Доброго всем времени суток!
Купил сие чудо около года назад.До этого ездил довольно долго на ТАЗах(все мы через них прошли), опеля вектры разных годов,волксвагены гольф и пассат,форд мондео 96 г. у отца....
Хотел сначала купить вольксваген пассат б5, была просто мечта. т.к. такая была у друга и на то время мне казалась самой удобной и быстрой машиной для своих денег. когда нашлись реально деньги на покупку авто стал более скурпулезно присматриваться к тому что бы все таки взять. Всегда хотел спортивный авто,но слушая старших товарищей и опытных водителей- не брал т.к. всем известная,теперь знаю точно байка, что посадка неприемлимо низкая, оборотистая настолько что зимой на любом снегу буксует, ненадежная по сравнению с остальными иномарками,прожерливая и т.д и т.п. ну + меня правым рулем пугали долго. в городе праворульных машин оч. мало.
Итак, друзья из Москвы обратили мой взор на спорт авто из разряда субару импреза, митсубиши эклипс, тойоты селика и позже я наткнулся в инт-те на митсубиши ФТО.
По порядку:
1.Импреза- оч. хороша.легендарная машина! надежная. НО внешний вид лично мне не нравится+ довольно дорога в обслуге.
2. Эклипс- выглядин оч. интересно,но нормальный вариант в те деньги что я брал было тяжело найти+ салон внутри как то дешево совсем смтрится.
3. Вообще долго выбирал между митсубиши и тойотой. ФТО непомерна дорога в обслуге в силу своей редкости- поэтому отпала почти сразу. Пообщавшись с людьми которые довольно много меняли машин в своей жизни,с механиками, перегонщиками и т.д. выбор пал на тойоту. т.к тойотовские движки одни из самых надежных.
Оставалось выбирать между селиками т 23 и ст 202. лично для меня выбор был очевиден. 202 кузов однозначно! в городе у на его не было и мне он сразу приглянулся. пошел процесс поиска. Цвет изначально хотел белый ну или черный или красный накрайняк. никаких желтых синих и т.д. Хотел так же меху т.к. автомат (как меня убеждали ,а сам я не пользовал) ненадежен и оч. туп.
Пока в Москве мне искали машину я постоянно слушал упреки родственников и знакомых про клиренс , правый руль и то что уже перечислил. Друзья кто гонял на опелях вектрах( у нас наверное самая популярная машина) говорили что буду работать на запчасти т.к. подвеска у таких машин хлипкая и дорогая.
Объявления на авто ру пестрили ценниками на авто столь низкими что я уже подумывал: вот возьму ее дешевле чем расчитывал и затюню. обвес там и перекрас и т.д. но в итоге варианты "подешемше" оказывались усосками.
из опыта просмотров понял что :
1. слабое место у этой машины релевая рейка- у оч. многих прсмотренных маши она была убита,а ее стоимость около 40 000 руб.
2. не битой селики не бывает! (если не оч. свежая)
3. Разговоры что на ней "дедушка в аптеку за лекарством ездил и поэтому у нее за 10 лет пробег 65 000 км " полный бред!
4. Про то что хозяин незадолго перед продажей поменял ремни и жидкости тож.не верю.
Вообщем за 4 месяца поисков и пересмотра около 15 машин нашелся один вариант на который я даже сначала и не обр внимания. Ценник не самый низкий. колес х.з. что за хрень,пробег более 200 000и в добавок автомат!!! звоню другу и говорю а глянь ее от нех делать.от его района в Москве это не далеко.
Звонит вечером :
я:- ну как этот сарай
друг: - внес задаток что б сарай не продали...
Машина оказалась на полностью лысых колесьях, битая когда то в морду и не только,без всяких ништяков типо прямотоков,нулевиков и воопще пилять без музыки(что огорчало ) и даж воопще не тонированная,НО с вполне целой подвеской. двиг тоже вроде в порядке.
купили тут же переобули на новые диски и зимнюю резю с шипами и погнали мне в Мурманск.
цена авто была( уверен всем интересно знать цифры) 230 000 р. 97 год.автомат
Пригнали мне ее.увиде с далека по улице. смотрю люди все оборачиваются. я после первого взгляда на нее понял что с внешним видом точно не прогадал.
Сел внутрь салон чистенький ни запахов курева ничего! все внутри эргономично. кнопочки под рукой,сиденья удобные(удобнее чем в ауди тт-серьезно).
Мои недовольства про то что всего 140 кобыл и автомат тоже развеялись быстро. я хоть и не гоняю но хотел что бы она была 170 лошадей и меха.
Дело было зимой.снег гололед и все как надо на севере.
Первые ощущения за рулем:
-управлеямость на 4 по пятибальной.
- разгон для автомата 5 + (просто не ожидал что так на 140 кобылах задушенных автоматом ездят)
-дорогу держит тоже весьма неплохо где то на 4 балла зависит сильно от рези и профиля.
От автомата затощился на 3 день езды. в пробгах в горку в гололед. откатов нет едет как надо. пользовал зимний режим в таких случаях.
Спортивный режим - тоже оч гуд. машинка разгоняется шустрее хотя у нас только за городом,т.к. в городе дороги г...
ОБСЛУЖИВАНИЕ: за год
- замена масел коробки и двигла(цену не помню) лью только нужной вязкости по док-м 5w-30.
-литье и резя(зима и лето) 50 000 за все
-замена тормозных колодок 1 800. р пара (оригинал)
-замена втулок стабилизатора рублев 400 за обе (перед) менял сам в гараже за пол часа.
-ступичний подшипник и сальники к нему за все 1400 р оригинал работа 1000
-свечи 120 р штука Дэнсо.
-ремень генератора 150 р сам менял
-чистка инжектора и заимена топливного фильтра: инжетор чистка 2500 фильтр нипард 400 р. форсунки были загажены настолько что 2 из них не закрывались воопще!!!
-фильтр возд 300 р.
-замену ГРМ в ближ время сделаю встанет в 5000 где то с работой и роликом натяжителя.
ВСЕ! проблем с ней не знаю вообще!
В Москве в сервисе где ее смотрели сказали что нужно поменять салентблоки,купили новые но в том сервисе менять не стали т.к. дорого за работу.Чел. который гнал сказал что не скрипит не стучит кароч в Мурманске поменяешь. до сих пор вожу в багажнике т.к. они целые и ничо им не делается.
ДТП:
1Ехал в городе ночью 140 (на редкость хороший,как думал,кусок дороги) попал в дыры в асфальте. Погнуло диск литой. тачка на бекрень я в шоке. помню подобное было на пассате у друга тока на меньшей скорости. он рычаг менял,ступичный подшипник и еще что то. Одел докатку поехал на шиномонтаж. литой диск при правке лопнул но я поставил камеру отъездил еще месяца 4 и поменял ступ подшипник зхотя когда вскрыли он был цел. я думаюэто и говорит о надежности авто.
2. летом въезжает мне в зад бампер таксист. угол бампера замят нехило. пока толкались в ГАИ и оформляли ДТП, вышли фотать повреждения,а бампер мой выровнялся сам!!!! на ощупь вмятинка чувствовалась а видно ее не стало.
ПРАВЫЙ РУЛЬ!!!! ваще пох... не привыкал даже. есть недостатки когда налево поворачиваешь а так пох. при обгоне дист метров 15 и все видно.
Вложения: (все делал сам)
1.Музыка тыщ в 30 встала
2. шумка и вибра изоляция 8 тыщ.
3. Перешив салона работа за пошив 6 000 р. материал 3000 жопогрей 2700 р.
грелку и натягивал обшивку сам. ушло где-то часов 20 за 2 дня(аццкий труд!).
ПОДЫТОЖУ свое словоблудие:
-если перед тобой стоит выбор брать ли такую машину или нет-БРАТЬ ОДНОЗНАЧНО! но иметь ввиду что сзади никого не посадишь с комфортом.
-не низкая как кажется (17 см от пола у меня)
- вмеру жесткая
-шумная изрядно(решается шумо-вибро изоляцией)
-надежная 100%
-недорогая в обслуге
Вообщем,друзья вот такая писанина. не судите строго.так много в жизни не писал....