Первым делом хочу поприветствовать дромовцев и поблагодарить руководство
Drom.ru за столь полезный и незаменимый портал в вопросах японского автомобилестроения. Хочу сказать что все три мои машины находились именно на этом сайте. Мысль о написании отзыва посещала меня неоднократно, и вот моя временная нетрудоспособность предоставила мне несколько свободных дней, коими я и решил воспользоваться.
Отзыв посвящен автомобилю Toyota Celica в 231 кузове, второй по счету моей машине. Но так как это мой первый отзыв, считаю должным написать небольшой экскурс по моей первой машине и становлении меня как автолюбителя. Некоторые критикуют этот момент, но я считаю интересным например что движет человеком при выборе автомобиля. Да и не пишу я инструкцию по эксплуатации.
Каких-то 3 года назад ни за что бы не подумал, что буду водить машину. Техника была чужда мне с самого детства. Вспоминая папин Юпитер, думал когда-нибудь он мне (мотоцикл) ногу оторвет. Но в силу взросления меняются жизненные приоритеты и начинаешь задумываться – а что собственно говоря ты добился в жизни. И после окончания института я для себя твердо решил – первым делом куплю машину, тем более судьба забросила меня на Дальний Восток – рай японских машин, каких я никогда не видел, так мне тогда казалось. Но было 2 проблемы – отсутствие прав и отсутствие денег. На оплату обучения в автошколе Уссурийска были потрачены подъемные (в 2008 г. обошлось в 16500 руб.), и решил откладывать каждый месяц 10000 руб. В общем через 9 месяцев с правами на руках и 130 т.р. в банке (взял ещё кредит) начал серьёзно думать над покупкой первого авто. Друг предложил посмотреть у знакомого Кресту 94 г., машина оказалась ухоженная, в отличном состоянии, но я не смотрелся в ней. Я не высокого роста, и теряюсь в глубине водительского кресла. Нет хотелось чего-то поменьше и поспортивнее – как и я сам. И на коробе советовали брать, чтобы научится правильно чувствовать работу двигателя.
В конце своих изысканий остановился на двух машинах: Honda Integra и Toyota Corolla Levin. Почему выбрал тойоту: в автошколе у меня был очень хороший инструктор и он мне говорил: «Запомни, путь нормального пацана – машина тойота, телефон нокиа, все остальное - говно». И я решил следовать этому пути. Не скажу, что сейчас полностью соглашусь с этим высказыванием, тем более в Уссурийске как правило у всех нокии китайского происхождения с огромными цветными телевизорами.
В общем, 6 мая 2008 г. я стал счастливым обладателем Левина, 95 г., 4A-FE на палке за 125 т.р. Расписывать про нее не буду, скажу только, что автомобиль отличный, были проблемы зимой, но с покупкой нового аккумулятора они разрешились.
Ну а теперь о героине моего отзыва – о Toyota Celica. Взяв кредит в банке решил брать машину посвежее. Бюджет – 350 т.р. Критерии: 1) Тойота (путь пацана); 2) черный цвет; 3) коробка. Другие варианты не рассматривались. Начались долгие поиски, бессонные ночи, перелопачивание форумов и отзывов на нашем любимом сайте. Выбор оказался не велик. Хотел Тойоту Альтеззу, нравилась очень, правда смущал задний привод. Но такая машина в хорошем состоянии и на коробе стоила минимум 400 т.р. Поэтому мысли об этом автомобиле начали покидать меня. Думал уже брать снова Левина 99г., но обязательно 4A-GE. Просматривая объявления, вдруг обратил внимание на Целику. Ещё во времена покупки первого авто думал о такой машине (230 кузов), но тогда была мне она не по карману. Очень уважительно отношусь к четырехглазым, считая их движку одну из самых неубиваемых, но теперь хотелось машину посовременнее. И цены на них были не такие уж кусачие.
В то время я уже жил в Хабаровске. И вот в один прекрасный вечер я поехал смотреть машину. И знаете как в фильме «Трансформеры» - не ты выбираешь машину, а она тебя, увидев влюбился сразу в черную красавицу. Правда настораживал один момент – цена 300 т.р. за машину 2003 г. (подозрительно дешево). Залог не стал оставлять принципиально, если продастся – значит это не твоя машина. Так и случилось. На следующий день поехал покупать и случайно увидел эту машину, подъезжающую к банку, с девушкой за рулем. Я подошел, поздоровался с продавцом, узнал что машина продана и пошел дальше. Расстроился блин. Все остальные варианты в Хабаровске меня чем-то не устраивали. Уже были мысли а не взять ли мне беспробежную Тииду и будет мне счастье? И тут вспомнил, что записал номер очень понравившейся мне по фото машины в Уссурийске. Я позвонил, и знаете так душевно поговирил с продавцом в течении 20 минут, чувствовалось что человек любит свою машину (как оказалось предложили по душману Марка Х в какой-то спортивной комплектации). В общем сторговались на 320 т.р., с условием что он оставляет штатную магнитолу, дорогую снимает.
На следующий день позвонил другу в Уссурийск (спасибо Аркаше), попросил посмотреть машину. Звонок: «Машина в идеале, не будешь брать, мы её заберем. Возьмешь Тииду – здороваться перестанем!» И знаете всё пошло как по маслу – как будто так и должно быть. В этот же вечер в субботу успеваю снять деньги, взять билет на поезд и уехать в Уссурийск за машиной. В общем приехал-встретились-прокатились-рассчитались и вот я остался один на один со своей новой машиной. Конечно первое впечатление – это динамика, по сравнению с Левином машина впуливает дай бог, при чем на всем диапазоне передач. Машина с двиглом 2ZZ-GE на коробке, с пробегом 68 т.км. конца 99г. Правда оказалась ну уж очень низкая, сам по себе авто имеет небольшой клиренс, да ещё стояли спортивные стойки Tanabe с занижением, хотя поверьте с занижением Целка 231 смотрится совсем по другому, даже не надо никаких обвесов. Ещё прежний хозяин забыл снять японский звуковой сигнал, обалденный звук такой, грооомкий, отрывистый. За что конечно я ему благодарен.
Много нелестных слов слышал на Дроме по поводу двигателя, не знаю, я считаю его уникальным. При спокойной езде он ведет себя как 1ZZ-FE, расход по трассе 7,2 литра, в городе около 9 л, но после 6 тыс. оборотов просыпается GEшный нрав и 190 кобыл уносят относительно легкий кузов в отрыв. Кстати впуливание после 6 тыс. оборотов – диагностический критерий, по которому можно судить о состоянии двигателя. А то что он одноразовый, неремонтопригодный, я же не насиловать его собрался и при правильной эксплуатации и своевременном уходе думаю проблем не будет. Во всяком случая за 4 месяца владения автомобилем двигатель нареканий не вызывал. И ещё особенность – специфический звук двигателя при открытом капоте, похожим на постукивание клапанов – тоже норма. Езда кстати только на 98 бензине, и масло с низкой плотностью (5W30, не заливайте масла типа Castrol Edge – может привезти к серьёзным поломкам), двигатель капризный. И вообще не понимаю, чего мудрить используйте масла и фильтра оригинальные, по каталогу производителя. Конечно остерегаясь подделок.
С чем действительно были трудности, так это с низкопрофильным литьем и соответственно резиной. Стояли дрифтовые катки BF Scorcher 215/40/R17 на японском литье Tecnocast. Но это проблема не дисков и резины, а наших дорог. Первый раз поймал шишку на асфальте во время ночного катания под ж/д мостом как ехать от автовокзала в стороны Серышева – погнул диск. На следующий день поехал разбортовываться, мне брат- таджик говорит «Давай молотком хорошо стукну - нормально будет», я конечно поблагодарил его за предложение а про себя подумал, что лучше б ты по голове себе стукнул. Нашел аргонщика, он мне диск аргоном нагрел и выправил. Хорошо что погнуло с внутренней стороны, а то пришлось бы диск ещё красить. В общем обошлось 500 р. Плюс 400 р. на шиномонтаж.
Второй раз шел на обгон и наехал на неизвестно откуда оказавшемся на дороге булыжник (скорее всего с самосвала слетел) – боковой порез, а на низком профиле – почти смертельный диагноз. Мне конечно заштопали, но через неделю все равно стало спускать. Камеру ставить смысла нет, затрется за 2 недели, да и надо было высверливать дополнительное отверстие, диск не был предназначен к камерам. Пришлось покупать резину – взял пару б/у Bridgstone Potenza за 5500 р., поставил их назад. Есть одно коварство низкого профиля – спущенное колесо визуально сложно определить, а по езде машина сама по себе была жесткая, учитывая низкий профиль и спортивные стойки. Поэтому прокатился я разок на спущенном, не заметив этого, и резина превратилась в стружку. Так со мной произошло. Поставил назад с одной стороны прежнюю резину, так и катался. Купил советский манометр (только ему доверяю, на шиномонтажках вообще почему-то показывают по разному) и каждый раз перед поездкой стал замерять давление в шинах. Вообще найти место, где делают качественный шиномонтаж, дело важное, если у тебя низкий профиль и дорогая резина. Зарубил себе на носу, что как бы красиво это не смотрелось, ни за что ни сяду больше на низкий профиль. С нашими дорогами на нем далеко не уедешь.
Через три месяца потекли передние стойки, сначала с одной стороны, через неделю – с другой. Стойки прокачали (1200 р. за шт. если память не изменяет), дали полгода гарантии, я потом ещё два раза по гарантии приезжал, оказались дефектными прокладки. После всего этого стал ездить осторожнее, ускоряясь только на проверенных участках дороги. Если честно – то проблемы всегда возникали, когда начинал лихачить, езди я соблюдая все ПДД, ничего этого не произошло бы. Но поверьте на такой машине это сложно. С этим соглашались даже сотрудники ДПС, выписывая мне квитанции-постановления. Всего набрал их 9 штук на общую сумму 3500 р.
Друзья посоветовали сделать диагностику ходовой части и двигателя. Посоветовали и место – на Знаменщикова, где ещё автосалон Ford. Записался, приехал, машину поставили на диагностику, я пока прогулялся. Прихожу, выходит мастер и спрашивает: «Когда ездите ничего странного не замечаете?». Отвечаю: «Нет» (Хотя 3 передача включалась с некоторым усилием и задняя иногда с шумом) «Дак у вас, - говорит,- сцепления практически нет». И понаписали мне запчастей и предложили заказать у них. Я отказался, потому что плохо ориентировался в стоимости, вдруг получится подешевле. В общем обратился в Макс-Авто, мне повезло, у них зависла оригинальная тойотовская корзина во Владивостоке, мне предложили её за 2000 руб., я конечно согласился. Диск сцепления заказывать смысла не было – оригинальное дорого, а неоригинального и здесь валом, выжимной подшипник тоже, а вот 4 деталь, которую мне прописали при диагностике, в конструкции моего двигателя не оказалось. Вот так! Диск сцепления рекомендую покупать европейской фирмы Valeo, специализирующейся на производстве дисков для грузовиков. Почему? На дисках других производителей для быстрого гашения крутильных колебаний, передаваемых сцеплению от коленчатого вала двигателя, служат пружинные пластины из резины, в TRD дисках – демпферные пружины, в дисках Valeo – они двойные. Мне кажется они лучше приспособлены к эксплуатации на околоспортивных автомобилях, где выше температуры и нагрузки. Но повторяю это мое личное мнение, вовсе не навязываю его я. В общем купил я все это (диск – 1500 руб., выжимной подшипник Toyo 800 руб.) и заехал на СТО, где обслуживаюсь (техцентр «Надежный») поменять втулки передние поперечного стабилизатора (тоже прописали на Знаменщикова). И между делом попросил посмотреть сцепление, что мол вот сказали что его как бы и нет. На что мне сразу ответили что не в диске сцепления дело, машину бы кидало и она глохла. Просто недостаточна прижимная сила. И в результате регулировки педали сцепления все стало работать хорошо. Я себя конечно почувствовал идиотом, но откуда мне было знать, я думал срабатывание сцепления только на конце нажатия на педаль это должное на машине. Видимо прежнему водителю так было удобней ездить. Да и на левине у меня сцепление срабатывало намного хуже. Не понятно только почему на Знаменщикова мне сказали по другому. Я не собираюсь никого обвинять, но факт недобросовестности (или неграмотности) остается фактом.
Несколько слов о втулках. Брал я оригинал по 800 руб. за штуку. И всех призываю делать так же. Почему-то многие предпочитают неоригинальные полиуретановые. Да они дешевле, надежнее, служат дольше. Но не это главное – а то как они поглощают колебания, а не передают их на кузов. Поэтому Тойота и использует резину. Лучше на этом не экономить.
По салону. Никого не оставит равнодушным космический дизайн с удобными спортивными передними креслами. Очень нравился руль с кожаной оплеткой (на новой машине нет, поэтому часто вспоминаю), электронное табло одометра и уровня топлива, и регулировка климат-контроля (как громкость на магнитоле). Ещё очень удобно небольшой бардачок на центральной консоли с нескользящим покрытием. Багажник очень вместительный, если сравнивать например с RX-8 где он вообще никакой. Перевозил как-то горный велосипед (естественно опустив задние сиденья). Минусы. Не понравилось отсутствия регулировки водительского сиденья по высоте в силу моего невысокого роста.
Выпуск как оказалось стоял TRD. Я вообще не сторонник этих китайских банок. Ставить так ставить, чтоб звук был благородным, а не пугал людей. С этим мне повезло дважды: на левине тоже стояла японская бочка RS-R.
Продал свою красавицу в сентябре, предварительно решив подготовить – заменил все жидкости (кроме антифриза) и фильтра (включая топливный в салоне). Все это конечно было отражено в сервисной книжке. Меня умиляет, когда продавцы говорят: «Все меняно, сел и поехал». А ты докажи. Даже если это и так, уважающий себя автолюбитель все равно сам все поменяет. А так документальное подтверждение. Покупателю проще. Честно сказать, жалко было продавать, но смотрел я на перспективу, да и не за горами была зима. А эксплуатировать её зимой – это дополнительные вложения на диски и резину, а может и ходовку пришлось бы менять. Интересно как решил эту проблему новый хозяин?
Если подытожить – Целка- хороший автомобиль, для молодой пары, ведущей активный образ жизни (половой), живущей в городе, избегающей выезды на бездорожье. Но это не спортивный авто, тюнинг очень дорогостоящ. Насколько мне известно, турбокит на 231-ую стоит порядка 120 тыс. руб., и при этом придется распрощаться с кондиционером (мешает инсталляции). То же касается внешнего тюнинга. Если брать для гонок и фарша, то конечно лучше подойдет Целика в предыдущем кузове.
Ну вот пока и все. В конце хочу заранее всех поблагодарить за комментарии и критику. Старался быть объективным в своем первом отзыве, писал все как есть. Надеюсь что мой отзыв окажется кому-то интересным и даже полезным. Буду стараться отвечать на вопросы, правда в интернет выползаю не часто. До встречи на Дроме!