О себе ...Родился ..Вырос/ 1981й. Июль.. Эпоха. Получив бензин в крови по наследству. Похоже от деда. В наследство от него досталось имя,
цвет глаз и старые кожанные краги с планшетом инспектора ГАИ, с непонятными мне тогда бурыми пятнами на коричневой коже планшета.
Дедушка царство ему небесное,закончил свой жизненый путь крепко сжав руль самого мощного на 1961год мотоцикла состоявшего на службе
у государства - К750м.
Как выяснилось позже копия БМВ.
Рос в советское время в небогатом автомобильном мире среди как выяснилось позже американско-итальянских шедевров плохо скопированных
с "достижений" тех времен.
Тогда мне 5 летнему мальчугану было невдомек что каждый человек может иметь собственный автомобиль,
а уж тем более не догадывался что помимо ФИАТа где то в Римской области творят "Малыш Фарино",Джуджаро и Бертоне..
Окружающая действительность радовала обилием красок и голосов. ..Нижневальные Волги,как позже выяснилось Ford Falcon
своим гортанным,неторопливым словно важным голосом заставляли провожать их не оборачиваясь..
Проносящиеся мимо копейки,звонко шумя рокерами на недоступных для Волг 4500 оборотах заставляли меня улыбаться им вслед..
они словно говорили со мной,словно пытаясь рассказать что у них за сердца под новеньким капотом сверкающим акриловой краской..
Безоблачное небо с ярким солнцем и зеленой травой я видел в зеркале хрома их бамперов.. Эпоха...
Япония в моей детской энциклопедии ассоциировалась исключительно с проворными ниндзя
(как выяснилось позже голодными крестянами приспособившими орудия ручного труда для восстановления справедливости)
в черных костюмах,острыми как лезвие мечами,и тапочками с подошвой из ковра. Изящные,простые и точные движения....
Но ниндзя почему то были американскими.. Других к сожалению не было в видеосалонах-автобусах приезжавших куда
нибудь на окраину квартала,благо окраин было много,а кварталов мало. Пойти в соседний квартал в видеосалон,означало
глубоко оскорбить местных сегунов...
Все сегуны как правило состояли на учете.. Позже они растворились в тюрьмах,семьях и во времени, вместе с видеосалонами..
А чудеса из Осаки перекочевали в наши пыльные панельные квартиры. 1991 Первой VHS приобретенной на непонятно как
заработанные деньги была Лазерная Копия фильма с Губернатором Калифорнии в главной роли. Автомобильный мир
США 1986года показался мне Исключительно Интересным. Тогда японская угроза,в виде МикроДатсунов и МикроХонд пугала тамошних
обитателей не сильнее двойного бургера с картошкой.
Технологический прорыв в виде девятого семейства уже вызывал уныние,многие с новыми силами пускались копить или тащить,
но серый пластик и непонятные "новые" формы нагоняли тоску.. Поколение мертворожденных..
Золотыми руками Автоспортсменов и стараниями конструкторов Порше девятое семейство получило шансы на жизнь..
Мир автомобилей "ЗАРУБЕЖ ного"производства поглотил меня полностью.. Душой я давно перенесся в солнечную Италию.
Солнечная Италия начиналась и заканчивалась на последней странице журнала ЗаРулем,исполненая гениальной рукой Захарова..
Журнал Покупал Мой Отец несмотря на ворчание мамы. 3руб20коп было дорого для семьи инженеров и для журнала.
Tyrrel Ford. Lotus. Italdesign mokimoto. Ferrari.. Яркие странички в моей голове заполнялись с периодичностью раз в месяц..
"Лихие девяностые" подступились незаметно.. Раздавленные родители. Немножко колбасы вместо вожделенной третьей модели ..
Подняться с колен сумели не все..
Мотоцикл привезенный в контенере был очень похож на тот что унес жизнь маминого отца. К750. 1966года. Черный.
Два цилиндра.Оппозит.Не верю в случайности.Случайности не случайны!
Папин папа,мой вторй дед,умер в глухой деревне Восточной Украiнi. Дед был неразговорчив и суров.
Мощная машина служила ему верой и правдой в далеких полях.Председатель коллективного хозяйства.
Кроме моего отца никто подступится к ней не мог.Папина мать решила что из пяти детей он должен достаться ему.
40 лошадей в личном распоряжении под папиным присмотром вызывали трепет и небывалый душевный подъем.
Не буду сорить техническими терминами,не та история,но был потрачен год. Он поехал и ожил.
..Но так и остался жить в гараже. В начале девяностых реалии уже не позволяли перемещаться на мотоцикле по дорогам общего пользования.
Легкие деньги кружили пустые головы и большие моторы Чероков и Даймлеров. И он был продан! За три тысячи рублей..
Человек что покупал его понимал что берет. Зимой он завелся покорно и безропотно впервые за не однократные показы.
Похоже он сам выбрал того кто его уведет.
Сейчас не оставляю надежд его найти. Люди что не ценят своего прошлого,не имеют будущего.
Период когда очки меняли свой цвет с бледно розового на очень серый длился до 2001 года.. Устаканилось,Успокоилось..
Сумма которую унес из прошлого века казалась маленькой и баснословной в то же время.
Рынок автомобилей являлся жалким подобием себя.Постсоветская барахолка. Новые Волги в форме кирпича,вариации на тему 09,
обветшалые и поникшие копейки,еще не поблекшие тройки,бывшие автомобили криминала в 90х,Ваз 21061 Белого цвета упали в цене
и стали доступнее романтизированным спортсменам околосовершеннолетнего возраста.
Диковинные Звери В Виде Вождей Чероки и Шевроле РУССКОГО ДОМА СЕЛЕНГА вызывали смешанные чувства знакомые человеку эпохи 1980
.Восхищение и расстройство по поводу недоступности мечты..
Лето 02 года! Я Обладатель Диковинного Зверя. Имя ему,нет не сатана, Пежот.
Пежот 605. Сатана находился под капотом и представлял опасность для окружающих тихоходов.
Назывался как выяснилось позже ZPJ4 V6 3000 см объема.200л.с.на немецкой механике ZF.
Весь мой адреналин копившийся с первых шагов по земле,выходил через сдвоенную трубу с остатками денех.
Денех уходили с ужасающей быстротой. Пытался понять как работает подруливающая подвеска.
Понимать что либо не удавалось и общение с ним(Пежотом) складывалось на уровне чувств.
В результате нескольких месяцев гонок и экскурсий по мастерским машина так и не увидела дачи и картошки.
Пришлось продать под шквальным натиском родителей.
Зато привела в состояние ступора не один десяток ГАЗОВАЗОМАСТЕРОВ. Заодно и меня.. В состояние тихого отчаяния.
Так началась моя взрослая и осознанная жизнь среди сложных устройств имеющих характер и душу,называющихся автомобили.
Перечислять то множество что было,не буду.Простите за нескромность были если не все то почти все. Хватит пожалуй на книгу.
С каждой машиной была связана какая нибудь история.
С каждой машиной я рос,и понимал их все больше и больше.
Со временем мой род деятельности стал настолько тесно связан с машинами что владеть меньше чем тремя машинами одновременно не удавалось.. :)
Однажды пролетая мимо штрафной стоянки в центре города,мой наметанный взгляд зацепился за НЕЧТО с приземистым силуетом черного цвета..
Определить с первого взгляда ЧТО ЭТО я не сумел..Показалось Додж Неон. Одна круглая фара висящая на жгуте проводов..
Вернулся. И ПОПАААЛ!!!!!!!!
СЕЛИКА! 96год. Черная. К тому времени уже был опыт общения с машинами где "пассажир за рулем".Но небогатый.
..Резиновый клюв оторван с мясом. телевизор,завален,сердце уцелело. Одна фара словно вот вот оторвется,висит на жгуте..
Сердце сжалось от увиденного. Обломки и остатки после аварии просто свалили в салон.
Он был перетянут черной кожей грубого помола,очевидно где то в Приморье. Оплетка руля тоже..
Черная перфорированная. Зияющие радиаторы придавали машине злобный вид.. После небольших усилий и звонков,
был установлен виновник он же владелец. Бритоголовый паренек лет 27 Леша решил похоже что он Вовсе не Леша,а Алонсо как минимум.
В результате подвеска ss2 крепко напугав Лешу Алонсо привела машину к позорному столбу,а затем на штрафстоянку..
После небольших препираний с родственниниками и властями машина стала Моей!
Где то месяц собирал все необходимые железки,заказывал,ждал.
Оптика,Жестянка,Ходовка,Жидкости,Свечи,Фильтр..
И вот настал день когда сияя Черными Лакированными бедрами Она выехала из мастерской.
Сам того не подозревая подсел на жесткии наркотик под названием ЯМАХА. Тогда то я и узнал по настоящему что такое:
98 бензол,
запах горелых колодок,
синие тормозные диски,
вспотевшая спина,
управляемый занос,
иридиевые свечи,
плавающие сайлентблоки,
взбешенные сотрудники Гиббд(целая история),
7200rpm,
короткая рейка,
испуганные собаки,
испуганные друзья,
седые подружки,
сырая картошка пюре,
бабушка истово целующая правое стекло в левом повороте,
мамины подзатыльники,
2+2=2,
феррари о четырех цилиндрах,
низкий центр тяжести,
кончились деньги.
:)
В конце лета,уступил натискам друга,и поменял ее на другую двухдверную быструю машину.
С левым рулем,абсолютно гражданскую и напрочь лишенную харизмы.
Сухой,холодный октябрьский день,звонок.
Приезжай! Разбил.
Приезжаю на место аварии.
Смотреть Больно!!!!! Протаранила Зил,вынесла ему реактивные штанги подвески,загнула бампер напоминающий рельс,
крепко нарушила развал схождение монолитному трудяге.
Полез под остатки капота, Фууух... Глубокий выдох. Ямаха живая. Эвакуатор. Друг,владелец моей Селики бросил ее
на стоянке под открытым небом с искореженным лицом.Потом пошел снег. Однажды заехал на стоянку.Стоит.Сердце сжалось,до мурашек.
Двигатель засыпан снегом. Привез тент,очистил от снега,укрыл своючужую машину.Млять обстоятельства сцука рулят!
Потом забеременнела его супруга,и всем стало не до нее(Селики).
Долго ходил,мучался,изобретал и однажды случилось так что друг задолжал мне нную сумму денег. Долго думать не стал.
Рассрочка,часть долга погашена. Ликуя я в тот же день забрав ключи документы и останки запчастей,я бережно погрузил Селичку на эвакуатор..
и вновь понеслась..
Цех.Робот.Геометрия не пострадала,Оптика снова.Радиаторы,Диффузоры,Крепкие однако кузова у раллиймобилей.
Открутили,отсверлили все деформированное железо,нашли размеры на небитой машине,томительное ожилание,
(ОГРОМНЫЙ респект другу Мите,который стал основным и Глубоким источником знаний об этой машине и недорогих настоящих запчастей!)
и вот вся Морда в сборе приезжает на запыленной вусмерть Стадже с 25ми транзитами и (следами картечи (шутка)), Крррасного цвета.. :))
Оптика,бампер,все нетронуто рукой портовых вандалов,
Огромный респект кузовщику Саше Барабашкину который помог на руках вынести мою любимую машину.
Каждая сварная точка,была сделана пусть не по японски но с соблюдением размеров и с любовью.
Еще месяц покраски и вновь,ворота цеха, солнечный день,убираю остатки полировки с черных лакированных боков,
солнце играет на полированном капоте.. Не битая! Не крашенная! УРРРА!!!!
Еще одно лето проведенное вместе с любимым авто подарило незабываемое количествое пережитых эмоций.. Наступила осень. Обстоятельства..
Понадобились деньги.. Много денег.. и сразу.. Расставаться не хотелось.
Хозяин нашелся быстро. По манере общаться перекупщик.
Зачем покупал не понятно.. Продать ведь трудно,либо дешево. Ушла.. Грусть.Печаль.
Долго вечерами сидя на работе или дома,перебирал ее фотографии..
Зима 2007.Все хорошо.Сижу в интернете. Случайно натыкаюсь на объявление. Карина. 210кузов. Черноголовая Ямаха. 4AGE.
Женщчина(парень перекуп как выяснилось позже :)
Судя по повреждениям исполнила красивое сальто в сугроб на небольшой скорости.Ни одной плоскости кузова не уцелело.,геометрия цела как позже выяснилось.:)
Сорвался. Деньги были.Через сутки в Москве.Приезжаю. Мляа! -38. Из вещей телефон,пачка денех и предохранитель :).
Метро,гололед,февральское солнце принуждает к выражению на лице как у дебила. Пронзительное. Нашел. Смотрю.
Хозяин скотина тараторит чтото про пробки и бросает трубку. Коченеют ноги.
приехал. Открываем. В глаза бросается необыкновенный щиток приборов, морковного цвета шкалы.
Красной зоны той на тачюметре от8200 до 9000. Заводим. ЖИВААЯААА!!!!!!!!
Лобовик в Жосткую Трещчину хорошо хоть без дыр..
Опущу все приключения. Приехал друх МиТЯ.Купил Марк 80й.
Становимся двумя машинами на трассу. 7 часов с остановками.Спать не хотелось. На 190 кмч спать вредно.
Решил делать для себя. Маленькая Черноголовая Ямаха вызывает ураган впечатлений.. ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
Устал рассказывать, пришел к выводу- надо прокатить.
Вера быстро пришла к 4м друзьям СРАСЕРАМ вместе с ужасом. На шипах кататься с диким ускорением жуть как приятно.
Один испачкал ботинками панель. Уприрался подонок. Надо верить людям!!!
Кузовные. Километры шпаклевки,новый капот,Лоб,оптика,и 4месяца кропотливой работы.
покрасил трехслойкой,серый ломается в голубо-фиолетовый. Красиво до безумия получилось..
Прошло врееемяяяяяяя...
Жизнь совершила кардинальные перемены,не возьмусь расставлять полюса,определенно все происходящее к лучшему,
но факт что без денег,с единственной машиной на руках(24 Волгой,в виде недостроенного двухдверного купе,в стадии "на верфи".
Оч смелый проект под названием "Сбыча мечт 1")и вовсю озадачен поиском дешевого четырехцилиндрового поджопника,
с рядом жестких требований диктуемых суровой действительностью. Требования такого рода,Вечноживой макферсон,
подвеска всегда в наличии,изученность конструкции,минимум электронного оборудования,не ВАЗ!!,4двери,отсек для картошки и
прочего дачногаражного шлака,четыре цилиндра,желательно 2литра чтобы эксплуатация не превратилась в жестокое изнасилование,
желательно Тойота на платформе Корона Карина с двиг 3эс.от94-97гг.не уставшая,не бывавшая в авариях,
Можно с кузовными дефектами.не дороже 150 т. рублеу.
Сижу однажды вечером на работе. Звонок. Случайности не случайны! Звонит друг Саша,по совместительству перекупщик.
Мы тут вчера случайно тачку выкупили,покататься. Недорого. Рычит,не едет,на ракету смахивает,на спидометре 300,буквы какие то везде.
(TRD как позже выяснилось. :)) У тебя кажется такая была,помоги разобраться че она хочет!
-Приезжайте!
Сижу. Иголки. Подъехали! ОНА!!!!!!!
ГОЛОВУ взорвало и я понял что вновь попал! Серебро. 1995год. Ямаха.Конструктор. 140 в ПТС. 84год. В России год.
106 тыс пробег.Не бита. И самое то что она мне Знакома! Ее пригнал друг Митя одному моему товарищчу впечатленному моей
Черной Селикой!Он Проехался и заболел. отвалил 300 тыр. Ждал эту. Нашли ему ее во Владике у знакомых перекупов.
Ездила Дочка одного из них. Искали вкусную Селику. Нашлась. сс2 подвеска,туниннг ТРД,обвес,диски 16е,слики,самодельные из зимней
резины как выяснилось позже,подвеску во Владике поменяли на Макферсон,Звук приятный,более натужный,басовитее звучит,
но не орет,в авариях не была,но тертая девочкой по кругу. Крашеная Вся! Кроме крыши! Причем девочка видно оОчень способная была!
Шпаклевки на металле нет,но краску видать подбирали под пивко,а то и под белую. Ааа.. Не попали, Да и куй с ней..Ну да ладно подумал,
будет повод для творчества.
Товарищч Который пригнал ее себе за 300 тыр,попав под жернова тех самых пресловутых обстоятельств,продал ее перекупщикам
причем первым кто дал за нее хоть сколько нибудь наличности. Думаю глупо говорить что цена была более чем привлекательная.
И этим перекупщиком оказался друг Саша. Случайности не случайны!!!!!
Сутки переговоров,Саша друг сдался под обоснованием количества вложений просящих Селкой и натиском моих уговоров.
Справки о несуществующей зарплате,2 НДФЛ,отказ, еще отказ, друзья,звонки,пару бессонных ночей,кредитный кооператив..
В голове ужас и бедлам,и висках мысль как дробь,надо брать! Надо брать!!!!!!
Три дня усилий,звонки,мрэо,страховка, МОЯ!!!!!
Прошел месяц. Вторая работа пришла. Но ушел сон и еда..
Ни на секунду не пожалел что пустился во все тяжкие.Обладать ТАКИМ автомобилем - достойно!
Достойно дополнять себя этим автомобилем - вапще достойно.Похоже все неслучайно.
Прошу простить за отсутствие терминов,тех данных и особенностей эксплуатации..
Селику можно эксплуатировать,а нужно любить.
..Обращаюсь ко всем владельцам Селик и не Только,не нужно сравнивать разные автомобили и раздирая глотку,
или же скромно сопя спорить о том чья машина лучше,быстрее или мощнее . Каждая машина создана особенной.
В одном из моих любимых фильмов "Дни Грома" Герой Роберта Дюваля говорит юному Тому Крузу слова которые родились в конюшнях NASCARа
задолго до фильма,золотые слова притом. "Даже в самой обычной машине НЕТ НИЧЕГО обычного". Помните это и Любите Свои Машины...
С Уважением обладатель не Первой Ямахи. :))
з.ы. Разбогатею куплю HEMICUDA 429.. V8 Rullez....