиком рейку в сборе с навесным. Поменяли, сделали развал.
После замены самодианостика стала выдавать ошибки 12 - Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма и 42 - Неисправность датчика системы 4WS.
42-ую ошибку вычислили путём замера сопротивления крайних контактов на датчике 4WS - на контрактной рейке датчик был мёртв. Проблему решили путём снятия со старой рейки датчика 4WS и установки на новую рейку - на старом датчике сопротивление было. Правда автослесарь промучился с его заменой без снятия рейки, но всё-таки победил. Кстати, после скручивая этого датчика с обеих реек было отломлено без особых усилий по одной башке болта на каждой рейке - неприятность. После замены датчика, ушла и 12-ая ошибка и вся система заработала на ура.
Кстати, по незнанке изначально решили, что датчик 4WS находится в районе гранаты на левом переднем колесе. Сняв этот датчик, обнаружили, что венец с зубчиками на гранате стоит неправильно - датчик не видит его через дырку. Вытащив привод обнаружили следы кривых рук предыдущего хозяина, который зачем-то в кольцо на гранате, которую он явно менял, впрессовал второе кольцо, в следствии чего венец с зубчиками сместился. Вынули, поставили и прочитали осцилографом реакцию компьютера (в левом заднем крыле напротив сидушки за местом динамика) на колесо.
Теперь машина разворачивается, как гусеничный трактор - чуть ли ни на месте :)
Коды неисправностей
11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS
Ныне, будучи с полностью исправным авто, подытожу - эта машина без сомнения стоит тех денег, за которые они продаются - от 100 до 200 тысяч в зависимости от состояния. У меня она нетубровая на переднем приводе. Именно такую я и высматривал, тачки на прокачку из под сотни молодых шпингалетов-смертников меня в принципе не интересуют. От машины получаю реально кайф и позитив. Прохожие часто пялятся на машину и не редко на её владельца, что несколько смущает, так как ощущаешь себя дешёвым понторезом, типа купил эту машинку выпендриваться перед школьницами. Не будешь же кричать о том, что эта старая дровина реально мне нравится ))) В машине есть люк на пол крыши - ощущения с открытым люком и окнами, будто ты почти в кабриолете - понимаешь, что и кабриолета-то нафик не надо, когда есть такой клёвый люк, хотя, бывало, находил заскок - высматривал кабриолеты 90-ых в радиусе 3-ёх тысяч км от себя, но пока не рискнул )))
Про систему 4WS отдельной строкой - не надо её бояться! Толковый электрик под рукой и вам не страшны любые беды! А сама система это, несомненно, кайф!
Кстати, о контрактых запчастях! Оказалось, что на Целику найти запчасти проще, чем на любой другой японский авто из тех, которые у меня были - в Новосибирске есть авторазбор GT-RASPIL, который таскает из японии эти Целики регулярно и любые запчасти, кроме сабли, там есть. Сабля, как оказалось, самая ценная кузовная деталь этой машины и её забирают сразу, стоит аж 6-6,5 тысяч - и это за такую-то фиговину! ))) Кузовщина на Целику недешёвая - например, переднее крыло от 6 тысяч. А вот всё остальное имеет весьма сносные цены, даже фары в сборе с моторами стоят всего 2-2,5 тысячи, а рулевая рейка задняя в сборе с навесным, но без рулевых наконечников, стоит всего 3-3,5 тысячи.
Если вы задаётесь вопросом - а не купить ли мне старую Целику? Отвечу так - если готовы к довольно-таки жёсткой подвеске, двум дверям и мириться с тем, что на вас часто будут пялиться, берите, не пожалеете! Тачка запомнится вам на всю жизнь, поверьте на слово, ведь мне есть с чем сравнить. И, кстати, при покупке вы чётко должны осознавать, что на таких тачках поубивалось куча народу и найти их небитыми и некрашеными практически не реально - важно то, как качественно они сделаны и не нарушена ли геометрия, а остальное фигня, поэтому при покупке настоятельно рекомендую заехать хотя бы на развал - грамотные спецы за копейки вам всё скажут и покажут.
Всем спасибо, все свободны! )))