Доброго времени суток господа. Пришла пора и мне поделиться своими впечатлениями от владения этим прекрасным автомобилем, под названием Toyota Celica. Владею этой машинкой уже полтора года, так что, как говориться, все сопли и слюни уже прошли и можно уже объективно оценить все плюсы и минусы данного авто.
Начнём с покупки…
Почему я решил брать именно Целику? Просто для меня важно было, чтобы машина чем-то меня цепляла. На тот момент меня цепляли два машины это Sky 33й купе ( агрессивная морда и фирменные стопари) и Celica st202 (эти выпуклые формы кузова и глазастая морда). Была N-ая сумма денег и в течение 2х недель надо было полюбому купить машину.=) Я реально даже и не знал, что именно взять, но видимо это была судьба, т.к. один скай, по которому я звонил уже продали, а по второму - так там хозяин вообще трубку не брал. И вот на дроме появилась красная Целика 93й год, автомат и 140 коней в ПТС. На тот момент я не знал, что такое 3s-Fe и 3s-Ge, и в машинах вообще не разбирался , просто были деньги и если я тогда машину бы не купил, то ещё долгое время ходил пешком.
Приехали с братом смотреть. Т.к. он в машинах шарил и у самого был Пыжик.
Подъезжаем, смотрю стоит она грязная, красная, а хозяин её ещё и сухой тряпкой судорожно вытирает… у меня как ножом по сердцу. Целка была вся в штате, на простеньком 15ом литье и всесезонной резине. Только тонировка была, которую пришлось отодрать когда продавец машину с учёта снимал. Посмотрели, вроде всё нормально, поехали кататься. Я за руль не рискнул сесть, т.к. опыта практически не было, а вот брата посадил. С каждой секундой я больше и больше в неё влюблялся и решил, что будем брать. Поторговались немного и я отдал задаток. Потом были долгие муки ожидания снятия с учёта и вот, наконец, она моя!!! Забрал я её с Чуркина в самый час пик, а мне надо было совершенно в другой конец города. Вот это была ОПА!!! В этих пробках…. Как я очковал=)))Сразу понял, что самые оголдевшие водилы – это автобусники и таксисты =))
Теперь эксплуатация:
Сразу оговорюсь брал её для души , а не для того, чтобы со светофоров гонять и понтоваться кого и как я натянул=) Значит имеем Toyota celica st202 93й год ноябрь, одна из первых в таком кузове. По кузову косяков не было и следов ремонта тоже, потом очень тщательно осматривал моторный отсек со спецами, вывод – бита в морду не была. Зато была ушатана передняя ходовка, т.к. «Ездила Девушка» =))) Движка 3s-Ge 180 кобыл . Работает ровно, и в очень хорошем состоянии (спасибо автомату) Автомат не тупит. Единственное, после месяца владения начали плавать обороты ХХ. Когда менял прокладку клапанной сразу почистил заслонку, проблема исчезла. Но через месяц опять появилась. Сделал электронку – там и обнаружили, что был отключен какой-то датчик (не помню уже, давно было). Всё исправили и по сей день проблем нет. Первым делом заменил все фильтра, масла, поменял ходовку, поменял прокладку клапанной крышки (у всех проблема) , а всё остальное было в норме. И это у машины 93го года.!!! Расход у меня составил от 10 до 15 литров. Это город, по трассе не мерил. Зимой заводится всегда с автозапуска обычно сразу (это после того, как стартер поменял), но если иногда на стоянке стоит и очень холодно, то со второго. Я как-то на это внимания не обращал. Кнопку нажму, прихожу, она уже прогретая. Это при условии живого аккума, хороших свечей, хороших бронепроводов и т.п.
Ходовка и динамика:
Ходовка у неё сама по себе жёстковатая (у меня сзади каяба стоит, а спереди до сих пор не знаю, пока живые и ладно), но дорогу держит отлично. Подвеска МакФерсон меня лично устраивает. Конечно не Страт с его рычагами, но существенно дешевле, да и не гоняю я 220 км по шаморовской трассе на зимней резине, как некоторые ( эльф привет), так что Мак – пойдёт =). Штатный клиренс довольно большой и приемлем для городских бордюров. Она у меня ещё немного задрана и по сравнению с обычными целиками кажется джипом. Из-за этого на поворотах немного кренится. Один раз чуть в в откос не вылетел – была зимняя резина и крутой поворот, но ни чего , вырулил. На лето поставил «жирную» резину Bridgestone и проблем с заносами больше не было. Динамики для города хватает вполне, не смотря, что автомат. Надо ускориться – пожалуйста, резко перестроиться – пожалуйста, вот за эти моменты я её и люблю. На автомате есть кнопка power - позволяет переключаться на более высоких оборотах, очень полезна, машина становится резвее и интереснее, но вот и расход тоже становиться интереснее =) Первое время мощей хватало вполне и автомат радовал, а вот теперь уже хочется чего-нибудь помощнее и только на палке. С коробкой сравнивать глупо – это просто 2 разные машины.
Салон:
В салоне всё под рукой, центральная консоль направлена как раз к водителю, можно нажать любую кнопку не отвлекаясь от дороги. Сидения с ярковыраженной боковой поддержкой отлично «подлечивают» в поворотах и после длительной езды спина не болит, хотя иногда затекает левая нога, ну это наверно физиология =) Правильно кто-то говорил, что Целика – машина для эгоиста=) нормально и удобно сидеть может только водитель и пассажир (его девушка или друг-знакомый), т.к. для родителей посадка и высадка – это проблематично) А сзади конечно можно сидеть, но либо маленьким детям, либо людям с маленьким ростом, или будешь биться головой об крышу.=) Обзорность поначалу пугает, т.к. не видно края капота. Но потом привыкаешь и на эти мелкие и недостатки просто не обращаешь внимания. Вот чему вы точно не разочаруетесь, так это багажнику. Он просто огромен!!! Можно запихнуть туда кучу вещей и ещё место останется. Ящики, коробки, мешки – без проблем. Нужно что-нибудь длинное – откидываем задние сидушки и у вас уже универсал=)
К сожалению шумоизоляции здесь нет никакой, по этому всё слышно в салоне, особенно в дождь, но сделай музыку погромче и будет тебе счастье.=)
Узнал о существовании нашего Celica Club Vladivostok (www.vl.celica.su).
Очень много интересного узнал о своей машине, ребята всё рассказали, показали и с запчастями помогли. Люди очень отзывчивые и добрые, всегда помогут если что. Теперь я уже знал свою красавицу как свои пять пальцев.
Ну вот постепенно начал вкладывать в неё всё больше денег, ведь для любимых ничего не жалко=) Сначала был приобретён передний бампер и пороги Veilside , затем нашёл задний бампер veilside. На зиму весь тюнинг снял от греха подальше, поставил всё штатное, ведь День жестянщика ещё никто не отменял.=) Купил проставки под спойлер и сделал спойлер как у Gt-Four. Сделал рестайлинг салона под красный мрамор. Потом я уже сам обтянул искусственной кожей подлокотник и вставки в дверях.
Появилась возможность (thanks to Celica Club) поставить капот C-ONE, что и было сделано. Далее были приобретены диски OZ racing на 16 с резиной bridgestone , но через недельку пришлось их продать и купить Work Emotion на 17 за те же деньги спереди стояли бриджи, сзади Пирелли (знакомый брал с аукциона, а ему не подошли).Кстати после того, как поставил пирелли появился гул от резины. Поначалу напрягало, а потом привык. Поставил выхлоп kakimoto racing с красной лейбой. Звук стал приятный, не рычащий, а приятный, когда в пробке едешь она как будто мурлыкает=) Есть ещё флейта, но я её не стал ставить, но на всякий случай собой вожу (мало-ли)=)
Весной поставил Саб Kenwood с усилком и офигел как уматно стала музыка звучать. Теперь не представляю как бы я без него был. Как говориться - К хорошему быстро привыкаешь. =) Много чего поменял и по двигателю - заменил все ролики, сальники, грм, стартер, термостат, даже поддон поменял из-за того, что резьба на пробке оказывается была сорвана и по ходовке и так в целом, ведь машина старенькая, но я не любитель откладывать всё в дальний ящик, и по этому как что сломается – бегом менять, зато теперь я знаю, что всё, что менял – теперь новое и ещё долго об этих заменах я не вспомню. Шабашки не дорогие, что не может не радовать. Кстати салонного фильтра в ней нет, вроде как ставили на европейки, а на японках нет, это ещё одна экономия =)) Вроде как пока всё, но ещё очень много чего в планах – Хочу руль спортивный поставить, т.к. штатный очень большой и по коленкам иногда шёркает=). Скоро поставлю задние фары рестаил, они по свежее смотрятся. Если подвернётся возможность то и передние фары на линзы поменяю. На весну наклею оракал, уже почти готов проект. Сделаю клубный козырёк. Щас просто не вижу смысла клеить, после зимы полирну полностью.
Не знаю как вы, но я свой выбор сделал ещё давно, когда её только купил и если захочу её поменять, то только на Gt-Four или уже на новый кузов, ведь года берут своё. Конечно минусы у этой машины тоже есть, но для каждого человека они проявляются по своему. Кому-то не нравится скрипящий пластик, кому-то шумоизоляция и т.д., но я на эти минусы даже внимания не обращаю.
Доволен ли я машиной??? Да конечно!! Смотрю на неё и даже не вериться, что она моя. А на самом деле едет она ни чуть не хуже, чем выглядит. Вот подойду, открою дверь, сяду в мягкое кресло с хорошей боковой поддержкой, заведу с полоборота и услышу приятный звук прямотока. Сделаю музыку погромче и покачусь по улицам ночного города….