Всем привет!
Очень давно порываюсь написать отзыв о своем авто, почему я выбрал именно его, и прочее, что здесь обычно пишут в отзывах. Сейчас, на мой взгляд, наиболее подходящее время для этого, наступает эра глонассов всяких, заградительных пошлин, когда автолюбителям начинают указывать на чем им ездить. Все это печально и,возможно, мы уже никогда не сможем привезти хорошую и доступную машину из Японии. Поэтому этот отзыв о замечательном автомобиле, коих осталось очень мало- Toyota Celica GT-four 1995 г.в. Кто не в теме - полный привод, турбина, механика и раллийные корни. Сказать , что она дарит приятные ощущения от разгона, прохождения поворотов, особенно зимой- это ничего не сказать. С похожими характеристиками современных новых, или просто свежих автомобилей, крайне мало, либо они недоступны для честных жителей нашей страны. Теперь и эти, вроде бы, доступные спортивные машины сделали для нас недосягаемыми, но пересаживаться на, пусть и новые, но безликие машины без изюминки я не хочу. А поскольку нет альтернатив , предпочту ездить на ней пока не развалится, а это будет оооочень не скоро, если ,конечно, не прикроют ввоз контрактных половинок, но это из разряда фантастики, хотя...
Это было небольшое лирическое отступление, крик души так сказать, теперь о главном:
Не могу сказать, что я мечтал об этой машине с детства, как говорят некоторые футболисты, заключившие контракты с мадридским Реалом, о том, что они с детства болели за него и мечтали играть:) Познакомился я с ST205 поздно. в 2012 году, еще будучи владельцем обычной Селики, увидел объявление о продаже GT-Four. Только что из Японии, без документов конечно же, распил. Поехали с другом смотреть. На первый взгляд обычная Селика, только с ноздрей и 4-х поршневыми суппортами. По авто было заметно, что из Японии и российской эксплуатации толком не видел, но все равно какой-то вид грустный, еще бы, такую операцию перенес — пополам резали. Но стоило завести мотор и поехать, как искалеченный зверь показал, что еще жив. Даже на приспущенных колесах с места он так рванул, что пришлось ловить, а дальше напрягать шею, чтобы при переключениях голова не оторвалась:) После такого тест-драйва, который ни один автосалон не проведет, у меня даже руки тряслись. Первое желание — брать GT-four, перекидывать г/н со своей (обе серебристые) и ездить вне закона. Но эмоции прошли и я решил искать "законный" ST205. Были мысли свою переделать под GT-four, но потом отказался от этой затеи, слишком много переделок, например, редуктор не встанет пришлось бы переварить ванну.Так вот, если бы я знал о существовании этой машины раньше, я бы приобрел ее с аукциона, еще до того момента, когда у нас украли возможность легально привезти старенькие, но надежные и очень приятные машины:) ездил бы на ней до сих и проблем бы не знал скорее всего. Но пришлось выбирать среди "пробежных" машин с кучей владельцев в уже третьей, или четвертой ПТС, которые похожи на портянку:) Грустно, но надо искать самую более-менее живую, поскольку любовь..
Поиски заняли полтора года, было просмотрено… мало машин, так как это редкость. Один раз даже ездил в соседний край, но вернулся на поезде…А летом 2014 года был найден вариант. Поехали с другом в Красноярск.
Ярко-желтый цвет, люк, выглядит машина очень достойно для своих лет. С документами порядок, едем кататься.
Впервые после того распила я испытал похожие ощущения — в спинку сиденья меня вдавило очень приятно) Разгон до 100 по ощущениям около 5 секунд занял, хотя стоковое значение 6,1(!) Машина полный сток, кроме выхлопа. В общем взял фора, оформил, и на утро поехали.
Селика дарила потрясающие ощущения от вождения, управляемость, ускорение, а обгоны… уже необязательно было пристраиваться сразу за машиной, чтобы поскорее завершить маневр. Едешь в колонне 40-50 км/ч, видишь просвет впереди, перегазовка, 2я и ты молниеносно уносишься вперед, совершая двойной, тройной обгон за считанные секунды. Запас мощности- это безопасность , кто бы, что ни говорил. Вторая передача очень длинная, так как машина раллийная, то заточена она именно под ускорение, как мне кажется. Я мог бы подробнее рассказать об опыте эксплуатации, что ломалось и что сколько стоит ,но это скучно и мало кому интересно. Скажу так- машина надежная, прочная. Контрактные запчасти были очень доступные до появления нового субъекта на территории РФ. Затем цены взлетели, зарплаты- нет. Но я все равно стараюсь содержать авто в хорошем состоянии, из последних сил кормлю 98)
И снова к лирике.....
Я вернулся в свой город и наш роман стал бурно развиваться. Она стала моей любимой Тойотой. Общие впечатления исключительно положительные, не испортило их и то, что она ест много топлива, денег требует больше, чем все девушки вместе взятые:) ну и ломается иногда. Но она мне нравится… Мне нравится летом кататься по улицам вечернего города с открытым люком, пролетать мимо остановок пшикая блуоффом, и под злобный рёв 3S-GTE, уноситься вперед, видя в боковые зеркала провожающих тебя взглядом людей, мне нравится, когда ребятишки показывают на нее пальцем, правда эти малолетние фанаты все шильдики поотрывали, ну да ладно) нравится зимой выходить из поворота боком, вращая всеми 4мя( вернее 3мя) колесами, замечая как люди на обочинах поворачивают головы, а из соседних машин в потоке видеть заинтересованные взгляды.
Она не такая как все, она словно, из другой эпохи, легендарной эпохи автомобилестроения 90х. Эпохи, когда на заводах рулили инженеры, когда машины делали ради демонстрации своих возможностей, а не ради прибыли, экономя на всем, как сейчас. Celica Gt-four, MR2, Supra, Fairlady, RX-7, GTO… этот список можно долго продолжать.
Сейчас такие машины, к сожалению, не делают, и в нашу страну их уже не привезут, скорее всего никогда…