Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Celica 1990

Тойота Целика 1990 — отзыв владельца

11122
22
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
83
голоса
4.8
5 — 76 пятёрок!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Поколение: 5 поколение
Двигатель: 2000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива по трассе: от 10 л/100км
Руль: Правый
Всем привет!

Вот и собрался я написать третью серию отзыва о любимой
Celica GT-FOUR  ST185.
Предыдушие
Отзыв о Toyota Celica
Отзыв о Toyota Celica

На сей раз желание связано с прикосновением к ЖИВОЙ НАСТОЯЩЕЙ легенде раллийных трасс, из чемпионской команды начала девяностых.

Для  тех, кто не  в теме, о чем речь и что столько шуму – посмотрите, там много интересного:
https://ru.


https://ru.


https://ru.


https://ru.



Дело было так: звоню я  супермеханику по кличке Миша-WRC
и очередной раз пристаю с дурацкими вопросами, как бы мне улучшить мою любимую.

Между прочим Михаил скромно упомянул, что у них в сервисе стоит на  обслуживание одна из тех самых настоящих боевых машин чемпионской команды тойота –TTE  WRC  93 и 94 года. http://www.lucasturbo.ru/M_sport-toyota.html.

Была куплена в свое время как образец для подражания, последним из пилотов с мировым именем на ней выступал Гронхольм. Михаил уже затем лично готовил несколько 185 машин  для ралли чемпионатов России на основе серийных. Эта же свое отыграла и теперь готовится перейти в статус коллекционного экземпляра – в процессе.

Как ни странно эти ребята не жалуют более свежие 205-е хотя в эти годы (1997-2004) их, я полагаю, достаточно уже было. Удивительно, даже сейчас пользуют их для подготовки “молодых дарований”.
Некоторые фанаты всерьез считают ее лучшей из лучших, восстанавливают старые гоночные машины и даже пытаются на них выступать в любительских ралли. Легенда жива!  

Приезжаю я в Быково, захожу в синий ангар рядом с заброшенным аэропортом. Внутри среди прочих вижу полуразобранную селику. С первого  взгляда за чемпиона мира не признал – скромненько все. Только кучка разных спортивных  машинок разной степени разобранности от неприметных аудюх  до вызывающей ярко-красной   Mitsubihi 3000 c огромным фронтальным  кулером.

Ау кричу люди! Есть кто ни будь!? В ответ тишина… Наконец нашел кого-то. Где говорю ТА САМАЯ!?  Да вон же она – в уголке стоит. Эта что ЧЕМПИОН МИРА? Да – скромно отвечают.
Раскрас скромный, рекламы Cаstrol уже нет. Никаких излишеств. Реальная спортивная подготовка для ралли имеет мало общего с “тюнингом”. Никаких хромированных глушителей, распорок, антикрыльев. Все фунционально. Минимум веса – максимум мощности и прочности в пределах правил. 1100-1200 кг и ~300 л.с. с 2-х литров (можно было и больше, но правила не позволяют). Михаил как-то скромно сказал, что запоров пару- тройку 3S-GTE они, наконец, научились делать такие двигатели годами выдерживающие гонки и тренировки.    

Мощный каркас безопасности. Вместо модных съемных распорок стоек наглухо приваренные толстые трубы, сами чашки стоек усилены толстыми пластинами.
Как ни странно кузов не вызывает жалости – вполне бодро выглядит (а сколько ее били – подумать страшно!)  

В подвеске все просто по конструкции и похоже на серийную, только  никаких хлипких резинок и пластмассовых вставок – везде металл. Ну и сами стойки подвески соответствующие. Амортизатор перевернутый и выходящий шток (а точнее это корпус) толщиной со штатный амортизатор – так просто не согнешь.  Примечательная деталь – есть тросик ограничения хода подвески вниз между рычагом и кронштейном на корпусе, (ну почти как в задней подвеске запорожца!) чтобы стойки поберечь  при прыжках. Почему на серийных так не делают, копеечная деталь ведь? Есть мнение, что основная причина кончины амортизаторов – удары штока о верхнюю гайку при полном раскрытии и последующее “подламывание” стойки в момент приземления .

Двигатель конечно от серийного отличается даже внешне, но узнаваем тем не менее. Картер явно другой, кучка дополнительных устройств. Здоровенный толстый  радиатор c двумя мощными вентиляторами. Кулер жидкостный, похож на серийный. Еще один  радиатор похожий на радиатор кондиционера – видимо на кулер. Что внутри – ну понятное дело по Группе А. Все что можно усиленное. Выпуск – толстенная труба – но аккуратно вписана в геометрию нижней части кузова -   никуда не торчит.
Что там в трансмиссии - не знаю точно. Как минимум задний редуктор  спортивный, серийные по словам Михаила гоночные нагрузки долго не выносят.

Бензобак нестандартный, вынесен в багажник, металлический – похоже из нержавейки. Размер небольшой. На месте заднего сиденья запаска – диски те самые ОZ racing но боевые на 4 шпильки  (а не на пять как штатские у меня) скромно покрашены не первый раз в белый цвет.

Рабочее место пилота и штурмана: торпеда и часть других деталек карбоновые. Карбоновые даже солнечные козырьки. Зеркала заднего вида – стекляшки, прикрытые карбоновыми колпачками. Сверху некий  девайс для вентиляции.  Перед штурманом  панель с предохранителями, реле, компьютером, кнопками и тумблерами.   Привод кпп и ручника выглядит вызывающе голо. Рядом с рычагом КПП рычаг регулировки жесткости стабилизаторов. Технодизайн можно сказать. Ручник гидравлический.  Стеклоподъемники ручные – говорят специально делали,  на серийных только электрические.

Тем не менее целом, как ни странно машина очень похожа на серийную. Узнаваема. Это Вам не карбоновый муляж  ауди или мерседеса надетый на гоночный болид ДТМ.

Приложенные фото сами за себя говорят.  Покататься на такой не дали, жалко…
  
Так что купив даже серийную такую машинку Вы получите нечто большее чем банальное средство передвижения. Она была рождена, чтобы побеждать  и побеждала.  Начало и первые победы Карлоса Сайенса 165 модель, расцвет - 185, 205  -закат. Как только тойота перестала выступать в WRC – выпуск их тут же был свернут. Нерентабельно…  

Конечно, до и после были другие чемпионы. Только на мой вкус эта машинка одна из самых харизматичных. Красива и летает…          


Ну а теперь о моей.

Что можно добавить? Само собой машинка старая, изрядно потрепанная. Старческих капризов предостаточно – изживаю потихоньку, меньше становится.

Опустив описание проблем, отмечу, что во владении подобным раритетом все же есть приятные моменты.
Даже потрепанная она красивая – каждый раз подхожу и любуюсь. Народ регулярно интересуется, что за зверь и просит продать.  

Второе – удивляет живучесть. При пробеге под 250 000  умирать не собирается. Даже вылетев с дороги (описал в предыдущем отзыве), угробить не удалось.

Наконец, можно покататься в свое удовольствие.

Машинка не для асфальта и кольцевых гонок. Т.Е. на асфальтовый трек высовываться видимо не стоит, а гонять на дорогах общего пользования попросту опасно для себя и окружающих. К тому же при нынешних драконовских законах ничего не стоит без прав остаться.  Хотя несколько раз заводился.

А вот относительно ровный проселок или заснеженная площадка – это здорово и можно оторваться. После проведенной подготовки машинка вполне позволяет.
Несколько фоток в снегах Подмосковья прилагаю. Видео не записывал, некому было – а с кадрами ралли все равно не сравнить.
  
Можно и съездить на природу с байдаркой, лыжами или велосипедом. Несмотря на тесноту салона, задняя дверь и складные сиденья вполне это позволяют.    
    

Ну и немного так сказать о ”плате за удовольствие”:

Куплена была уже почти 4 года назад за 5300$ в достаточно грустном виде.  
Пока становится только лучше, можно сказать сейчас в сносном техническом состоянии – кузовом и салоном пока серьезно не занимался.

Отмечу  интересные, на мой взгляд, моменты процесса лечения ласточки:

По подвеске:
Новые стандартные стойки подвески ужасны.

Приемлемый бюджетный вариант следующий:  
Пружины самодельные полуторной жесткости + регулируемые патроны Каяба AGХ.  Передние от st202.
Сзади хватает стандартных передних вкладышей (202 лучше – длиннее штоки),  AGХ на минимуме жесткости тоже пойдут  - примерно то же. У меня стойки уже были переделаны под сменные патроны – это не проблема, кусок трубы с резьбой приварить. Пыльники вперед идут от восьмерки – претензий нет, назад от 202.

Пружины заказывал на заводе знакомый раллист – спасибо, Матвей!
Со второго раза ок.
Так что подвеску разбирал неоднократно, как автомат Калашникова, благо такая же простая.
    
Кроме того, поменял задние ступицы с плавающими сайлентами в сборе, стойки и резинки стабилизаторов, опоры стоек, рычаги с сайлентами живые до сих пор.


По двигателю:

Были проблемы с дерганием в переходных  режимах до 3000 об.
Лечилось устранением подсоса воздуха (кулер и прокладки впускного коллектора)
и заменой бензонасоса (до замены отчасти помогала перемычка в диагностический разъем – включает максимальный режим)

Была проблема с наддувом, то есть, то (на месяц!) пропадет.
Скажу сразу, что стандартной турбины на самом деле более чем хватает. На стандартных мозгах ограничивает отсечка по детонации, на 95 хуже, на 98 лучше.
    
Опять же бюджетный вариант решения:
Отключаем управляющий вестгейтом соленоид – вставил два шланга один от актуатора мимо соленоида на шланг вентиляции картера через тройник, другой от турбины к актуатору. Шланги от баллонного насоса. Тройник от  Жигулей. Чтобы регулировать допустимый максимум наддува на один из шлангов зажимчик .
Эта нехитрая комбинация позволяет выставить любое разумное давление наддува без покупки бустконтроллера. Если много – получаем явную отсечку по детонации – делаем чуть меньше.  


Ну и прочие грустные ремонты:

- Радиатор - замена
- Кулер (напылением получилось)
- Тормозные диски замена + переборка суппортов + проточка (новых задних!)
- Замена сцепления
- Прокладка головки цилиндров (потекла) + переборка шлифовка головки – замена резинок, помпы роликов
- Еще раз мелкий ремонт двигателя ввиду подсоса воздуха на впуске и течи масляного насоса – первый раз накосячили
При этом турбина, поршневая и кольца/вкладыши не менялись – пока нормально
- Замена задних ступиц из-за разбитых плавающих сайлентов и подшипников
- Переборка подвески своими силами в несколько приемов, см. выше
- Замена по очереди почти всех патрубков системы охлаждения – это достало!
- Замена коробка – выла и плохо втыкалась третья + подушки
  “Новая” б/у оказалась получше, явно не воет  но тихой тоже не назовешь, передачи втыкаются.
- Замена  вместе с коробкой рейки – текла, гранат и пыльников  
- Замена бензонасоса – работал но маловато давление
- Шаманство с электрикой и вакуумными трубками.
- Мелкая покраска кисточкой и баллончиком , проклеивание поржавевшего порога
  Отмечу что в пороге крепкий короб (не сминается) и хлипкая наружная жестянка
  Эта жестянка справа проржавела и была заклеена.
- После вылета с дороги
  Прокатка (почти новых! OZ дисков)
  выправление подмятых крыльев и  бампера, ремонт креплений габаритов  
  Не успел выправить подмятый порог слева  (только жестянка помялась!)– отложил пока
    

Сколько денег ушло– не считаю, чтоб не расстраиваться, все меньше чем за новый безликий ширпотреб.

Альтернативы пока не вижу – разве что такую же модель в лучшем виде, желательно  RS и доработанную. Другие доступные не нравятся почему –то. На Феррари и GTR не хватает, что делать – работать надо лучше…

В общем и целом удовольствие все это на большого любителя, “просто поездить”
попроще и посвежее брать надобно.

Всем кто дочитал до конца– СПАСИБО!
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Жестко с передним номером поступил. :-)
5+
8
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2055
Отзыв супер.
1
 
Ответить
   
Где-то за Уралом.
Сообщений: 583
Это,самое....
когда я был отроком юным-фильму видел "назад типа в будущее",
дык тама тоже столько кнопочек и рычажкофф интересных былоооо в машине ....
автор,ты тожа тот фильму смотрел,да?
8
1
Ответить
А где фото на снегу!!!???
слушай,можешь мне поподробней прислать доработку подвески?а то с родными на передке я уже замучался воевать...а новые на 185 найти не смог...может альтернатива есть?
отзыв 5
 
 
Ответить
  
СИБИРЬ МАТУШКА
Сообщений: 418
1990???? молооддааяяяя
TLCP120>NXtrail>MTrib>SFor>Tlcp95>MPajero>
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2800
5++++++
Курить я буду, но пить не брошу!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 33978
легендарный авто)
3
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Пятак
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
 
 
Ответить
 
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 154
+500!!! не опускай руки,отличная машинка!
TOYOTA-Cresta ,1G-FE,1993
3
 
Ответить
Слушай прешли пожалуйсто про подеску подробности а то реально замучила
 
 
Ответить
   
Western Siberia BRN
Сообщений: 23194
Приборов как в вертолете ми-8...
ПОЧЕМУ КОГДА Я ПРЕДЛАГАЮ КОГО-НИБУДЬ УБИТЬ,ВСЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЭТО В ШУТКУ??
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7015
За интузиазм 5!
белый на черной
Мой отзыв: Nissan Laurel 2000
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1524
фара от оки чтоли )))
Мой отзыв: Toyota Paseo 1992
 
5
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7257
да 5!!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 130
Безоговорочно 5!!!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2052
Как всё закончишь, кидай фотки
Россию не поднять с колен, покуда плеть нужна холопу. Нам ветер свежих перемен всегда вдували через
 
 
Ответить
    
Vladivostok
Сообщений: 1163
Корч будущий ))
Prius ZVW30 custom http://www.drive2.ru/r/toyota/265981/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 264
Чего ж она будущий корч-то

Белой уже ничего не надо - она ЧЕМПИОН
Только в коллекцию - За этим и на стапеле - подреставрировать

А моя черная - сток... почти
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4714
ацкий аппаратище
 
 
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
владеть такой машиной--класс !!
мне 205 очень нравится, думаю, что 185 тоже очень неплоха!
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003
 
 
Ответить
   
У-У
Сообщений: 21
5+!!!
 
 
Ответить
     
Гдето на Алтае
Сообщений: 2781
Ну только 5!
Сейчас посмотрим проедет или нет!
Мы не ищем легких путей, нам лень!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Celica 1990 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Целика.
Посмотреть всё о Тойота Целика

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Целика с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром