Всем любителям хороших автомобилей привет! Хочу рассказать о своей машине, которая, как в песне про ёлочку, “много-много радости детишкам принесла”.
В уже далеком 2007 году, когда у меня ещё не было маленького ребёнка и семейная машина типа корона-бочка была без надобности, ее решили сменить на молодёжную “гонку”- глазастую Целику необычного салатового цвета на коробке. Положительных эмоций, как и положено, от такого авто было много и, изучая каталог машин на дроме, я с удивлением увидел, что в этом модельном ряду были кабриолеты!
Отзывов на дроме про такие машины не оказалось, ни упоминаний, ничего. А что за машина-то интересно! Как устроена?! По поиску в интернете вообще нашел 1 статью газетную - там писали как тест-драйв типа делали. Машинку в целом похвалили и сказали, что об ней осталось впечатление как о прошедшем отпуске на южном курорте, который останется в памяти надолго и вызывает самые приятные воспоминания. После такого отзыва не купить машину было уже просто нельзя.
Глянул стоимость на аукционах в Японии. Машина оказалась хоть и относительно редкая, но совсем недорогая - я долго смеялся, когда сыграла ставка в 1000$.
Потянулись долгие 4 месяца ожидания и вот мы с друзьями уже перегоняем горному серпантину, где дорога – гавийка-убийка и скалы взрывают ( кто ездил из Ванино до Лидоги знает) кабриолет на низкопрофильной резине. Машине без крыши в середине апреля в этих чегерях удивлялись даже прожженные перегонщики.
В итоге что мы имеем – серенькая целика-конструктор на документах 87 года,мотор 3S-GE(180 сил, не бимс), коробка, ходовка простая, не супертарт (Другой комплектности нет). По началу было немного не привычно столько внимания со стороны окружающих, потом понемногу привык. Ощущения от езды были самые хорошие, но я не думал, что машина будет настолько пыльная! Это сильно раздражало ( А ездит приходится по складам пыльным и дебрям). Короче я сдуру дал объявление на дром и очень быстро за ней приехали и аккуратненько в мебельной будке увезли в Хабаровск. Парень даже не торговался. А я потом сильно-сильно жалел и скучал по ветру в ушах ( простыл из-за этого даже разик ) и солнцу.
Прошел год. Ура!!! В Хабаровске какие-то пацаны отдают похожую целику! Приехали-забрали и опять простыли-5 часов без крыши ехать глюк, конечно, но очень хотелось! Это было год назад. Всю зиму ждал, когда сойдет снег и вот я опять за рулём этой красотки! Опять водители и пассажиры соседних машин с лёгкой завистью провожают взглядом в жару, а пешеходы с интересом рассматривают необычный авто.
Но это всё эмоции. Теперь конкретно про машину.
Про надёжность целики можно говорить долго. Подвеска-Макферсон – простая и неубиваемся, запчасти – не дороже королловских. Стоечки немного жесткие, зато в поворот входит отлично, особенно на 17-х колесах. Под капотом распорка, в багажнике тоже. Вообще, надо сказать, машина даже без крыши на 80 кг тяжелее обычной, то есть усиление кузова солидное, хотя на хреновой дорого легкие деформации чувствуются.
Мощности двигателя хватает с лихвой. После 4000-4500, как и положено GE-мотору, ощутимый подхват. Эта машина на автомате, были мысли ставить коробку и даже переделывать в турбо, но потом решил, что это всё лишнее и здесь просто нужно получать удовольствие от езды. Пусть вэшки гоняют.
Салон очень удобный для водителя и неудобный для заднего пассажира-тут уж извините. Хотя есть плюс - головой об крышу не бьются. В машину не очень удобно входить и выходить, но зато как здорово сидеть - удобные кресла с боковой поддержкой, относительно низкая посадка, по – спортивному лаконичная панель,руль с кожаной оплёткой - всё располагает, черт возьми! В планах ставить усилок и хорошую акустику,хотя и сейчас неплохо.
Отдельная тема-крыша. Она матерчатая, ткань типа брезентухи с внутренней стороны пропитанной, потом слой утеплителя и материал как в обычных салонах. Поднимается с кнопки в салоне за 10 секунд и фиксируется зацепами на рамке лобовины , над козырьками. Интересно опускать крышу, стоя на светофоре-люди удивляются. Есть возможность и в ручную поднимать( если акума села). Крыша не течет, всё герметично. Предусмотрен также кожух красивый прикрывать крышу в сложенном виде, он ложится в багажник. Сам багажник не маленький, примерно как в марке. Тут МР-кам привет и родстерам заднемоторным. Абсолютно полноценный автомобиль - и сумки можно возить большие и дрова на пикник.
Слабые места-ближний свет оч.слабый, надо бы ксенон( у всех 202-х целик такая байда) и ПЫЛЬ !!! О том, что в машине нет салонного фильтра, думаю, можно не говорить. Вытирать её надо трижды в день. Я привык, салфетки вожу.
Читал в интернете, что на скорости после 100 км дождь в салон не попадает. Дай, думаю, проверю-так и есть, но ехать по городу сотку в дождь опасно , да еще ливень припустил… Намокли, короче. Вообще в дождливые дни на целике не езжу, она любит солнце. Еще проблема-ветер в уши. Поднятые стекла не особо помогают, надо бы стеночку сзади, но увы… И у девчёнок волосы путаются даже спереди.
По бензину-лью 95, расход по городу от 11 до 15( это если топить). По мне так очень немного.
Дизайн этой модели считаю очень удачным, и плевать какого она года. Другой не надо. Всем машина нравится, страховку сделал безлимитную - иногда товарищам даю.
Машин у меня было много, и сейчас LX-470 стоит рядом в гараже, но столько положительных эмоций ни одна другая не давала. Эту целику я буду беречь и больше ее никому не продам-третьего шанса купить такую больше не будет. Я часто вспоминаю ту статью их интернета, про воспоминания о прошедшем лете и очень рад , что после долгой дальенвосточной зимы я вновь получу много сил под капотом, солнце и ветер в лицо.