Доброго времени суток дорогие автолюбители. Вот наконец и я решился написать отзыв о своей ласточке. С момента покупки прошло уже больше полу года и теперь можно объективно раскрыть сильные и слабые стороны этой машины.
Выбор приобретение
Пру слов о выборе авто – до этого ездил только на отечественных авто не первой свежести, так что сравнивать особо было несчем. При бюджете 250 т.р. нужен был автомобиль с намеком на спортивность, желательно купе, выпуска конца 90-х г.г.
Изначально склонялся к тоёте, т.к. они более надежны и просты в эксплуатации (судя по отзывам и мнениям специалистов из автомастерских). Из всего многообразия моделей остановился на двух – селика и левин. Искал и то и другое, хотя больше склонялся к селике, хотя про эту модель практически ничего не знал. Было только одно обязательное условие – автоматическая коробка. По мере накопления денег желание купить селику переросло в болезнь. Ситуацию сильно осложняло практически полное отсутствие предложений в моём регионе (Ростов-Краснодар). В поисках подходящего варианта я объездил несколько близлежащих областей – все машины были в плачевном состоянии (битые, крашенные, с дергаными коробками, менянными двигателями, конструкторы и т.д.) Я даже хотел заказать машину из Японии, но цена в 350000р. меня не устраивала.
Итак, спустя несколько месяцев нашел подходящий вариант в Казани (!!!) – селика 1998г. БИМС пробег 150т. с амортизаторами КОНИ (тогда мне это ни о чем не говорило) на автомате за 250 т.р. Нашел друзей в Казани, они посмотрели машину - визуально все было в порядке. Я принял решение лететь в Казань. Прилетел, меня встретили друзья и сразу смотреть машину. Она мне понравилась с первого взгляда, в хорошем состоянии… После 30 минут переговоров с владельцем цену удалось сбить до 200 т.р. (он снял музыку и заднее антикрыло), я оставил задаток друзьям и уехал обратно в Ростов. Никаких проверок на автосервисе я не делал – полагался только на свою интуицию. Через 2 месяца я взял отпуск и поехал за машиной в Казань.
Перегон.
Дорога предстояла долгая, расстояние 1600 км. Хотел сразу сменить масло – но не было времени да и денег тоже в притык. Скажу сразу – ни на автомате, ни на правом руле до этого ни разу не ездил. Привыкал минут десять – потом ехал как на обычной десятке. Все расстояние преодолел за 26 часов (с остановками на обед и кратким сном (2 часа)). Машина вела себя уверенно, я сильно не гнал, но запас мощности чувствовался на любой скорости. Где-то под Волгоградом попал в яму левым колесом – слегка порубил покрышку, но она не спустила. Через 50-70 км загудела левая ступица, стало спускать колесо, смеркалось. В автомобиле кроме докатки не было ничего – ни домкрата, ни ключа, ни насоса, ни троса. Кое как доехал до круглосуточного шиномонтажа, осмотрел подвеску – пришел к выводу, что это подшипник на ступице зывыл – так и доехал до Ростова на воющем…
Эксплуатация.
По приезду отмыл машину - грязи внутри было пипец, моторный отсек грязный – все почистил, помыл, самостоятельно отполировал кузов. Поменял все жидкости – в двигателе масло было черное, в коробке вообще непонятно что. Залил Синтетику тотал 5в30 (как рекомендует завод изготовитель), в коробку декстрон 2. Поменял Ремень ГРМ, ремень генератора, иридиевые свечи (стояли, по-моему, еще заводские), перетрусил подвеску – все было живое, поменял подшипник на ступице, втулки стабилизатора, переднюю опору двигателя и по-моему всё… Весь ремонт с работами и пивом стал в 12-15 т.р.(точно не помню). И, собственно началась езда….
И так, 200 л.с. ВВТАЙ – динамика впечатляет, коробка работает четко, приспосабливаясь под стиль езды. Вообще БИМС на автомате – редкое сочетание и раскрыть весь потенциал двигателя автомату не удается. Но когда стоишь в пробке или едешь уставший с работы, понимаешь, что лучше автомата ничего нет. Я лью только 95 бензин, так лучше для двигателя (меньше детонация на высоких оборотах) и для свечей. Расход по городу 12-13 литров. Стиль вождения у меня достаточно динамичный, хотя автомат особо не провоцирует. Главный недостаток этого двигателя – шум при работе (напоминает легкий дизелек), всему виной шестерня механизма ВВТай.
Подвеска – газовые стойки КОНИ с регулировкой жесткости/высоты. Даже в отпущеном положении машина достаточно жесткая, но зато управляемость на высоте (резина штатная 205/55р15). Честно говоря, по нашим дорогам такие стойки не нужны – я езжу аккуратно, но, тем не менее…. Машина низковата, при езде по кочкам нужно быть осторожным, чтобы не цеплять брюхом. Центр тяжести довольно низкий и слегка смещен вперед, что в принципе положительно сказывается на управляемости. Автомобиль хорошо держит траекторию в повороте, предсказуем в заносе (в повороте на скорости достаточно просто резко бросить газ и машина начинает скользить всеми колесами), легко корректируется рулем/газом. Руль информативный, с обратной связью, в меру тяжёлый. Тормоза снабжены АБС – на моей тормоза не очень (по сравнению с другими селиками из селика-клуб Ростов), да и АБСка рано срабатывает – может прокачка/замена тормозной жидкости решит проблему – посмотрим (замену тормозной жидкости каждые рекомендуют делать каждые 2 года).
Салон – впереди места достаточно для человека среднего роста и комплекции. Обзорность, не смотря на низкую посадку довольно хорошая, зеркала заднего вида находятся чуть ниже уровня глаз, как раз «там, где надо». Боковые стойки обзорности не мешают (как на наших десятках). Все рычаги управления находятся, что называется под рукой, приборы читаются хорошо, нареканий никаких. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, но не хватает регулировки поясничного подпора. Машина по большому счету для двоих – места сзади мало и посадка/высадка связана с определенными трудностями. Багажник большой, вместительный как на больших седанах (а если сложить сиденья…. Я сосну в нее ложил 170 см и нормально, все вошло.) Отделка салона достаточно качественная, мягкий пластик почти не скрипит (особенно если туда-сюда панель не разбирать). Теперь о недостатках – акустический комфорт ниже среднего. Двигатель работает достаточно шумно, слышен шум от гравия или грязи в колесных арках, всему виной – полное отсутствие заводской шумоизоляции (по-другому это не назовёшь). Климат работает хорошо, но не отлично, стекла иногда запотевают.
Вместо резюме….. Если вы располагаете небольшой суммой и хотите надежный, динамичный, легко управляемый современный автомобиль с яркой внешностью – селика именно для Вас. Но вместе с тем будьте готовы пожертвовать комфортом ради управляемости, и к частому ТО (замене масла каждые 5-6 т. км). Я бы рекомендовал такую машину людям холостым (или, по крайней мере, без детей) или в качестве второго автомобиля в семье. В любом случае внимание со стороны окружающих вам будет обеспечено.
P.S. Надеюсь мой краткий ликбез поможет кому-нибудь определиться с выбором, как в своё время такие отзывы помогли мне.
Спасибо всем за внимание, не судите строго, все-таки это мой первый отзыв….