Пятница вечер, настроение активное, на улице тепло, хочется что-то поделать. Звоню знакомому, нужен ведь повод съездить куда-то, договариваюсь, что сейчас приеду, передам одну вещь. Завожу машину, и потихонечку качусь между домами к выезду на широкую дорогу, ожидая, когда она до конца прогреется после долгого стояния под окнами. Дорога неровная, поэтому приходится ехать медленно и аккуратно. Медленно проезжаю мимо кучки парней стоящих возле машин, ловлю на себе любопытные и оценивающие взгляды. Где-то внутри подает голос чувство, гордости, когда на тебя обращают внимание, должно быть так себя чувствует красивая девушка, ловя на себе взгляды вожделения, так чувствует себя парень с красивой девушкой, на которую все пялятся. Когда ты выделяешься из толпы и на тебя смотрят уважающе, завидуют, хотят быть на твоем месте, поворачиваются вслед, провожая взглядом.
Выезжаю на дорогу, неспешно, плавно разгоняю машину, движения почти нет, пятница вечер. Впереди закругленный мостик, бросаю взгляд на спидометр, на нем 80кмч, за доли секунды принимаю решение ехать, не сбрасывая скорости, чуть придавливаю педаль, чтобы машина лучше цеплялась за дорогу, залетаю на мостик, руль чуть поворачиваю направо, руль совсем небольшой, и очень удобный для интенсивного маневрирования, чувствую как центробежная сила начинает действовать, смещая меня налево, наружу поворота, машина послушно следуют по траектории, куда я ее и направил, впереди фура, поворачивает направо, проношусь мимо нее, съезжаю с мостика и еду по широкой улице петляя мимо машин словно дамка, прыгая по шашечной доске съедая зазевавшихся шашек. Обхожу первую слева, затем, проносясь посередине между двух машин, старую Жигули обгоняю справа, все едут тихо, не больше 60кмч, смотрю на спидометр…110кмч, то-то машины так быстро проносятся мимо, впереди поворот, убираю ногу с педали газа, переношу в режим готовности на тормоз, впереди автобус, едет странно… затем с середины поворачивает резко направо, я оттормаживаюсь и еду сзади него, в паре метров. Меня раздражает такая манера вождения... впереди лежачий полицейский, увеличиваю дистанцию и покорно почти полностью останавливаюсь перед полицейским. Машина так и провоцирует на активную езду, словно просит скинуть с нее оковы сна и городских пробок, доезжаю до кольцевой дороги огибающей трамвайное кольцо. Разгоняюсь до 60кмч и захожу в первый правый поворот, одновременно плавно надавливая газ, догоняю впереди идущий форд, резко оттормаживаюсь, резина жалобно взвизгивает, форд шарахается вправо, я сердито надавливая газ, залаживаю левый вираж, резина начинает попискивать и вот я вылетаю на красный светофор, минута ожидания и машина послушно увлекает меня дальше. Выезжаю на широкую гладкую дорогу, педаль, словно сама собой утапливается, начинаются пятнашки между неторопливо движущимися редкими машинами. Представляю, как чертовски красиво это выглядит со стороны, от этого начинают по спине бегать мурашки. Смотрю на спидометр 130кмч, сердце учащенно бьется, руль становится скользким из-за вспотевших рук, от этого еще крепче за него хватаешься. За пару секунд пролетаю еще сотню метров, уже скоро поворот к месту назначения. Вижу впереди королка неторопливо перестраивается с крайней правой полосы в крайнюю левую. Мгновенно оцениваю ситуацию и принимаю решение не рисковать, начинаю плавно тормозить, торможу секунд 15, сбрасывая со 130кмч до 40кмч, сцука возникает такое офигенное желание выйти и набить водителю морду за такие маневры.
Уже неторопливо проезжаю чуть дальше и заруливаю во дворы. Адреналин отпускает, и размышляя понимаешь что ТАК ездить небезопасно, что остальные участники движения движущиеся максимум 80кмч не ожидают от тебя скорости почти вдвое большей, что легко какой-нибудь водитель может не посмотреть в зеркало и перестроиться перед тобой, и ты въедешь ему прямо в зад, что ты можешь немного не рассчитать скорость, качество дороги, хваткость резины, чьи-нибудь непредсказуемые действия. Нееее так ездить постоянно нельзя, и даже изредка должно быть редко и безопасно. А машина так и просит, так и провоцирует на агрессивную езду.
Toyota Celica, в поэтическом переводе с итальянского звучит как «небожительница», если полностью то Celicola, Caldina в вольном переводе с итальянского, означает «солнечное место», или «место под солнцем», образовано от слова caldo – горячий, если кому интересно то Ist = латынь «БЫТЬ» или «имею право быть» Ipsum = «Я такой», carina = «миленькая», «симпатичненькая». Раньше дизайн машин для Toyota разрабатывали итальянцы, отсюда такие названия, сейчас уже Toyota может себе позволить свое дизайнерское бюро, отсюда и новые назване такие как iQ или Prius.
Я был уже знаком с этой машинкой раньше, ездил на ней пару недель в ожидании своей калдины, тогда ездил очень аккуратно, по крайней мере, не ловил такого кайфа от вождения, а сейчас машинка продается, и иногда можно и прокатиться как ей и полагается, используя заложенные в нее конструкторами возможности. Еще тогда я был очарован потрясающей харизмой и чрезвычайной цепкостью подвески этой машины. И вот машина продается, и я выпрашиваю ее немного поездить, снова ощутить все те чувства, что испытывал сидя в ней, тот драйв, что она дарила при езде. И вот уладив все формальности, еду забирать свою любимицу.
Поначалу жутко не нравится, не нравится низкая посадка «попой по асфальту», не нравится маленький тяжелый руль, не нравится жесткая подвеска, неудобное сиденье, шумный салон… ощущение, что сел в телегу, настолько все гремит и скрипит при езде после калдины. Не нравится маленький салон больше напоминающий спасательную капсулу из фантастических фильмов, не нравится звучание колонок и китайского сабуфера. Но удивительно быстро привыкаешь ко всем недостаткам, и перестаешь их замечать.
За несколько дней я окончательно адаптировался к машине, через неделю стиль езды у меня неузнаваемо изменился. Раньше я думал, что моя вэдовая прелесть неплохо прет, но после селики я понял, что она вообще не едет :-) и что селика тоже не едет, зато отлично маневрирует. У машины очень покладистый характер, не разу я не чувствовал такого ощущения единения с машиной, такой целостности, такой предсказуемости в поведении, и такой цепкости на дороге. По трассе комфортная скорость передвижения 120-130кмч, тахометр почти на 3000обм, мимо проносятся машина, будто не ты их обоняешь, а это они едут навстречу.
Она никого не оставляет равнодушным, прохожие оборачиваются вслед, детишки в восхищенно галдят и бегают вокруг машины, кто-то завидует, начинают ее всячески обсирать, мол моя королка гораздо круче, и на ней можно картошку возить, и вообще селика неудобная, маленькая и некрасивая, другие восторженно подходят, интересуются. В пробке проезжающие рядом джипы свысока, словно со второго этажа с любопытством поглядывают на букашку внизу. Эта машина доставляет массу эмоций своему водителю, массу позитива от реакций окружающих, массу драйва от своего поведения на дороге.
Селика очень чувствительна к любому перегрузу, а перегруз это все что тяжелее водителя и 20 литров топлива в баке. Никогда не заливайте полный бак, машина хуже едет, никогда не возите пассажиров машина хуже едет, забудьте про картошку и сельхозрастения в багажнике, машина хуже едет, эта машина для одного, особенно смешно, когда назад садятся девчонки выше среднего роста, при посадке они сгибаются в три погибели и пышные бюсты стремятся вырваться наружу, а при выходе, джинсы стремятся к коленкам оголяя часть задницы, а сидя внутри они головой протирают дыры в крыше. Внутри в общем то удобно, и даже я бы сказал уютно для человека средней комплектации и роста (175см), вдвоем с девушкой(170см) тоже в общем-то довольно сносно, неудобства только доставляет довольно низкий потолок, и небольшой пространство до задних сидений, и в целом небольшой салон сам по себе только осложняет какие-либо передвижения в одной плоскости, и требует определенного привыкания :-) хех Ну кто понял тот понял. В Калдине в этом плане гораздо бОльший простор для маневра, и соответственно больше позитивных эмоций :-)
И еще я понял, что на какой бы машине я не ездил, всегда она будет казаться мне самой красивой и самой лучшей, это как с девушкой, есть масса классных девушек, но твоя тебе кажется лучше и красивей тех моделей с обложки, или тех стройных блондинок на остановке. Такова уж психология.
Celica машина не для ежедневной езды, она неудобная на каждый день, у нее слишком низкая посадка, она слишком маленькая, слишком раздутая и неповоротливая в городских условиях, салон у нее слишком эгоистичен, слишком низкий потолок, слишком низкая посадка и шумный пластик меня слишком раздражает, слишком жесткая подвеска потряхивает на любой неровности. А заднее окно настолько скошено и сзади настолько большой спойлер, что про задний обзор можно забыть.
Почему же я так влюблен в нее? Почему мы так любим девушек, которых ненавидим? Любим тех, у кого так много недостатков, и мало достоинств. Холим, любим и страдаем от этого. Я люблю эту машину именно за те неповторимые минуты ощущений, и часы счастья, что она мне дарит. От ее потрясающей харизмы, грации и обаяния, от ощущения превосходства перед остальными в мощи и маневренности.
И вот сажусь в калдину, за три недели стояния на улице скопился запах, пахло также, как когда я ее забирал с контейнера, мгновенно всплыли воспоминания, нахлынула ностальгия. И вот сажусь… сиденье такое высокое… много место… непривычно много места, чувствую себя как то беззащитно, словно в аквариуме, посадка очень высокая, словно в джипе, включаю «R», поворачивают назад, ажно дух захватывает, салон не заканчивается задним рядом сидений, до которого можно дотянуться рукой, а уходит гораздо дальше, заканчиваясь где-то вконце, берусь за руль, возникает ощущение, что сидишь в ЗИЛ, и вертухаешь огромную баранку, здесь только крутиться она много легче. Включаю «D», легкий, почти незаметный толчок, газ тихонечко еду, выбираясь на асфальтированную дорогу, непривычно высоко, непривычно тихо. Кто говорил, что у калдины жесткая подвеска? Должно быть, вы не ездили на жесткой подвеске, сейчас мне кажется, что я еду на седане бизнес класса, в салоне тихо, неровности дороги где-то внизу чуть слышно пук-пук, крупные ямы которые чуть ранее отдавались на кузов «бубух», теперь глотаются подвеской, слышно лишь четкие шлепки резины. Впереди крутой поворот, секундное замешательство с выбором скоростного режима, на селике такой проблемы не было.
Ощущение будто пересел с Жигулей на тойоту, все такое новое, пахнет Японией, ничего не трещит, не скрипит, подвеска идеально отрабатывает неровности, лишь кузов крениться и слышны негромкие шлепки и гул резины. Впереди светофор, утапливаю педаль, чтобы передача сбросилась пониже, обороты подскакивают до 3000обм, и….. машина вяло начинает разгоняться, мда…ревет….а ехать не хочет… неужели так отвык? Чуть дальше за светофором на пустом участке дороге, в пол нажимаю газ, чтобы все 140 лошадей проснулись, с 4000обм появляется легкое ощущение, что машина все таки разгоняется, потом на 5500обм переключение, и я убираю ногу с педали газа, т.к. все равно машине не едет, скорость что-то около 90кмч.