Поначалу купил эту машину просто для души, и потому что она красивая сама по себе. Ну, конечно прочитал, что низкий центр тяжести , идеальная развесовка по осям, что двигатель мощный, кресла удобные. Думал, будет красивая игрушечная машина для коротких поездок по ночному городу с девчонками. Ну и особых проблем от Тойоты конечно не ждал.
Впечатления от первых поездок были просто отличными. Жесткий кузов, энергоемкая жесткая подвеска, на поворотах не кренит совсем, управляемость отличная, которая сэкономила мне много денег и нервов, а может, кому-то и жизнь (на бердском шоссе под колеса вывалился с разделительной бомж пьяный и это ночью!, подруга даже не заметила что кто-то был), вовремя успевал отруливать.
И конечно, эта машина не для девушек никак. Руль просто вырывает из рук на ускорениях по колее, это плата за управляемость на высоких скоростях. Руки на руле отдыхают на ровной дороге, но так как таких у нас очень мало, надо быть готовым крепко ухватить его и рулить так нормально. Кроме того, нейтральная поворачиваемость при торможении в повороте оборачивается переруливанием и заносом. У меня так было пару раз в самых невинных местах пока научился ездить, и это при опыте вождения 10 лет. Ускорение начинается с 6000 оборотов и упирается в ограничитель на 8000. Причем на несколько (10) секунд можно перекрутить двигатель. Нужно уметь подтыкать вовремя передачи, чтобы удержать обороты в этой зоне и продолжить интенсивный разгон. Ну и старт с места тоже нужно долго репетировать, чтобы колеса не сжечь.
Двигатель вызывает восхищенье. Я понял, почему так осторожно народ отзывается о таких машинах, все хотят что-то улучшать. Теоретические тюнеры. А в этой машине ничего не улучшить без существенных финансовых затрат. Двигатель на низких оборотах отлично тянет, звук такой красивый. после 6000 рапредвалы переходят на другие кулачки, впуск и выпуск настраиваются в резонанс, иии поехали! Все сделано с умом и сложно придумать что-то еще. Да и не надо. Не даром этот мотор ставят в Лотусы. Был у меня и рав с двигателем 3S-GE, никакого сравнения. Он плохо тянул на низких, и на отсечке уже не очень, 2ZZ на отсечке обладает отличным моментом и не стухает. Поэтому его тюнят в сторону высоких оборотов. Кстати ноздря служит для охлаждения двигателя, в этом месте у двигателя выпуск горячий. И в этом есть еще плюс - впуск находится спереди, не нагревается в подкапотном пространстве. Даже аккумулятор находится ближе к лобовому стеклу, что дает правильный центр масс, во всем чуствуется продуманность и подход Тойоты.
В общем, успел я погонять на машине и по Красному и по шоссе. Машину разгонял до 250км в час, ограничителя скорости нет. Но хочется более жесткие амортизаторы. Резюме - отличный спортивный авто для города.
Потом наступил период более спокойной езды, потому как зачем с кем-то гоняться и дурачиься, точно зная, что обогнать можно всех, кроме турбо, и то только на палке, автоматные обладают сравнимой динамикой. Поэтому едешь себе спокойно, никого не трогаешь. Да и неспортивно это как-то, меряться пиписками.
Затем я купил мотоцикл и совсем перестал гонять на машине. Что за моральные проблемы у людей доказывать кто быстрее? Хотите прокатиться с ветерком? Сядьте на моцик! Разгон до 100 за 3-3.5 сек! Мало не покажется, а то жмут газ, гнут педали, воображая себя гонщиками, Попробуйте так на мотоцикле, можете не удержаться за руль.
Когда есть с чем сравнить, сразу объективно начинаешь думать. Потому теперь спокойная езда с пропусканием сильно торопящихся, и без моральных проблем, и расход упал до 8 литров!
Теперь о недостатках.
Есть недостатки, которые являются продолжением достоинств. Все их знают, но терпят из-за этих самых достоинств.
Хотите управляемость? Получите жесткую подвеску с малым дорожным просветом.
Хотите быстро ездить? получите обтекаемую форму кузова и посадку попой на асфальте. Я не против, кстати удобно. Из-за низкой посадки, жеская подвеска не так раскачивает голову и не ощущается, по тем - же кочкам езжу и на джипе, укачивает.
Обзор назад никакой, но я привык. Можно поставить камеру заднего вида, но лень ставить, хотя и могу.
Шумоизоляция посредственная, но и машина легкая.
Разочаровали тормоза. Стоит оттормозиться со скорости за 200 пару-тройку раз, тормоза перегреваются, пару раз чуть не попал в стоящие на светофоре попы машин. Сразу поменял тормозную жидкость, но это не очень помогло. Кто не тормозит с этих скоростей, не поймет о чем я, и это хорошо, ибо нефиг гонять!
На высоких оборотах поджирает масло, как погонял - сразу надо проверять. если не гонять, то уровень постоянный. Некоторые ставят маслоуловитель.
Нужна хорошая и дорогая резина, а колеса стираются за 2 сезона.
Масло менять нужно чаще.
Фары ближнего света... не очень. (Борат) Пришлось поставить ксенон, что было не очень тривиально. Пришлось разбирать фары и заодно переделал на левый свет, С этим проблема отпала.
Только дальний на галогене остался. И противотуманки - тоже хорошая весч.
Специально покупал такой кузов чтобы не возить пьяные компании, поэтому места сзади очень мало, но все равно нахлебники находятся.
Салон пластиковый но без сверчков, кузов жесткий, это радует.
Обслуживание
Обычные королловские фильтра, но будьте внимательны, масляный фильтр удлиненный (пришел из японии) а продавцы впаривают короткий. Также есть воздушные фильтра спортивные, с ними машина лучше едет (чуствуется). За лето загрязняется и салонный фильтр.
Колодки тоже не копеешные если спортивные с закалкой, про тормоза я уже говорил.
Масло в коробке менял два раза, сначала залил мобил, но синхронизаторы не успевали раскручиваться в горячей коробке (жидкое масло), потом налил кастрол и стало все в порядке.
Стоят несерийные спортивные стойки, пока живые, но вот чем будет их менять?
Менял также стойки стабилизаторов и резинки.
Заменил сцепление, на удивление недорого, уже не помню сколько, но по сравнению с РАВом, порадовало.
Также радует расход (98) 8-8.5 литров при спокойной езде по городу. При отжиге до 15.
Допоборудование
Ксенон 4300К - наиболее рациональное решение.
Шумоизоляция без фанатизма наиболее нагруженные части - крылья и бочины отзывались гулом.
В двери не стал лезть.
Музыка. Поначалу хотел как обычно все похерить и сделать заново. Но потом пригляделся и прислушался, звук ничего так, перед - двухкомпонентный, стоят усилитель и ченжер СД. Также нави и телевизор, который отлично вписывается в итерьер и не хотелось его ломать.
Я знал что с ним делать. Подключил медиаплейер на жестком диске и поместил его в подлокотник.
Для этого пришлось разобрать полмашины и весь салон, вытащить задние сиденья итд.
Итог - музыка играет с жеского диска 80ГБ все любимые песни с собой, можно смотреть и видео и двд, но не рекомендую на ходу. Небезопасно и голова дуреет.
Самое нужное - отображается список папок и песен, все настраивается, ничего не пропало из японской электроники, и недорого, обошлось порядка 6000 руб без выносного датчика ИК и блока питания, их сделал сам.