Предисловие
Привет всем посетителам,почитателям этого сайта а также сочуствующим)))
Моя дружба с тогда еше авто.вл.ру началась лет 5 назад,тогда будучи студентом технаря я подключалса к инету через модем и зачитывалса отзывами о японских машинах,в основном спортивных или околоспортивных. Покоя недавал ассортимент а также цены на Далнем Востоке, но к тому времени у меня даже прав небыло. Когда мне было лет 12-13 дадька пригнал с Влада какую то тачку, когда приехал на смотрины,ну как сказать, наверное это повлияло на все дальнейшее представление какой автомобиль я хочу. Это была Тойота Селика в 180хх кузове, помоему 2 литра на автомате. Дизайн, да что говорить, я тогда даже такого слова не знал, показалса мне просто космическим, черная низкая машина в слепом кузове. Кататьса поехали в 5,помню этот жестяк на заднем сидение с мамой и папой и музыку от которой крыша вибрировала...мне она тогда казалась самолетом. Так я заболел селикой..машина проездила у нас в городе пару месяцев,после чего была разбита в лоскуты(((
Шло время, взросление, учеба, работа, переезд. И вот после пары тройки автомобилей я всетаки осушествил свою мечту и купил себе Тойоту Селику в кузове ат 200 с двигателем 1,8 литра. Теперь немного о выборе и комплектации. Сначала искал себе селику в кузове ст 180 и мотором 1,6 литра,комплектация сти. Было это два года назад, я искал себе свой первый личный автомобиль. Варианты попадались но небыло необходимой суммы денег, когда появились деньги “выгодние варианты” перестали попадаться и я стал искать параллельно какое нибудь равноценное купе. Времени на поиски селики сократились-надо было возить маму в больницу и я быстро нашел замену - хонду цивик купе 1994 года,отзыв есть на сайте, но лично мне сам отзыв не нравится,в ближайшее время перепишу. Итак, собственно почему не ст 180 а ат 200? Потому - что живых экземпляров ст 180 очень сложно найти, пробеги уже далеко за 200000 и ценник завышен, кроме того ни о каких систем безопасности типа подушек речи не идет. Пришлось выбирать из 200хх кузовов. Мотор обьемом 1,8 выбирал неслучайно-надеялса на его экономичность, и что самое главное неушатанность, всетки непредставляю себе гоншеГофф на 1,8))))(плюс страховка на 1,8 божеская) Хотелось конечно совместить несовместимое - экономичность так как я студент и спортивность (наивный). Скажу сразу что драйва от вождения за рулем 1,8 я не ошутил,всетки для этого японцы придумали 2л гт с 175 лошадками. Машину искал около 2-3 недель, посмотрел два варианта: первая селика была за 2700 помоему, с зимней и летней резиной, с цд-чейнджером сони и головой кенвуд. На кузове были царапины, под капотом мотор был в масле а при пробной поездке обнаружился какой - то скрежет - свист с задней оси (думаю тормозные колодки). В обшем после покатушек поговорили с продавцом - нивкакую нехотели брать мой Ниссан 100 нх в зачет, подумали и я решил что не моя она...созвонились с еше одной стоянкой и помчались туда. На деле машина оказалась 94 года а не 95, и с одной подушкой а не двумя (как указывалось в обявление), еше было крашенное левое крыло, которое выцвело на солнце ну и проженная сидушка (что меня не смутило) Самое главное на что я обрашал внимание это мотор - коробка - подвеска. Под капотом все было чисто, но видно что двигатель не мыли. Все было абсолютно сухо и с налетом пыли чтоли. Прокатились, проверили коробку - тоже ничего криминалного, проверили все электрооборудование - тоже ок. Из косяков только задние стойки, опыт замены которых у меня уже был (спасибо Ниссан!) Уговорили продавца забрать мой Ниссан по выгодной для меня цене и все, так я стал обладателем селики с техосмотром на два года и новой зимней резиной на металических катках:))) (летом).
Впечатления после Ниссана были странными - с одной стороны модная внешность, отличний салон для 94 года, отменное качество материалов и красивая приборка, с другой стороны как то туповатой она мне показалась, но я решил что это не страшно и следует как всегда провести регламентные работы. Приведу список того что сделал сразу после покупки, цены на память так как все чеки отправил новому владельцу, чтобы он знал что с машиной делалось, а что нет.
Итак, начнем:
Масло моторное шелл 10 - 40 с маслофильтром – 40 Евро.
Свечи НГК простые, маркировку забыл – 18 Евро.
Фильтр воздушный, фирму не помню – около 15 Евро.
После проделанных процедур динамика улучшилась и етдить стало вселее, настолько,насколько это позволяет делать короновский движок;)))
После около 3 недель вылезла проблема с включением передач, съездил на сервис к знакомым парням - сказали что скорее всего рабочий цилиндр сцепления, который на коробке крепится. Предложили около 100 Евро за него, я вежливо отказалса и заказал сам по интернету за 40, правда ставить всеравно приехал к ним,так как отец был далеко, ездил на балтику к нашей родне... а сам я не решился, потому что небыло достаточного опыта. Попутно искал в сети подходяшие стойки, но так и не попадались варианты с незадранным ценником. Решил ездить пока так, пока стук не вылезет еше отчетливее и не станет ясно на все 100% - стойки или линки (Был на 2 сервисах и нечего не нашли). Так шло время, я наслаждался ездой и прикупил летнюю резину, потому что летом на зимней да еше на металяшках на селике - это изврат))). После этого собрался ехать на северное море своим ходом. Заказали по инету домик и двинули в путь, так я вывез подругу и брата на море. Про это путешествие хотел написать статью на дром, но потом подумал что особенно про дорогу нечего написать - ровная и прямая, и так почти до самого моря. По дороге у меня стало пропадать сцепление и тут как назло пробки...блин, это было смешно, когда я как водитель маршрутной газели качал педалью сцепления чтобы в системе образовалось давление. Подозрение было на главный цилиндр сцепления или на завоздушенность системы, попросту говоря на кривые руки сервисменов. Отпуск прошел отлично,весело и непринужденно, ездили везде на машине, иногда с братом закатывали машину на тесную парковку как болид формулы 1)))))),потому что когда в системе падало давление рычаг коробки блокировался и переключитса или перейти на нейтраль было очень сложно - приходилось дергать рычаг с силой, а это как серпом по редиске..вот и придумали закатывать ее))) местное население на нас конечно смотрело с любопытством, но мне было по барабану. Когда приехали первым делом прокачали с отцом систему еше раз, чтобы установить причину - вдруг резиновий шланг травит воздух. Воздух выпустили (спасибо ребятам из сервиса за кривые руки), стало немного лучше, воздух в систему больше не поступал, но ездить было так же сложно. Опять заказ запчастей по интернету, около 100 стоила, когда поехали менят то оказалось что произошел легкий рестайлинг,который мы с батей победили)))). Вот так закончились все детские болезни моей машины,я ездил и улыбался, ведь теперь наконец то можно просто кататься а не сидеть в сети в поисках запчастей))) На радостях поехал к брату в гости (около 350км), нас тепло встретили, мы за три дня кучу всего посмотрели,налазились по местным горам и лесам. По приезду домой обнаружил что масло стало сильно угарать((((. Да е-мое подумал я! Вот как то сразу машина стала козлить. Бывает же когда машина “ездовая“, которя тебя не подводит а бывает когда постоянно что то сыпетьса. Решил не сдаваться и решать проблему, стал искать на форуме решение проблемы, но помоему ничего лучше капиталки еше ничего непридумали;), узнал стоимость запчастей с работой и немного растроился, всетаки вкладывать в автомобиль 94 года более 1/5 его стоимости руки не поднимались и я решил продать машину в хорошие руки, которые ее доведут окончательно до ума. Купил масла канистру и присадку для улучшения характеристик мотора от ликви моли и неспешно продавал. Ушла она на 2 неделю, именно тому человеку, которому она и была нужна, недеюсь он сделает из нее конфетку.
В заключение хочу подвести итоги, может быть помогу тем, кто как раз думает о приобретение такой модели, могу смело сказать – берите и не пожалете, если ожидаете от машины именного того чего я: очень красивый кузов (имхо), объемные формы, "глазастая оптика", экономичний, надежний и ремонтопригодний двигатель, надежная коробка и простая подвеска, отличний салон для 1994 года, качество отделки и материалов (некоторые путали мягкий пластик к кожей). Если ко всем этим плюсам вам необходима динамика поинтереснее то в любом случае выбирайте такую же селику с мотором 2 литра о 175 лошадях. Вышеописанные проблемы с автомобилем являются скорее всего возрастным фактором а не качеством, всетаки как ни как уже 13 лет. Несмотря ни на что автомобиль подарил мне массу удовольствия от управления и много приятных моментов.
Всем удачи на дороге!