Доброго времени суток!
Началось всё с того, что на руках оказалась приличная сумма средств. Заказ был из трёх автомобилей: Honda Integra, Toyota Camry Solara и Toyota Celica. Принципиальной разницы на тот момент не было, но были рамки: - это свежий год и кузов Купе. Из всех доступных оказалась Celica. Автомобиль по прибытию в Томск был осмотрен и результаты приятно удивили. Особенно когда первый раз сел за руль и поехал. До этого момента ни в одной из вышеперечисленных машин не сидел. Поэтому впечатлений была масса, с первых секунд движения почувствовал жёсткую подвеску автомобиля, но не разочаровался, потому как на управляемость это повлияло наилучшим образом. (Кстати, если сравнивать с интегрой и импрезой (седан "овощной" на автомате и переднем приводе) то по жёсткости и "зубодроблению" селика довольно таки мягкая). И тем не менее автомобиль пригленулся! Рассматривал только механическую трансмиссию, за исключением конечно Toyota Camry Solara. Машина до меня попала в Москву из Европы, поэтому не было необходимости переделок и головной боли если авто был бы привезён из Америки. Поскольку расположение руля рассматривалось исключительно левое. Был опыт эксплуатации автомобилей из Америки поверьте впечатления далеко не самые положительные. Но вернёмся к Японскому автопрому!
Экстерьер: Острые формы передней части автомобиля плавно перетекающие в угловатые формы задней части намекают на незаурядную спортивность поневоле. Небольшие по форме боковые зеркала заднего вида дают возможность увидеть чёткую картинку окружающего мира (естественно при правильной посадке водителя и отрегулированной рулевой колонке и сидения водителя), кроме того гармонично смотрятся при данном кузове автомобиля. Оптика передняя вполне хорошо освещает дорожное полотно и это немаловажный фактор, поскольку серьёзные ямы и выбоины отрицательно сказываются на комфорте Toyota Celica. Оптика задняя даёт чёткую и информативную картину о остановке транспортного средства. Клиренс переднего бампера конкретно на моём автомобиле составляет примерно 140 мм. Заднего больше на порядок. Из-за этого стоит обращать внимание на бардюры и проезд по неровностям. Это входит в плату за управляемость и внешнего вида автомобиля.
Интерьер: В первые секунды после акробатической посадки (для каждого по своему) на водительское место перед глазами оказывается трёх спицевый руль, удобный в обхвате с небольшим приливом над двумя верхними спицами. Далее за рулём чётко виднеются легко читаемые приборы панели. В целом вся панель удобна и привлекает внимание своей формой. Всё находится под рукой. Также на панели располагается отделение с местом под очки. Передние сидения анатомической формы не только хорошо смотрятся, но и имеют практичную сторону своего назначения. Торпедо в котором располагается селектор коробки передач, рычаг ручного тормоза, два подстоканника и дополнительного ящичка продолжается до заднего ряда сидений, на которых откидываются спинки, и получается довольно вместительные размеры в скупе с багажным отделением. Нет спойлера поэтому видимость через зеркало заднего вида не ограничена. По моему мнению и багажник и задний ряд сидений лишние, поскольку перевозить грузы в нём нет необходимости, а на задние сидения смогут вместиться люди с малыми габаритами в основном девочки (или малогабаритные молодые люди) и относительно высоким ростом, максимум 185см. Из-за скошенной крыши. Удобное расположение педального узла. В общем двоим пассажирам в данном автомобиле вполне комфортно.
Двигатель: В моём авто установлен 1ZZ-FE, 1,8 VT-I, 143 л.с. Цепной мотор даёт гарантию надёжности. В пределах от 1000 до 3300 всё обыйденно, чем выше тем соответственно веселее отсечка расположена на 6800 оборотах, что при механической коробке передач даёт такие же результаты как и двигатель 2ZZ, 192 л.с. с автоматической трансмиссией (судя по отзывам автовладельцов). По возможности стараюсь менять масло на пяти тысячах пробега автомобиля, также фильтра и по дольше свечи. Масло лью только LIQUI MOLY, уровень от замены до замены.
Ходовая часть: Зимой когда авто постоит в гараже при езде присутствует глухой стук, предположительно стоек, но после несколько километров умеренной езды всё восстанавливается в норму. Про жёсткость ранее указывал. Не забываем что жёсткость также зависит от типа резины и давления в ней. По заводским характеристикам радиус 15, 16. Лично у меня стоят зима 16, лето 17. Остальное без нареканий.
Действующие минус: Низкий уровень шумоизоляции (заводская), маловато лошадиных сил (на любителя).
Действующий плюс: яркая внешность, которая не пропустит ни одного взгляда, управляемость и ускорение, комфортность для этого класса автомобилей.
Приобретал авто полностью в заводском варианте.
На данный момент автомобиль в продаже, хочется отдать действительно в хорошие руки, но если не найдётся покупатель огорчаться точно не буду, поставлю в гараж и буду настраивать под себя. В планах проект на 50 000 долларов. Усиление мощности, полная замена ходовой, кузов, салон и т.д.