Отзыв автовладельца Toyota Celica 1990

Тойота Целика 1990 — отзыв владельца

, Новосибирск
12356
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
171
голос
4.7
5 — 144 пятёрки!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 5 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см
Расход топлива по трассе: 8.5 л/100км
Руль: Правый
Доброго времени суток.
Расскажу о Toyota Celica ST183 2.0 на механике. Расскажу как любитель и ценитель JDM. Моё увлечение - восстановление до достойного состояния интересных японских машин, среди которых уже были такие как: Crown (1990), Corolla (1988, 1989), Corolla Wagon (2000), Sprinter Carib (1994), Cresta (1995), Corona Premio (1997), Mark II (1986, 1992), Integra (1988), S-MX (1998), Terrano (1994), Primera (1994), Sunny (1993), Cefiro (1996, 1996), Pulsar (1993), Escudo (1991, 1992, 1994), RVR (1993, 1996) и другие немецкие и отечественные авто.
То бишь покупаю или вымениваю интересующую меня машину и в зависимости от того, насколько она сильно мне нравится и как долго остаётся эта симпатия, вкладываю в неё деньги, причём порой сумма вложений превышает стоимость самого авто. Цель не заработать, а насладится автомобилями той эпохи. Чем я, собственно, успешно и занимаюсь по сей день.

Так вот возвращаясь к моей нынешней Целике...
Искал Целику по нескольким критериям - минимум колхоза, нетурбовая версия с передним приводом и очень желательно с люком. Остальное было второстепенно. Выбрал эту, хотя особо и не кайфовал от матовой краски - правда многим нравится, как она выглядит. Была она в 320 км от меня в Бийске. Через "Бла-бла кар" рванул за ней. Тщательно осмотрев и скинув цену до минимума, купил её и рванул домой.
Изначально, когда гнал машину вечером по трассе, первые километров 50 было страшновато и ехал 80-90 км/ч - смущало отсутствие развала, работа подвески и, главное, трясущийся капот. Так как в моей жизни на разных машинах капот на ходу пару раз открывался, имею некий панический страх перед этим, а тут такая дикая вибрация. Останавливался на трассе, отрегулировал резинками капот, прощупал замок, убедился, что более-менее надёжно, хоть и шатко, поехал шустрее и вибрации стали меньше.
Приехав, решил не тянуть быка за причиндалы и привести машину в безопасное и более-менее комфортное состояние сразу, отдал на СТО со списком перечня работ. На СТО ковыряли её пару дней, сделали ходовку, развал и десяток проблем по электрике. И вот тогда, выехав с СТО, я впервые получил от машины положительные эмоции. Честно говоря, даже немного кайфовать начал от неё, хотя, безусловно, после последней машины - Crown GS131 1G-GZE чуть ли ни в идеальном состоянии, на Celice жёстко и работа подвески казалась чем-то сродни Жигулёвской, хотя, рулёжка была чёткая - особенно после Крауна с его мягким рулём и убогим механизмом без рулевой рейки.
Кстати, зимнюю резину R15 195/65 первым делом поменял на летнюю R15 195/55 - на той зимней шипованной ехать по трассе в жару было весьма неприятно )))
По итогу оставалось сделать одну, но пипец какую важную вещь - чуть ли ни главный изюм машины - систему 4WS, которая работала в аварийном режиме.
Далее для тех, кто, быть может, когда-нибудь столкнётся с этим, опишу более-менее подробно то, какие проблемы были с 4WS и как именно их решили. Кстати, переборка чуть ли ни всей системы обошлась с запчастями и работой недешёвого автоэлектрика в 7300 рублей, что, на мой взгляд, сущие копейки, по сравнению с тем удовольствием, которое получаешь, имея полностью функционирующую систему 4WS и на частый вопрос людей - что с задними колёсами, почему они смотрят куда-то не туда, с гордостью отвечаешь - подруливание 4WS и далее наслаждаешься открывающимися варежками интересующихся ))) В общем о ремонте 4WS:

Купил Toyota Celica ST183 3S-GE, 4WS изначально работала в аварийном режиме - то бишь задние колёса всегда подруливали в одну сторону с передними, что есть правильно лишь для скоростного режима от 60 км/ч.
Замкнув слева (по ходу движения) под капотом в районе стакана стойки в диагностическом блоке контакты TC-E1 (там внутри крышки подписаны, где какой), при включении зажигания получил ошибку 23 - Блокировка главного электродвигателя. В итоге, разобравшись, поняли, что мотор заклинен то ли от попавшей грязи, то ли от ржи, в общем не стал заморачиваться, так как вся рейка была подуставшей и купил целиком рейку в сборе с навесным. Поменяли, сделали развал.
После замены самодианостика стала выдавать ошибки 12 - Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма и 42 - Неисправность датчика системы 4WS.
42-ую ошибку вычислили путём замера сопротивления крайних контактов на датчике 4WS - на контрактной рейке датчик был мёртв. Проблему решили путём снятия со старой рейки датчика 4WS и установки на новую рейку - на старом датчике сопротивление было. Правда автослесарь промучился с его заменой без снятия рейки, но всё-таки победил. Кстати, после скручивая этого датчика с обеих реек было отломлено без особых усилий по одной башке болта на каждой рейке - неприятность. После замены датчика, ушла и 12-ая ошибка и вся система заработала на ура.
Кстати, по незнанке изначально решили, что датчик 4WS находится в районе гранаты на левом переднем колесе. Сняв этот датчик, обнаружили, что венец с зубчиками на гранате стоит неправильно - датчик не видит его через дырку. Вытащив привод обнаружили следы кривых рук предыдущего хозяина, который зачем-то в кольцо на гранате, которую он явно менял, впрессовал второе кольцо, в следствии чего венец с зубчиками сместился. Вынули, поставили и прочитали осцилографом реакцию компьютера (в левом заднем крыле напротив сидушки за местом динамика) на колесо.
Теперь машина разворачивается, как гусеничный трактор - чуть ли ни на месте :)


Коды неисправностей

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS


Ныне, будучи с полностью исправным авто, подытожу - эта машина без сомнения стоит тех денег, за которые они продаются - от 100 до 200 тысяч в зависимости от состояния. У меня она нетубровая на переднем приводе. Именно такую я и высматривал, тачки на прокачку из под сотни молодых шпингалетов-смертников меня в принципе не интересуют. От машины получаю реально кайф и позитив. Прохожие часто пялятся на машину и не редко на её владельца, что несколько смущает, так как ощущаешь себя дешёвым понторезом, типа купил эту машинку выпендриваться перед школьницами. Не будешь же кричать о том, что эта старая дровина реально мне нравится ))) В машине есть люк на пол крыши - ощущения с открытым люком и окнами, будто ты почти в кабриолете - понимаешь, что и кабриолета-то нафик не надо, когда есть такой клёвый люк, хотя, бывало, находил заскок - высматривал кабриолеты 90-ых в радиусе 3-ёх тысяч км от себя, но пока не рискнул )))
Про систему 4WS отдельной строкой - не надо её бояться! Толковый электрик под рукой и вам не страшны любые беды! А сама система это, несомненно, кайф!
Кстати, о контрактых запчастях! Оказалось, что на Целику найти запчасти проще, чем на любой другой японский авто из тех, которые у меня были - в Новосибирске есть авторазбор GT-RASPIL, который таскает из японии эти Целики регулярно и любые запчасти, кроме сабли, там есть. Сабля, как оказалось, самая ценная кузовная деталь этой машины и её забирают сразу, стоит аж 6-6,5 тысяч - и это за такую-то фиговину! ))) Кузовщина на Целику недешёвая - например, переднее крыло от 6 тысяч. А вот всё остальное имеет весьма сносные цены, даже фары в сборе с моторами стоят всего 2-2,5 тысячи, а рулевая рейка задняя в сборе с навесным, но без рулевых наконечников, стоит всего 3-3,5 тысячи.

Если вы задаётесь вопросом - а не купить ли мне старую Целику? Отвечу так - если готовы к довольно-таки жёсткой подвеске, двум дверям и мириться с тем, что на вас часто будут пялиться, берите, не пожалеете! Тачка запомнится вам на всю жизнь, поверьте на слово, ведь мне есть с чем сравнить. И, кстати, при покупке вы чётко должны осознавать, что на таких тачках поубивалось куча народу и найти их небитыми и некрашеными практически не реально - важно то, как качественно они сделаны и не нарушена ли геометрия, а остальное фигня, поэтому при покупке настоятельно рекомендую заехать хотя бы на развал - грамотные спецы за копейки вам всё скажут и покажут.
Всем спасибо, все свободны! )))
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Магнитогорск
Сообщений: 531
Вещь!!!
Люблю копаться в своих машинах, но ненавижу в чужих...
14
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1536
Уважуха
люди, не ждите чуда, чудите сами.
11
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37419
5 поставил
10
7
Ответить
Дмитрий
Москва
Сразу видео авто попал виправильные руки!
Молодец, так держать!
11
3
Ответить
костя
Саянск
Все правильно написал поддерживаю сам занимаюсь такой темой приведение стареньких японских спортивное в хорошее состояние и кайфую, мой тебе совет дорабатывать и пробовать спортивные авто тех лет КА ИФА больше в сравнении с седанами и прочими авто, думаю ты по селике это сам понял, обязательно попробуй потом и 202-205, 231 кузов, рекомендую как бывший селикавод с большим стажем. Сейчас юзаю рх8 и 33 Скай купэ турбо МКП на повседневку :-)
8
2
Ответить
Сергей
Барнаул
Была такая, очень нравилась, но свадьба заставила продать.Потом развод и жены нет и селики нет.
36
1
Ответить
    
владивосток
Сообщений: 1875
только я один считаю что матовый цвет портит вид машины? Токая покраска годится только для джипа который из леса не выезжает.
Не понять мне моду любителей матового окраса.
"Врач перевязывает раны,а исцеляет бог"
13
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 225
2Выживший:
только я один считаю что матовый цвет портит вид машины? Токая покраска годится только для джипа который из леса не выезжает.
Не понять мне моду любителей матового окраса.
Большинство так считает!
Никогда не понимал любителей матового цвета!
Автору пожелаю, перекрасить всю эту безвкусицу и как можно скорее, причём хорошими красками, грунтами с полным разбором.

Селика отличный аппарат, особенно GT-Four.
Мой отзыв: Subaru Legacy 2002
5
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 129
Тоже знаю один разбор в районе ТЭЦ 2,очень много всего на целику.Удачи в эксплуатации земеля!
Даже в минус 48,Новосиб мы свой не бросим!!!)
2
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 26
Никитос54:
Тоже знаю один разбор в районе ТЭЦ 2,очень много всего на целику.Удачи в эксплуатации земеля!
Так это и есть тот самый "GT-RASPIL" - Станционная 2/2а :)
4
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 180
Респект владельцу,очень достойный аппарат!
SUBARист
2
 
Ответить
  
Волжский
Сообщений: 304
Извините, но пленка и вообще матовый цвет выглядит как дешевое барахло, только металик и глянец, только оригинальные расцветки придадут вашей машине тот самый шарм, который и блы с завода.
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 225
Vladimir VLZ:
Извините, но пленка и вообще матовый цвет выглядит как дешевое барахло, только металик и глянец, только оригинальные расцветки придадут вашей машине тот самый шарм, который и блы с завода.
Золотые слова!
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 129
dimitrynsk:
Так это и есть тот самый "GT-RASPIL" - Станционная 2/2а :)
Был там не один раз,на калдину иногда там редкие вещи появляются.
Даже в минус 48,Новосиб мы свой не бросим!!!)
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2252
Отличный отчёт, и бодрая "старушка" ! +5
...тоже по началу напрягало излишнее внимание окружающих, но за пять лет примелькался в своей провинции.
 
 
Ответить
 
ЧЕЛЯБИНСК
Сообщений: 5
в декабре экзамен на права , мне уже 30 и первая тачка будет селика ... причём поеду за понравившейся хоть на край света )
6
 
Ответить
aleksanbr
Чита
А про турбо 3с джти что скажете на механике 260 кобыл стоит брат все в поряде только косметика хворает?
1
 
Ответить
11581875
Томск
Теперь это моя целика , машина реально отличная но досталась она после человека который кроме воды в омыватель не чего не делал , состояние у нее на 3 из 10 но не сильно страшно подлотаю , реально интересный авто и матор везет этот кузов безупречно субаря до 260 б4 на автомате делает на пол корпуса
 
 
Ответить
14106920
Привет меня зовут Юра у меня их две 182 и183 третью взял на запчасти на обоих 180 лошадей моя мечта с молодости я её осуществил 182 у меня в идеале около 500 тысяч вложил 183 у меня ваще пуля спортивная коробка на третьей спедометор ложыт в машину сажусь парни душа поёт
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Celica 1990 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Целика.
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
Посмотреть всё о Тойота Целика: Модельный ряд Тойота Целика, продажа Тойота Целика

Подробные отзывы реальных владельцев Тойота Целика с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром