Здорово парни!
Значит с зимы тьфу3 раза ничего не произошло.
Немного дополню по эксплуатации и ремонту. В целом никаких поломок не было.
Из запоминающегося – съездили с женой в начале декабря в Красноярск (из Кемерово это 550 км. в одну сторону). Ездили за щенком лабрадора))) Знакомые и родственники крутили у виска, мол "идиёт". Да сами они ничего не понимают, собака – это клево! (правда она у нас сожрала полквартиры, гы гы гы). Ну да ничего – и тачка и мы пережили дорогу нормально. Ехать было трудновато, у меня первый раз такой "перегон". В 3 ночи выехали из Кемерово, в 10 утра были в Красе, поплутали децл, забрали щена и двинули назад часов в 12 дня. Дома были в 8-ом часу вечера. "Малость" устал . Тачка не подвела, хоть дорога и была плохой – снегопад, обледенение. Не понравилось лишь поведение машины на скользкой дороге на скорости свыше 100 км/ч. Очень неуверенно вела себя иногда, об этом позже. Пару раз, когда я тащился по скользкому серпантину (участок от Кемерово до Мариинска) со скоростью максимум 90 км/ч меня со свистом обходили фуры на 120 км/ч точно. Как они так ездят?!
Теперь по поведению машины на зимней трассе. Просто машина как-то не рулилась, было биение. "Нерулежность" проявлялась в том, что было ощущение, что на скорости свыше 100 км/ч на зимней дороге машина постоянно "гуляла", приходилось ее отлавливать. Доездил так до весны – решил сделать все до кучи – и подвеску и рейку, которая стучит уже 2 года. Морально был готов расстаться с суммой под 20 тыров, хоть и не страт подвеска. Просто уж очень гремела и не рулилась, когда скользко. Приехал на станцию, оставил тачку, сказал делать все, включая замену рейки. В обед звонок, вердикт – замена стоек стаба, втулок стаба, сайлентблоков (все спереди), сзади ничего, поменяны пыльники приводов, вроде больше ничего ;) Вышло в пределах 4 тыров. Ха-ха! Вот это да! Одно слово –Тойота легенда! Я был несказанно рад. По рейке мастер сказал, что "на скорость не влияет", то есть ни безопасность, ни управляемость от этого не страдают, единственное – акустический дискомфорт от стука. Говорит, если стук сильно напрягает, можно поменять, в остальном показаний к замене нет. Ну и х*й с ней! В общем подвеску привел в порядок. Самое главное, из-за чего тачка не рулилась – убитые в хлам задние колеса – они потеряли геометрическую форму Короче они уже были не круглые, с какой стороны не посмотри. Мастер показал мне это, вывесив тачку на подъемнике. В общем купил новую шиповку (айскрузер 5000), прокатал все 4 диска литых. Счастье, вот оно, тачка едет прямо, тихо, ничего не стучит, не бьет!
Перед поездкой в Красноярск также озаботился головным светом. Так как оптика у меня еще не линзованная, то ближний свет откровенно гумно! Я категорически против колхозксенона, поэтому поставил Осрам КулБлю, отрегулировал фары – красота. А вот что касается дальнего, кстати, то у нас на селиках не фары. Это просто прожектора какие-то! Лупят шопесец!
Расход бензина за зиму составил около 16 литров. Прогревов по автозапуску нету. Утром завел, постоял, поехал на работу (7 км). Вечером назад, то есть режим ни разу не экономичный.
Вообще с пихлом проблем никаких! Мотор прет! При чем если раньше летом у меня никогда не буксовали колеса на асфальте, если тапку в пол, этим летом стабильно стали! В чем дело не пойму? Частенько зарубаюсь на светофорах с желающими. Из последнего – манзда аксела 2 литра на палке слила пару корпусов мне ;) А самое интересное – у брата ММС Аиртрек Турбо. Для тех кто не в курсе – пихло от еволюшена. Более 250 лс (чиповка, нулевик, все дела). Была пригнана тем летом с сингапура. По рашке (;))пробег менее 5 тыс.км. Короче живее всех живых. Короче заехали мы с ним по чистому асфальту. Я оба раза был первым. После этого я свою селичку еще больше зауважал ))) Короче валит как надо.
Масла не ест ни грамма – уровень от замены до замены. Тьфу 3 раза. Лью синтетику кастрол 5-40 и 5-30, не помню точно. Меняю 2 раза в год – перед и после зимы. По пробегу получается каждые 6 тыс.км.
Немного начала АКПП подглючивать – пока чуть-чуть не прогреется, с 3 на 4 переключается на 70-75 км/ч. Раньше стабильно на 50 км/ч. Впрочем, стоит проехать пару километров – все в норму приходит. В остальном коробас по-прежнему резкий, чОткий ;) и дерзкий. Режим "павер" решает ;).
А, вот, кстати, поломка! Лампочка, фугас ей в глаз, перегорела в ПТФ. Ну это после того, как мы с корешами на природу ездили, и преодолевали ручей в брод. Короче глубина была такая, что мне передний номер скрывало. Вода попала в ПТФ (стекло треснутое), вот и перегорела лампочка.
Еще, кстати, хотелось бы сказать о вполне приличной (для данного класса авто, разумеется) проходимости. Благодаря относительно короткой базе, немаленькому клиренсу (14 см) и широким колесам (на не говняной резине, конечно) – тачко позволяет лазать и в снегах, и в грязях. Главное мозг не забывать подключать ;). С жипами, да и даже кроссоверами сравнивать, ясен пень, не надо, а вот там, где средний семейный седанчик, а маркообразные (хотя я их и очень люблю) и подавно, сядут на брюхо, мы поедем дальше ))).
Вот так. Вроде ниче не забыл.