Постараюсь описать всё как есть, без эмоций. По началу они конечно захватывали, но когда привыкаешь к машине, начинаешь ее воспринимать как обычно - не лучше и не хуже других, просто есть свои особенности. Буду писать отдельными разделами, мне так будет удобнее, чем всё в кучу описывать...
Итак...
Внешний вид
Внешне машина очень привлекает к себе внимание, и мало кто будет возражать - она очень красивая и притягивающая к себе, стремительные очертания кузова и всё такое... Автомобиль удался в этом плане более чем, и не замеченным вы в ней не останетесь :). Иногда это напрягет, а в целом - ощущение наподобие того как будто ты идешь по улице в хорошем дорогом костюме и все это замечают, примерно так... После какого-то времени привыкаешь к ней и ощущения несколько меняются...
Двигатель, разгон, скорость
Вобщем в моем варианте 190 лс + автомат я не могу сказать что она круто едет, но могу точно сказать - разгоняется она не медленно, машинка довольно таки быстрая. Заметьте - это выражение ей подходит больше всего - "довольно таки быстрая" :). С механикой будет быстрее, но я не взял механику по причине правого руля. Максимальную скорость я не проверял, не было возможности. Лично мне автомобиль с такими характеристиками нравится.
АКПП
С автоматом комфортно ездить по городу, но в плане "погонять" он портит впечатление от машины. Дело в том, что сначала он "смотрит" насколько сильно вы нажали на педаль газа, "думает" где-то секунду, а потом машина резко входит в некий "режим" разгона и ускоряется в соответствии с ним. Также он работает и тогда, когда вы желаете резко ускориться в движении - жмете педаль дальше в пол, он "определяет", потом "думает", потом начинает разгон. В целом, переключения довольно быстрые и не сильно заметные, на экранчике на приборной панели есть шкала, где показана текущая передача. Если честно - автомат не для гонок, вас заколебут эти его "раздумья" при разгонах, когда надо резко разогнаться, а он еще и не начал это делать. Я привык к этому в том плане, что на газ жму несколько раньше, чем это требуется, а гоночных замашек у меня мало. На руле есть кнопки ручного режима - если хотите, можно переключать ими, как вверх, так и вниз. Насколько я знаю, машина с двигателем 136 л.с. + автомат лишена этих кнопок.
Управляемость
Сложно сказать объективно, т.к. я не фиг какой гонщик, но в поворотах ощущаю уверенное движение, кренов не замечал. Думаю, что в этом плане всё просто достаточно, ни больше ни меньше.
Комфорт, шум, подвеска, сиденья
Эта машина не для комфортной езды - это 100%. Подвеска жесткая, на ямах автомобиль прыгает, если поставить резину с низким профилем - вообще ппц полный. Жесткость ощущается также и спиной, при загородных поездках она устанет. Вобщем, не для наших дорог машина делалась, ямы она не любит. Шумоизоляции в принципе я так думаю и не существует ))) потому что слышно всё: гул при движении (чем выше скорость тем больше, тем более у нас такие дороги грубые), шум мотора (орет как бешеный, особенно если газу больше дать), стук камней и песка по аркам (как раз сейчас дороги посыпаны песком) - звук такой как будто на машину сверу сыпется песок. Сиденья хорошие, удобные, но они жесткие, "под спорт", с боковой поддержкой (удобная штука).
Клиренс
Вообще, дорожный просвет у нее приемлим для езды по нашим "замечательным" дорогам, но обратите внимание на то, что я пишу "приемлим". Это означает, что ездить придется аккуратнее. В первые дни я 3 раза стукнулся днищем, но потом всё стало ок. Что плохого в клиренсе - это то, что передний бампер ниже свисает (а за ним еще и не защищенный ничем радиатор, установленый под наклоном), и то, что довольно низко свисает глушитель, хотя так на многих машинах сделано. Если вас волнует вопрос ее проходимости по нашим дорогам, всё нормально, только думайте какого размера поставить диски и с каким профилем выбрать резину.
Салон, материалы салона, кнопки и т.п.
Всё удобно, на своих местах, лишнего ничего нет. Ввиду спортивной посадки тянуться несколько неудобно к кнопкам, но тут еще играет свою роль настройка сидений для конкретного человека... Материалы недорогие, пластик грубый и вызывает ощущение дешевизны, но это конечно кому как, лично мне на это "всё равно" :). Радует руль обтянутый то ли кожей, то ли кожзамом, а также приятное исполнение "бороды" и рычага акпп. Подсветки кнопок сделаны те которые нужны, например у акпп варианты переключения подсвечены, на некоторых машинах бывает и без этого. Спидометр интересный - есть шкала с показанием текущей передачи, стрелка в нуле опущена вертикально вниз, что вызывает ощущение спортивности. Вобщем, когда сидишь в машине, присутствует ощущение целостности и того что "всё на месте", всё уютно и удобно, в этом плане машина очень понравилась.
Багажник
В нем вы не разочаруетесь - он огромный )) и очень удобный. Сиденья легко раскладываются и тогда вообще получается здоровский для такой машины объем и геометрическая вмещаемость.
Посадка и ощущение на водительском месте, обзорность
Посадка у автомобиля спортивная. Кто не знает, объясняю: сидите вы низко, "на асфальте", видите перед собой руль и торпедо, а капот и то что рядом с ним и по бокам спереди от него не видите. В результате ездить по ямам на порядок сложнее, обзорность страдает. А так, после примерно 2-3 месяцев я привык к такой посадке, и после этого непривычно себя чувствую при "нормальной" посадке за рулем других автомобилей. Кстати про обзорность. Так как это 3х дверная машина, порой когда вы смотрите в бок (например при выезде налево со второстепенной дороги на главную и если вы встали не перпендикулярно по отношению к главной дороге), есть большая вероятность того, что вы увидите не окно, а заднюю широкую стойку. Вообще, периодически получается так, что я выезжаю практически вслепую, а правый руль в этом плане является фактором, усложняющим ситуацию.
Надежность, запчасти
Пока рано что-то говорить, если бы я поездил года 2... Пока что могу сказать что брал я с пробегом 34 000км и всё было ок и щас нормально (проехал немного - 2000км). По стоимости запчастей только могу сказать что фильтра обошлись в 1000руб (без установки), передняя левая стойка в 3200руб (тоже без установки). Стойку заказал, потому что она на машине "потелая", так что на будущее взял, чуть позже поменяю. В салоне ничего не скрипит, не отваливается и вообще присутствует ощущение качественной сборки. Больше сказать пока нечего.
В целом об этом японском аппарате
Есть у нее свои особенности. Во-первых, посадка низкая, под спорт. Садишься как на асфальт, по сути приседая. Особенно сложно сесть за руль. Когда привыкнешь - неудобство сводится к минимуму. Выход же из машины по сути представляет собой сначала постановку ног на дорогу, а потом совершение вставания из положения "человек присел на корточки". Вобщем процесс больше напоминает погрузкувыгрузку из какого-то космического аппарата, да и вообще нахождение внутри автомобиля тоже создает такое ощущение. Далее, т.к. это 3х дверный хэтчбек, двери широкие, и, чтобы выйти, их надо широко раскрыть. А если рядом машина - то приходится одновременно подниматься снизу и вылезать в узкую щель. Если я вожу родителей, всегда сам открываю им двери, т.к. чаще всего рядом стоит машина и ее могут ударить. Честно - это неудобно. Дальше, если человек сел на заднее сиденье, при росте выше примерно 170см он упрется головой в потолок (там где заднее стекло, в салоне образуется ниша и перед головой сидящего на заднем сидении человека находится выступ - крыша), и тогда ему придется ехать свернув голову на бок )). Ногам тоже неприятно ехать сзади. Неудобно, но машина эта из разряда "2+2", то есть для двоих, а если очень надо - то можно увезти еще 2х. Третий там кстати вряд ли поместится, т.к. сзади посередине находится задняя часть среднего бардачка (который под локтями сбоку от впереди сидящих).
О правом руле (не только относительно этой машины, а вообще)
Лично я заметил 2 основных неприятных момента: 1- в городе при повороте на перекрестке налево или повороте во двор, если перед вами стоит машина (на перекрестке встречная, поворачивающая нелево, а при въезде во двор - стоящая впереди вас в колонне машин), то вы со своей правой стороны не видите тех автомобилей, которые едут по встречной полосе. Минус на самом деле серьезный. 2 - на трассе не видно встречных машин при обгоне. Можно к этому привыкнуть и приноровиться, НО - те кто едут сзади вас с левым рулем, могут видеть ситуацию сразу же и заранее всё просчитать и начать обгон. Вы же будете их пропускать, т.к. сначала на праворульной машине надо выехать и глянуть есть ли по встречке машины, ну или там с обочины посмотреть - кто как делает. Но время на это уходит, а его хватает, чтобы сзади вас уже начали обгонять леворульные машины. Есть у правого руля и плюсы, не хочу расписывать какие, т.к. надо думать чтобы как-то это описать, да и незначительные они. Привыкнуть к правому рулю поначалу можно быстро - дня за 3-5, но полностью (чтоб также как с левым) - полгода а то и больше (смотря сколько ездите и где - за городом сколько и т.д.) Еще есть особеннность - управление светом находится с правой стороны, управление дворниками и "водой" - с левой. В леворульных всё наоборот. Кстати при правом руле педаль газа справа, а тормоз слева, как и на леворульках (бывает такие вопросы задают те кто не знают). Почему я взял правый руль? Потому что она стоит дешевле где-то на 80 тыс по сравнению с такой же леворульной, а еще у меня есть очень хороший знакомый, который возит машины из Японии и сам всю жизнь ездит на праворульных машинах и занимается их ремонтом.
P.S.
В целом мне машина нравится, всё отлично. Мое мнение такое - любой параметр машины может быть плюсом для одних и минусом для других. Например жесткая подвеска это плюс или минус? Для кого-то плюс, для кого-то минус. Лично мне всё равно, я на машине чаще всего один езжу, максимум вдвоем. Если бы у меня была семья с детьми и т.д., я бы эту машину ни за что ни купил. Так что я надеюсь что вы почитаете этот отзыв и сами определите лично для себя - что в ней для вас будет плюсом, а что - минусом. Ну а так вообще в таком аппарате интересно покататься, очень даже интересно. Если найду какие-то мелкие недочеты в отзыве - подкорректирую. Я старался быть максимально объективным :).